![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право как равная мера свободыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Жан Берже написал в 80-х «Общая теория права». Право – это выдуманная и устраивающая на определенном историческом этапе развития общества концепция, имеющая прикладное применение. Философско-правовая концепция – либертарно-юридическая теория – рассматривает право как меру свободы. Шарль Монтескье выделил 6 видов свободы: 1. Свобода носить оружие 2. Свобода свергать власть 3. Свободы подчиняться 4. Свобода иметь национальность 5. Свобода носить бороду 6. И т.д. В настоящее время выделяют свыше 200 видов свободы: витальная, социальная, духовная и т.д. Нерсесянц и другие рассматривали свободу как сущностное свойство человека. Всю историю человечество стремиться от полной несвободе к полной свободе. Гегель классифицировал государства по степени свободы членов общества. В Востоке свободен 1 – деспот. В Греции свободны некоторые – свободные представители родов, рабы несвободны. В Германии свободны все. Свобода в качестве сущностного свойства человека рассматривал Жан Поль Сартр. Свобода – это субстанция, без которой человек перестает быть человеком. Право выражает объективную форму свободы. Субъективное право выражает меру возможного поведения. Соединение объективного и субъективного права по существу дает определение права. Право – есть свобода, определяемая законом. При этом Нерсесянц не отходит от первой характеристике права – от равенства в свободе. Внешняя свобода, прежде чем закрепить себя в праве, должна пройти самоограничение. Свободна одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Право как мера свободы может выражать степень выраженной в нем свободы. Мера свободы может выступать уже в качестве критерия истинности права и закона. Право – не всеобщий масштаб и равная мера. Право – это прежде всего свобода индивида. Нерсесянц считает, что там, где не может быть каких-то действительно коллективных групповых, индивидуальных субъектов права – там нет и правовых законов. Он распространяет это на все сферы общественной жизни – экономику, политику, культуру. С его точки зрения обеспечение принципа формального равенства в свободе людей обеспечивает им и справедливость в общественной жизни. Вероятнее всего это легко подтвердить примерами из нашей жизни.
Нерсесянц считает, что принцип формального равенства в свободе людей приведет к том, что право станет категорией справедливой. Более того, иные способы – реализация норм морали, религии, корпоративных – не достигнут требуемого результата. Право как справедливость Прав связывали со справедливостью всегда. Первые источники, дошедшие до нас: Аристотель – право это политическая справедливость. Цицерон считал, что право – это высший, истинный и справедливый закон. Августин Аврелий: «Что есть государство без справедливости, как не разросшаяся разбойничья шайка?» Фома Аквинский: «Право – это действие справедливости в божественном порядке общественных отношений». В дальнейшем связь права и справедливости обосновывали почти все мыслители всех времен: Локк, Чичерин, Радищев и т.д. Шершеневич требовал не искать в праве справедливости. В частности, в ст. 6 УК РФ наряду с другими принципами говориться о справедливости: наказание и иные меры уголовно-правового характера должны быть справедливыми, то есть соответствовать совершенному деянию, общественной опасности и личности виновного. УК РФСФСР: при назначении наказания суд учитывает социалистического правосознания, характер и степень общественной опасности, личность виновного, отягчающие и смягчающие обстоятельства. В советском процессе справедливость обосновывалась общей нравственностью уголовного судопроизводства. Но среди принципов справедливость не перечисляется. Объективная истина в уголовном процессе – это полное и точное установление обстоятельств дела, виновности или невиновности привлеченных лиц. Многие считают, что справедливость является моральной категорией, а не моральной. Нерсесянц категорически не соглашался с этим. Вообще на разных этапах справедливость понималась по-разному. Нерсесянц считает, что справедливость – это внутреннее свойство права. Это правовая категория. Только право и может быть справедливым. Владик Сумбатович связывает правовое равенство со справедливостью, они обладают внутренним единством. Право общезначимо и требовательно ко всем, в т.ч. и к носителям власти. Это еще подметил Ульпиан. К сожалению, нарушений этого положения у нас достаточно много. По-крайней мере в теориях, выступлениях, требованиях мы начали это слышать, об этом начали говорить. Недалеко то время, когда принцип справедливости утвердится в наше время.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.005 с.) |