![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика руководства межличностным общением
Участников коллектива народного художественного творчества Интерактивное общение – взаимовлияние партнеров. Коммуникативное общение – обмен информацией между партнерами по общению; Конфликт — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и более сторон при решении проблемы, имеющей личностную значимость для каждого из его участников. Лидер — авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, ситуациях. Межличностное общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми; проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностный конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий социального взаимодействия Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми или группами. Отношения — связь между кем-нибудь, возникающая в процессе общения, контактов. Перцептивное общение — взаимное восприятие и понимание людьми друг друга. Стимул – (от лат. stimulus, букв. — остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало), побуждение к действию, побудительная причина поведения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 1.Роль религиозного воспитания в развитии народного художественного творчества. План: 1. Православная педагогика и религиозное воспитание. 2. Взаимосвязь русского церковного и народного искусства. 3. Приобщение к традициям церковного искусства.
Основные понятия: Иконопись Искусство Православная педагогика Художественный промысел Церковное искусство
Содержание теоретического материала: Приобщение к традициям церковного искусства участников современных кружков, студий и других коллективов народного художественного творчества как новая тенденция их развития. Понятие «церковное искусство». Крещение Руси как главный фактор появления и распространения церковного искусства среди русского народа. Византийские и болгарские истоки русского церковного искусства.
Роль церковного искусства в религиозном воспитании народа. Понятие «православная педагогика». Проблемы религиозного воспитания и образования средствами церковного искусства в трудах С. Булгакова, Л. Карсавина, А. Меня, В. Соловьева и др. Взаимосвязь русского церковного и народного искусства. Традиции участия русского народа в создании и исполнении произведений церковного искусства. Библейские образы, темы, сюжеты, заповеди, отраженные в народном художественном творчестве. Постановление Стоглавого собора (1551) «Об училищах книжных по всем градам» и его роль в распространении церковного искусства в народной среде. Своеобразие художественно-образного содержания и выразительных средств церковного искусства как средств православной педагогики. Церковно-певческое искусство русской православной церкви как одна из главных сфер православного воспитания и художественно-творческой деятельности народа. Церковная музыка как «библия в музыкальных звуках». Роль и место церковной музыки в православном богослужении. Храмовое действо как синтез искусств, «музыкальная драма» (П.А.Флоренский). Понятия «регент», «лик», «певчие», «клирос», «обиход», «церковно-певческие книги», «распевщик», «тропарь», «знаменный распев». Традиции общенародного пения в храме. Традиции и современная практики участия любительских хоров в церковных службах. Христианские представления о церковной музыке как о богоданной, передающей божественные откровения, выражающей религиозные идеи и проповедующей с помощью музыкальных средств религиозное учение. Идея совместного служения и пения рода человеческого и мира ангельского, ее воплощение в древней византийской традиции ангелогласного пения, принесенной на Русь вместе с христианской верой. Влияние церковно-певческого искусства на возникновение и развитие в России различных жанров внелитургических духовных песен (стихов покаянных, умилительных или слезных, псалмов как типа многоголосной бытовой песни духовного содержания). Традиции обхода домов прихожан священнослужителями с пением тропарей, кондаков и других песнопений на Рождество, Пасху и другие церковные праздники. Распространение и закрепление в народной культуре традиций исполнения праздничных и великопостных песнопений, христославий, рождественских песен. Вариативность исполнения канонических песнопений в народном быту.
Повседневное исполнение молебных песнопений как неотъемлемая часть жизни православного человека. Отражение библейских тем и образов в традиционном народном песенном творчестве, в том числе в календарных народных песнях. Иконопись, фрески, архитектура и орнаментальная роспись православных храмов, их роль в православном воспитании и храмовом синтезе искусств. Образы певчих и поющего народа на древних иконах и фресках (в Благовещенском соборе в Москве, в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, расписанного Дионисием, и др.). Иконы православных святых и песнопения, воспевающие их духовные подвиги, их педагогический потенциал. Иконопись и народные художественные промыслы. Произведения и виды церковного искусства в современных любительских (самодеятельных) коллективах. Современные детские и взрослые любительские (самодеятельные) хоровые коллективы, исполняющие произведения церковно-певческого искусства. Участие таких коллективов в фестивалях церковно-певческого искусства. Знакомство с иконописью и другими видами церковного изобразительного искусства в современных кружках и студиях декоративно-прикладного творчества.
2.Эффективность деятельности любительского художественного коллектива Примерное положение о коллективе любительского ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Под коллективом любительского художественного творчества (в дальнейшем - коллектив) понимается постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового, кино-, фото-, видео- искусства, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время. Разновидностями коллектива являются: студия – самодеятельный клубный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и кружок – самодеятельный клубный коллектив (как правило, по приобретению определенных умений и навыков – вязания, вышивания, пения и т.д.), для которого характерен небольшой количественный состав участников, отсутствие подготовительных групп, студий и т.п. В своей деятельности коллектив руководствуется:
Коллектив любительского художественного творчества призван способствовать: Репертуар коллектива любительского художественного творчества формируется из произведений мировой и отечественной драматургии, музыки, хореографии и т.д., лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, многонационального искусства народов Российской Федерации, произведений современных отечественных и зарубежных авторов; репертуар должен способствовать патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию, формированию толерантности, положительных жизненных установок, пропаганде здорового образа жизни.
