Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выяснить методы поощрения и наказания в семье.
Дать информацию о педагогически обоснованных методах поощрения и наказания детей в семье. Ход беседы. Какие методы поощрения детей в семье используете? (Моральные формы или материальные.) Почему используете эти методы? За что чаще всего поощряете ребенка? Педагогические требования к использованию метода: единство позиций родителей в поощрении детей, соблюдение меры поощрения. Какие методы наказания детей используете в семье? (Замечание, запрет и д.р.) Используете ли физические наказания? Почему используете? 6. Почему не используете? За что наказываете? Педагогические требования к использованию метода: использование физических методов наказания не дает желаемого результата, лишь обостряет отношения между детьми и родителями. Рекомендации по подготовке и проведению анкетирования
На результативность анкетирования влияет ряд условий: -подбор вопросов, наиболее точно характеризующих изучаемое явление; -постановка как прямых, так и косвенных вопросов; -исключение подсказок в формулировках вопросов, предупреждение двойственного понимания вопросов; -использование анкет как закрытого типа с ограниченным вариантом ответов, подобранных исследователем, так и открытых анкет, позволяющих опрашиваемому высказывать свое собственное мнение. Анкета имеет целью получить дополнительные и более подробные данные об особенностях и условиях жизни семьи, методах воспитания, характере взаимоотношений родителей с детьми. Нецелесообразно проводить анкетирование, не зная семьи или в самом начале знакомства с ней. Уже сложившееся впечатление помогает ориентироваться в справедливости и достоверности полученных ответов, их действительном соответствии практике взаимодействия с семьей. Примерная композиция анкеты. 1. Краткое вступление («шапка»), объясняющая цели и задачи исследования, технику работы с анкетой (подчеркивать, обводить, вписывать и т. д.). 2. Вступительные вопросы, касающиеся конкретных действий, событий, фактов, преимущественно закрытые по форме. 3. Оценочные вопросы, касающиеся мнений, суждений, требующие анализа, размышления (как правило, открытые по форме). 4. Вопросы малой сложности. 5. «Паспортичка» (если опрос не анонимный) - сведения об отвечающем.
6. Заключение. Благодарность за участие в опросе. Анкета должна быть рассчитана на заполнение в течение 15-20 минут, при этом желательно, чтобы ее текст уместился на одной странице листа формата А-4. Эффективность метода анкетного опроса зависит от ряда условий. 1. Умение организатора мотивировать отвечающих на участие в опросе. 2. Соответствие содержания вопросов обозначенной цели исследования и задачам. 3. Соблюдение правил построения опросного листа, адекватность его формы целям и задачам опроса, возрастным особенностям участников. 4. Понимание отвечающими сути вопросов и порядка действий. 5. Полнота и сбалансированность списка предлагаемых ответов в вопросах закрытой формы. 6. Отсутствие намеков на желательные ответы. К достоинстваманкетного опроса можно отнести: - возможность охвата большого числа отвечающих; - минимум влияния исследователя на опрашиваемого; - довольно большая скорость сбора информации; - возможность сравнения результатов нескольких исследований. Однако данный метод не свободен и от ряда недостатков, которые необходимо учитывать при его выборе и использовании: - негибкость, невозможность вмешиваться, контролировать и регулировать процесс заполнения анкет; - сравнительно невысокая объективность (трудно рассчитывать на глубокое проникновение в суть ситуации, на полные, точные и искренние ответы); - проблема сбора заполненных анкет при заочном опросе; - различное понимание, субъективное трактование анкетируемыми поставленных вопросов.
Пример
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.166.55 (0.005 с.) |