Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура мирового рынка. Понятие конъюнктуры мирового рынка, показатели конъюнктуры, источники информации о конъюнктуре мировых товарных рынков, классификация и проблемы использования.
Рынки: внутренний, национальный, международный и мировой. • Внутренний (отечественные продукты остаются и потребляются в стране) • Национальный (внутренний рынок + международный экономический обмен) • Международный (сегменты национального рынка + зарубежные рынки) Мировой рынок – это- • Синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое (узкое) • Целостное и внутренне взаимосвязанное общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации – единое рыночное пространство в общем комплексе государств современного мира (широкое) Основные черты мирового рынка: • Рыночное хозяйство (сферы и объекты сбыта на международном уровне); • Межгосударственное перемещение товаров, услуг и основных факторов производства (внешние спрос и предложение); • Факторы производства направлены в наиболее экономически эффективные сферы рынка; Конъюнктура - конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием ряда конъюнктурообразующих факторов. Виды: 1. Общеэкономическая (положение в мировом хозяйстве, регионе). 2.Отраслевая/отдельных сегментов мир рынка. 3. Рынка конкретных товаров. По временному признаку: 1. Текущая. 2. Кратко- и среднесрочная. 3. Долгосрочная. КОНЪЮНКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ (экономические, научно-технические, политические, социальные и др.) 1. Постоянные и переменные; 2. Циклические и нециклические; 3. Стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его; 4. По срокам действия: кратко-, средне- и долгосрочные. «конъюнктурные симптомы» К показателям конъюнктуры рынка относятся: соотношение спроса и предложения на товары (услуги); тенденции развития рынка; уровень устойчивости или колеблемости рынка; масштаб рыночных операций и степень деловой активности; уровень коммерческого риска; сила и размах конкурентной борьбы; нахождение рынка в определенной фазе экономического или сезонного цикла. В качестве источников используются данные статистических публикаций ООН, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ФАО (Организация ООН по вопросам продовольствия и с/х),МВФ, МБРР, ОЭСР. Классификация: национальный и наднациональный уровень. Проблемы: значительный удельный вес теневой экономики. (Объем теневой экономики, характеризующийся отсутствием и нарушением отчетности и уходом от налогов в МЭ, в развитых странах в «тень» уходит 15% ВНП, в развивающихся – 33%; на первом месте – Нигерия – 77% ВНП, Тайланд, Египет – 70%, Филиппины, Мексика. В РФ – 30% ВНП. В Италии, Испании и Бельгии – 23-28%, наименее развита теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – 10% ВНП.
Конъюнктуры бывает повышательная и высокая, понижательная и низкая. Для повышения конъюнктуры характерно превышение спроса над предложением, увеличение числа сделок, цены растут и субъекты рынка проявляют очень большую активность. Поскольку D > S, это рынок продавца. При понижательной кон-ре происходит затоваривание, спад экономической активности, спад цен и определенные преимущества имеет покупатель. Конъюнктура мирового рынка может касаться отдельных товаров, групп товаров, отдельных регионов и всего мира в целом. Конъюнктура - объект активного вмешательства экономических субъектов. 11. Ценообразование в международной торговле. Мировые цены и цены международных контрактов. Цена - образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар (услугу) и которую намерен получить покупатель; денежное выражение стоимости. Цена - компромисс между продавцом и покупателем. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ • Общеэкономические (фазы экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем; соотношение спроса и предложения; динамика инфляции); • Конкретно-экономические (особенности продукции, условий производства и реализации); • Специфические (в отношении некоторых (отдельных) видов товаров); • Специальные (действие особых механизмов и экономических инструментов); • Внешнеэкономические (политические, военные и социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике). Мировые цены (World prices) - цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.
Характеристика 1. Устанавливаются в СКВ; 2. Цены на товары ведущих производителей и поставщиков; 3. Крупномасштабные сделки (не связанные между собой); 4. Цены базисных или репрезентативных рынков ВИДЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 1. Контрактные цены (твердая фиксированная цена (ТФЦ), ТФЦ с возможностью последующей корректировки, цена с последующей фиксацией, скользящая цена, смешанная цена);Подвид – трансфертная цена. 2. Справочные цены; 3. Биржевые цены (биржевые котировки); 4. Цены аукционов; 5. Статистические цены (цены статистики внешней торговли). Цена международного контракта — цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара. Различные показатели контракта, скрепляются подписями участников международного договора. Мировая цена конкретного продукта, взятая в качестве ориентира для заключения международного контракта, обязательно корректируется. Это переход просходит с помощью ценовых поправок. Виды поправок: общие для всех сделок, и поправки, связанные с особенностями товара. Базис цены устанавливается в зависимости от того, какие расходы по доставке товара в его цену. Обычно для этого применяется Инкотермс. Участники сделки оговаривают вид валюты, в которой эта сделка будет заключена. Как правило, это доллар. Но в зависимости от торговых традиций валюта может меняться. Далее поправки на условия платежа. Платеж может быть осуществлен наличными, авансом или в кредит. Цена при платеже наличными (тем более авансом) ниже, чем при продаже в кредит. Далее оговривается способ фиксации цены. В зависимости от способа фиксации различаются следующие цены: • твердая; • с последующей фиксацией; • подвижная; • скользящая.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.28 (0.011 с.) |