Коллектив любительского художественного творчества создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя культурно-досугового учреждения. Коллективу предоставляется помещение для проведения занятий, он обеспечивается необходимой материально-технической базой. Коллективы могут осуществлять свою деятельность за счет консолидированных средств бюджетного финансирования и внебюджетных средств, полученных от собственной деятельности, оказания платных услуг, средств участников коллективов, в том числе членских взносов, целевых поступлений от физических и юридических лиц, выделенных на цели развития коллектива, а также добровольных пожертвований.
Занятия в коллективах проводятся систематически не менее 3-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут). Коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативами, установленными п. 5.1 настоящего Положения. По согласованию с руководителем культурно-досугового учреждения вновь созданные коллективы в течение первых двух лет существования могут осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативами, установленными п. 5.2 настоящего Положения. По согласованию с руководителем культурно-досугового учреждения коллективы могут оказывать платные услуги (спектакли, концерты, представления, выставки и т.д.), помимо основного плана работы культурно-досугового учреждения. Средства от реализации платных услуг могут быть использованы на приобретение костюмов, реквизита, приобретение методических пособий, поощрение участников и руководителей коллективов, а также оплату дорожных и визовых расходов при участии во всероссийских и зарубежных проектах. За достигнутые успехи в различных жанрах творчества коллективы могут быть представлены к званию "Народный, образцовый коллектив любительского художественного творчества".
Учебно-воспитательная работа в коллективах определяется планами и программами и должна включать: В коллективах театрального искусства (драматических, музыкально-драматических коллективах, театрах кукол, юного зрителя, театрах малых форм – театрах эстрады, поэзии, миниатюр, пантомимы и пр.) – занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову, музыкальной грамоте, постановке голоса; разучивание вокальных партий; работа с режиссером, драматургом, композитором, концертмейстером; работу над миниатюрой, тематической программой, литературной или литературно-музыкальной композицией, прозаическим, поэтическим произведением или циклом стихов. В коллективах музыкального искусства (хорах, вокальных ансамблях, ансамблях народной песни, ансамблях песни и танца, оркестрах народных инструментов, эстрадных и духовых оркестрах, вокально-инструментальных ансамблях, музыкантов-исполнителей, певцов) – занятия по изучению музыкальной грамоты, сольфеджио, истории и теории музыки, хорового искусства, постановке голоса; разучиванию произведений для хора с сопровождением и без сопровождения, разучиванию произведений с солистами и ансамблями; разучиванию партий ансамблей, хоров, проведению общих репетиций, классическому и характерному тренажу; разучиванию сольных, групповых танцев, хореографических миниатюр; обучению игре на музыкальных инструментах; ознакомлению с начальными принципами инструментовки для музыкальных ансамблей, проведению оркестровых занятий по разучиванию партий.
В фольклорных коллективах (ансамблях) – изучение народной празднично-обрядовой культуры и местных исполнительских традиций, овладение народной манерой пения, разучивание вокальных партий в ансамбле, разучивание произведений с музыкальным сопровождением и без сопровождения народных музыкальных инструментов, изучение основ сценического движения и народной хореографии, овладение навыками игры на традиционных народных (национальных) инструментах, работа с солистами, малыми ансамблевыми составами (дуэты, трио, квартеты), постановочная работа, подготовка фольклорных композиций, театрализованных спектаклей (фрагментов) на основе народных праздников и событий народного календаря. В коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, спортивного, современного, этнографического и бального танцев) – занятия по изучению истории и теории хореографии; классическому и характерному тренажу; разучиванию сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок. В коллективах циркового искусства (цирковых, исполнителей оригинального жанра) – занятия по изучению истории циркового искусства; тренажу и физическому развитию; технике циркового искусства, музыкальному и художественному оформлению, режиссерскому решению номера. В коллективах изобразительного и декоративно-прикладного искусства – занятия по изучению истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства; технике и технологии живописи, графики, скульптуры и прикладных искусств – резьбе, чеканке, инкрустации, художественной вышивке, бисероплетению и т. д.; композиции; выполнению заданий художественно-оформительского характера; организации выставок, работе на пленэре. В коллективах фото-, кино-, видеоискусства – занятия по изучению истории кино и фотографии; материальной части; технике кино-, видео- и фотосъемки; режиссерскому, операторскому, сценарному мастерству; организации просмотров, разборов и обсуждений любительских фильмов и фотографий; методике организации фотовыставок, просмотров кино и видеофильмов, выполнению работ оформительского характера (с фотолюбителями); созданию фильмов различной тематики. 4.2. Творческо-организационная работа в коллективах предусматривает: 7. РУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ 7.1. Общее руководство и контроль за деятельностью коллектива осуществляет руководитель культурно-досугового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов, график публичных выступлений, расписание учебных занятий. 7.2. Непосредственное руководство коллективом осуществляет специалист, имеющий специальное образование и (или) опыт работы в коллективе художественного творчества – режиссер, дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник, – руководитель студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.д., который может быть назначен руководителем коллектива (далее – руководитель).
