Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты поддержания работоспособности
В условиях организационных изменений важно проанализировать всех сотрудников с целью выявления стиля реагирования на изменения, и на основе полученных результатов, во-первых, оценить шансы успешного проведения изменений (готов / приемлет ли персонал преобразования), во-вторых, разработать основные методы поддержания работоспособности в условиях организационных изменений. Анализ работников был осуществлен на основе ежегодной оценки персонала, проведенной в марте 2010 года в компании �A�. Анализ проводился по 4 стилям реагирования на изменения: �Инноватор�, �Консерватор�, �Реактивный� и �Реализующий�. Используя краткие характеристики каждого типа, были составлены соответствующие уровни рассматриваемых компетентностей. Стиль �Консерватор�. Типичная реакция на изменения: раздражение, тревога, отрицание реальности, упрямство. Преодолевают сопротивление изменениям за счет: пассивное смирение с ситуацией; вера в идеалы; переключение, взятие паузы, отстранение. От руководителя ожидают: быстрое принятие решений; лидерские качества руководителя; поддержка, сочувствие; коммуникация (четкая и ясная информация о том, что происходит). Предпочтительный тип задач: предпочитают решать проблемы, имеющие только однозначный вариант решения, в которых понятен требуемый результат. Стиль �Инноватор�. Типичная реакция на изменения: экспериментирование, возбуждение, открытость. Поведение в процессе изменений: любят находить новые подходы к решению задач, корректировать план по ходу. Преодолевают сопротивление изменениям за счет: поиск преимуществ (поиск выгоды для себя и для компании); пауза (время на то, чтобы осмыслить ситуацию) и переключение на другие виды деятельности. От руководителя ожидают: активность руководителя; лидерские качества руководителя (твердость, решимость, вера в свои силы, находчивость, спокойствие и др.); поддержка, сочувствие. Предпочитаемый вид задач (результата): задачи с неопределенным результатом или неоднозначным толкованием, задачи, требующие поиска новых способов к решению. Стиль �Реализатор�. Реализаторы (рациональный тип восприятия, ориентированный на развитие) поддерживают и принимают изменения, если видят их объективную необходимость. Заключают в себе готовность к новому, характерную для инноваторов, и рассудительность, характерную для консерваторов. Типичная реакция на изменения: желание рисковать, открытость.Поведение в процессе изменений: обычно сразу принимают решение и начинают действовать, сосредотачиваясь на проблеме.Преодолевают сопротивление изменениям за счет: анализ ситуации (анализ плюсов и минусов изменений, причин изменений, возможных путей принятия решения и поведения в ситуации); поиск преимуществ (поиск выгоды для себя и для компании, самоубеждение в необходимости изменений). От руководителя ожидают: коммуникация (конкретное и честное объяснение, какой результат ожидается от изменений); разумные и быстрые действия. Предпочитаемый вид задач: задачи с неопределенностью, задачи, когда все предельно ясно, задачи, в которых видят объективную необходимость.
Стиль �Реактивный�. Люди �реактивного� стиля (интуитивный тип восприятия, ориентированный на функционирование) относятся к изменениям крайне эмоционально. Для того чтобы принять изменения, им необходимо преодолеть себя (свои стереотипы). Чаще всего это достигается через обнаружение пользы от изменений лично для себя. Для них важно, чтобы в процессе освоения новых моделей поведения им сопереживали окружающие. Они могут нуждаться в помощи для преодоления стресса и дискомфорта.Типичная реакция на изменения: неверие в собственные силы, отрицание наличия изменений, стресс.Поведение в процессе изменений: могут быть раздражены и эмоциональны, встревожены, обеспокоены и напряжены, являются сдерживающей силой для энтузиазма других.Преодолевают сопротивление изменениям за счет: переключение; анализ ситуации; сопротивление, опускание рук; принятие как должного.От руководителя ожидают: поддержка, сочувствие; коммуникация (четкая и ясная информация о том, что происходит, конкретное и честное объяснение, какой результат ожидается от изменений).Предпочитаемый вид задач (результата): предпочитают приступить к задачам, когда уже ясно, как их выполнять, накоплен опыт по решению.Результатом анализа уровней компетентностей, выявленных по итогам ежегодной оценки, стало процентное соотношение работников по 4 стилям.Большое количество реализаторов � очень хороший показатель для проведения преобразований в компании. Данная категория сотрудников готова к переменам, необходимо только четко разъяснить, какая цель у проводимых изменений, убедить в необходимости преобразований и рациональности принимаемых решений.
РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. ИНДИВИД, СУБЪЕКТ, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Психология личности – это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Главный движущий фактор развития личности - врожденные инстинкты - инстинкты жизни (Эрос) и инстинкты смерти (Танатос). Наиболее значимы для развития личности сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов - либидо. Термин «либидо» обозначает энергию жизненных инстинктов в целом. Три основные структуры личности: 1) Оно (Id) - источник всей побудительной энергии, которая необходима для жизненной активности человека. Эта энергия изначально присуща сексуальным и агрессивным влечениям, которые составляют существенную часть Оно. Основной принцип функционирования Оно – принцип удовольствия, Оно ищет наслаждения и избегает боли, стремится к немедленной и тотальной разрядке 2) Я (Ego) - подструктура личности, ответственная за принятие решений. Эго, функционируя в соответствии с принципом реальности, стремится удовлетворить желания Оно, согласовав их с требованиями Сверх-Я. 3) Сверх-Я (Superego) - полная противоположность Оно. Сврх-Я - это система ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе, а также идеалы и наказания, которых человек ожидает, если правила будут нарушены. Эго – Оно, Я и Сверх-Я находятся в постоянной борьбе, сильные конфликты между этими структурами могут приводить к психическим и соматическим заболеваниям. А. Адлер подчеркивал целостность, креативность и самоопределяющуюся сущность человека. • Движущая сила развития человека - стремление к превосходству, к компенсации чувства неполноценности, пережитого в детстве. • Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого он стремится к достижению своих жизненных целей. • Чтобы понять человека необходимо понять его стиль жизни. • Человек - не только нечто цельное само по себе, но он есть часть большей целостности: семьи, круга друзей, знакомых, общества, человечества, – принадлежность к которой определяется его социальным интересом. Типы личности по теории А.Адлера: - социально-полезный (здоровый стиль жизни, действует на благо других, альтруистичен, развито чувство социального интереса и внутреннего контроля) - управляющий (хочет доминировать над другими, тщеславен, не выносит соперников, выражает чувство превосходства, принижая других) - берущий (полагается на других, зависим, занимает пассивную жизненную позицию, часто это избалованные дети) - избегающий (пытается не иметь дело с проблемами, склонен к изоляции от других, имеет убежденность в своем превосходстве). Социальный интерес – врожденная возможность жить сообща другими людьми, благодаря которой человек ставит общее благо выше, чем собственное. Адлер рассматривает индивида как вовлеченного в социальное взаимодействие. Чем больше у человека социальный интерес, тем большим психическим здоровьем он обладает.
По Адлеру на развитие личности влияет порядок рождения в семье: Особенности первого ребенка - лидер, консерватор. Особенности второго ребенка – видит достижения старшего, это служит для него вызовом к новым достижениям, менее избалован. Особенности третьего ребенка – часто избалованны и проблемные, они утрачивают стимул развития, имеют множество лидеров, но будут успешны если найдут область приложения усилий. Особенности единственного ребенка – не вступает за соревнование, избалован, постоянное внимание родителей приводит к эгоцентризму, высокому самомнению, зависимы от одобрения других. • К. Г. Юнг рассматривал либидо как творческую жизненную энергию, которая может способствовать постоянному личностному росту. В личности Юнг выделял три структуры: • 1) Эго – в нем представлено все, что человек осознает • 2) Личное бессознательное содержит подавленные и вытесненные из области сознания переживания, а также скопления комплексов, представляющих собой связки мыслей и чувств. • 3) Коллективное бессознательное - состоит из архаичных, изначальных элементов – архетипов, в которых заключен опыт всего человечества, предрасполагающий к реагированию определенным образом на то, что происходит с человеком. Поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности. 1) Объективная действительность есть реальность, сознательно воспринимаемая и интерпретируемая человеком в данный момент времени. 2) Человек способен сам определять свою судьбу, он свободен в принятии решений относительно своей жизни и в то же время несет полную ответственность за то, что он собой представляет. 3) Третье положение феноменологического подхода отражает позитивную природу человека и его стремление к самореализации, развитию, совершенствованию. • Люди – это позитивные и разумные создания, искренне желающие жить в гармонии с собой и другими. • Движущая сила развития личности – тенденция к актуализации, т. е. стремление сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие свои качества, заложенные природой. • Данное направление часто называют теорией черт: • Люди обладают некими предрасположенностями (диспозициями) к реагированию определенным образом на различные ситуации, эти диспозиции были названы чертами. • Другими словами люди постоянны в своих действиях, мыслях и чувствах вне зависимости от обстоятельств, событий и жизненного опыта. • Каждая личность уникальна, понять ее можно через описание ее конкретных черт. • Представители: Гордон Олпорт (1897–1967), Ганс Айзенк(1916–1997) и Раймонд Кэттэлл (1905–1998).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.173 (0.012 с.) |