![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация коллективного труда ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Распределяет обязанности дети или воспитатель? 2.Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу? 3. Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда? 4. Продумана ли расстановка детей? 5. Учитываются ли индивидуальные особенности детей и их желание? 6. Обсуждается ли с детьми организация совместного труда? 7. Удается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ? 8. Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения? 9. Решаются ли правильно возникшие споры? 10.Характер взаимодействия педагога: - контроль; - напоминание; - обсуждение.
Схема анализа занятия По аппликации 1. Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал? 2.Владеет ли различными техническими навыками: - складывание бумаги пополам; - гармошкой; - по диагонали. 3. Умеет ли ребенок пользоваться необходимыми инструментами? 4. Соблюдает ли последовательность в своей работе? 5.Дети выполняют задание: - самостоятельно в %; - после вторичного объяснения в %; - не приступает, а ждет подсказки в %; - не ждет, а копирует соседа в %. 6. Творчески ли относится к своей работе? 7. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?
Приложение К.
Технология проектирования в ДОУ Работа над проектом План тематического проекта 1. Тема и ее происхождение Что мы знаем? Первый этап – "выбор темы”. Задача воспитателя – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. При сборе информации и планировании работы в рамках проекта задачей воспитателя является создание условий для реализации познавательной деятельности детей.
Второй этап – реализация проекта. Задача воспитателя - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов. Третий этап – презентация. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Четвёртый этап – рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта. Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.
Критерии проектов 1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. Последовательность работы педагога над проектом: · педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; · вовлекает дошкольников в решение проблемы; · намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); · обсуждает план с семьями на родительском собрании; · обращается за рекомендациями к специалистам учреждения дошкольного образования; · вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; · собирает информацию, материал; · проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), · даёт домашние задания родителям и детям; · поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); · организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; · подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.83.29 (0.008 с.) |