8.1. Должностные оклады руководителей (специалистов) коллективов, работающих в государственных учреждениях культуры, устанавливаются в соответствии с регламентирующими документами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 8.4. Должностные оклады руководителям кружков устанавливаются за 3 часа кружковой работы в день, а аккомпаниаторы – за 4 часа работы в день. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени. В тех случаях, когда руководители кружков и аккомпаниаторы не могут быть полностью загружены работой, оплата их труда производится за установленный объем работы по часовым ставкам.
В адрес Государственного Российского Дома народного творчества поступают вопросы по оплате труда руководителей любительских коллективов (п.8.3. и 8.4. Примерного положения о коллективе любительского художественного творчества далее – Примерное положение). 3.Художественно-творческая деятельность в коллективе народного художественного творчества План: 1. План и программа работы коллектива. 2. Организация коллектива народного художественного творчества. 3. Художественный руководитель, его профессиональные обязанности и личностные характеристики.
Основные понятия: План Программа Руководитель
Содержание теоретического материала: Нормативная документация; план и программа работы коллектива. Планирование учебно-воспитательного процесса работы в коллективе народного художественного творчества. Учет особенностей коллектива и его состава (вид коллектива, возраст участников, уровень предварительной подготовки, стабильность состава, социальный состав и пр.). Специфика организации коллективов народного художественного творчества в различных учреждениях культуры и образования (общего и дополнительного). Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя коллектива народного художественного творчества. Художественный руководитель как непосредственный и основной организатор воспитательной работы и официальное лицо. Функциональные обязанности художественного руководителя:
Цикл воспитательной работы художественного руководителя коллектива. 1. Изучение участников и коллектива в целом: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности). 2. Формулировка воспитательных задач, общих для коллектива или отдельных групп, участников, типовых для определенного периода обучения и индивидуальных. 3. Планирование воспитательной работы – составление плана, оперативного документа для работы с участниками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению. 4. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом работы. 5. Анализ и оценка результатов воспитания, которые выражаются в уровне воспитанности участников. Личностные качества руководителя коллектива народного художественного творчества (выдержка, тактичность, чуткость, самокритичность, самодисциплина, требовательность, равное отношение ко всем и др.). Требования к руководителю коллектива народного художественного творчества: 1) требования к художественно-исполнительскому уровню; 2) выполнение конкретного вида исполнительской деятельности; 3) педагогическая и методическая подготовка; 4) определенная психологическая и педагогическая практика; 5) способность к общению; 6) организаторские качества; 7) интеллектуально-личностная культура и др.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства 2. Педагогические основы организации художественно-творческих занятий. 3. Динамика формирования педагогического мастерства руководителя народного художественного коллектива 1. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (ХVIII - начало ХХ в.) План: 1. История светского художественного образования. 2. Особенности домашнего художественного воспитания и образования русского дворянства. 3. Организационная и художественно-просветительная деятельность русской интеллигенции, меценатов.
Основные понятия: Дворянство Кадет Провинция Усадьба
Содержание теоретического материала: Роль реформ Петра I в развитии в России любительских форм освоения классического искусства в ХVIII в. (домашних музыкальных салонов, домашних театров и оркестров и т.д.). Особенности домашнего художественного воспитания и образования русского дворянства. Приобщение к классическому искусству и светским формам художественного творчества учащихся кадетских училищ, пансионов и институтов благородных девиц. Возникновение высшего художественного образования (Академии художеств, Петербургской и Московской консерваторий и др.) как фактор развития в российском обществе интереса к классическому искусству и появления любительских симфонических оркестров, академических хоров, театральных кружков и других форм любительского художественного творчества. Роль различных обществ (музыкальных, театральных и других), народных университетов, народных консерваторий, Бесплатной музыкальной школы в широком развитии любительских художественных коллективов и других общедоступных форм художественно-творческой деятельности. Русская усадьба как очаг классической художественной культуры в русской провинции. Освоение русскими крепостными актерами, музыкантами, танцовщиками, художниками канонов западноевропейского классического искусства; организационная и художественно-просветительная деятельность русской интеллигенции, меценатов (В.В. Андреева, С.И. Мамонотва, К.Б. Тенишевой и др.) по организации любительских оркестров народных инструментов, крестьянских хоров, мастерских народного декоративно-прикладного искусства и других форм сохранения и развития традиций русского народного творчества (на материалах усадеб Аксаково, Кусково, Новоспасское, Тригорское и др.).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.161 (0.076 с.) |