Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Игра «Малыш и Карлсон».
Карлсон предложил Малышу сыграть в такую игру. На столе лежит кучка спичек. Карлсон и Малыш по очереди берут несколько спичек. Брать можно одновременно не более 5 спичек. Первым берёт Карлсон. Выигрывает тот, кто возьмёт последнюю спичку. Давай научимся хорошо играть в эту игру. Понятно, что если на столе спичек 5 или меньше, то Карлсон выиграл. Он сразу возьмёт все спички. До Малыша даже ход не дойдёт. А что будет, если на столе 6 спичек? В этом случае Карлсон проигрывает. Сколько бы он ни взял, Малыш забирает остальные. Убедись в этом! Ведь хотя бы одну спичку Карлсон должен взять! А все взять не может! Пусть теперь на столе лежит 7 спичек. Сколько спичек должен взять Карлсон, чтобы наверняка выиграть? (Карлсон должен взять одну спичку.) – Заполните таблицу. В колонке «Кто выигрывает» ставьте букву М (Малыш) или К (Карлсон), а в колонке «Первый ход» впишите, сколько спичек должен взять Карлсон, начиная игру, чтобы выиграть (если это возможно).
– В каких случаях Малыш может выиграть, как бы ни старался Карлсон? (Если на столе лежит 6 спичек, 12 спичек, 18 спичек.) – Во всех других случаях Карлсон может выиграть. – Какой первый ход должен сделать Карлсон, если на столе лежит: а) 15 спичек? Первым ходом надо взять 3 спички. б) 23 спички? Первым ходом надо взять 5 спичек. в) 32 спички? Первым ходом надо взять 2 спички. – С точки зрения Карлсона, числа делятся на «хорошие» и «плохие». Плохими являются числа, которые делятся на 6. А «хорошие» – не делятся на 6. Если число «хорошее», то своим ходом Карлсон берёт столько спичек, сколько надо, чтобы осталось «плохое» число. – А какие числа будут «плохими», если можно брать: а) не более 4 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 5; б) не более 6 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 7; в) не более 7 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 8. IV. Итог урока. – Для каких действий выполняется сочетательный закон? Урок 130
Цель деятельности учителя: способствовать формированию умения решать текстовые задачи с помощью составления выражения и используя шифр. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами. Личностные УУД: адекватно ведут себя в процессе учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; высказывают свое предположение на основе работы с учебником; познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; коммуникативные: описывают объект, передавая его внешние характеристики; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Ход урока I. Устный счет.
37 уменьшить на 31; 61 уменьшить на 3; 48 уменьшить на 29; 90 уменьшить на 5; 3 увеличить на 38; 3 увеличить на 67.
II. Работа по учебнику. Задание 1. Составьте выражения для ответа на вопросы задачи. Сколько голов участвовало в битве? (5 + 4 · 6 = 5 + 24 = 29.) – Сколько всего лап у бойцов, если драконы были четырехлапые? (5 · 2 + 4 · 4 = 10 + 16 = 26.) – У драконов по два крыла. Сколько крыльев у орлов и драконов вместе? (5 · 2 + 4 · 2 = 10 + 8 = 18.) – Что могут обозначать следующие выражения? а) 5 + 4 = 9 (ж.) – было бойцов; б) 2 · (5 + 4) = 2 · 9 = 18 (кр.) – всего крыльев. – Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами. 3 лошади – по 4 п. 4 ослика – по 4 п. Всего –? I способ. II способ. 1) 4 · 3 = 12 (п.) – для лошадей; 1) 3 + 4 = 7 (жив.) – было; 2) 4 · 4 = 16 (п.) – для осликов; 2) 4 · 7 = 28 (п.) – всего. 3) 12 + 16 = 28 (п.) – всего. Задание 3. Что означает каждое выражение? а) 44: 4 = 11 – животных подковал; б) 44: 4 – 8 = 11 – 8 = 3 – ослика подковал. Задание 4. В реке нежились 18 крокодилов, 7 бегемотиков и множество черепах. Всего было 63 животных. Сколько было черепах? Задание 5. Сколько зеленых попугаев было на пальме? (16 + 5) · 3 = 21 · 3 = 63. – Что мы узнаем, выполнив такие вычисления? 16 + 5 + (16 + 5) · 3 = 21 + 63 = 84 (п.) – всего. – Что можно узнать, выполнив такие вычисления? (16 + 5) · 3 – (16 + 5) = 63 – 21 = 42 (п.) – больше зеленых, чем желтых и красных вместе. Задание 6. Сколько всего котят? (7 + 11 + 6): 2 = 24: 2 = 12 (к.) – всего. Задание 7. Составьте выражение: (82 – 40): 6 = 42: 6 = 7 (ж.). – Сколько ножек у жуков? (6 ножек.) Задание 8. Прочитайте. Что нужно найти в следующих задачах? Число ножек у 3 пауков и 4 мух. Число мух, если всего было 44 ног животных и среди них были ноги 4 пауков. Число пауков, если всего было 76 ног животных и среди них были ноги 6 мух. – Решите эти задачи, подобрав подходящие числа. а) 3 · 8 + 4 · 6 = 48; б) 4 · 8 + 2 · 6 = 44; в) 5 · 8 + 6 · 6 = 76. III. Работа по карточкам. – Проверьте, правильно ли решены примеры. Исправьте ошибки, которые вы найдете. Как бы вы оценили эти работы? 1) 52 – 36: 12 = 49 8) 68 – 8 · 2 – 4 = 116 2) 104 + 5 · 4 = 124 9) 32 – 14 + (15: 5 – 1) = 14 3) 48 + 32: 16 = 50 10) 88 + 29 – 7 · 8 = 62 4) 54: 3 – 16 = 2 11) 48 – (8 – 6: 2) = 47 5) 50 + (18 – 8: 2) = 55 12) 25 – 5 · 4: 10 = 8 6) 26 – 6: (62 – 60) = 10 13) 13 · 5 + 56: 8 = 72 7) 59 – 3 · 15 = 14 14) 48: 3 + 4 · 7 = 44 Урок 131 Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения выполнять действия по порядку; содействовать совершенствованию умений выполнять действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами. Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к соучастнику деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием; анализируют результаты собственной деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, пользуясь справочной литературой; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Ход урока I. Устный счет. 1. Заполните цепочку. 2. Сколько всего отрезков на каждом чертеже? Какие отрезки нужно сложить, чтобы получить отрезки АК, BD, АС? 3. В букете 4 желтые розы и 5 белых. Объясните, что обозначают равенства. 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 5 – 4 = 1 4. Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.10 (0.024 с.) |