Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторный анализ рентабельности продаж
Эффективность функционирования организации оценивается не только абсолютными показателями прибыли, но в большей степени относительными показателями рентабельности. Под рентабельностью понимают способность организации получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Эти показатели практически не подвержены влиянию инфляции, их можно сравнивать со среднеотраслевыми коэффициентами, в динамике, с показателями конкурентов [27]. Рентабельность продаж показывает эффективность основной деятельности предприятия, критерии которой всегда указываются в учредительных документах организации
Рентабельность продаж (kр) определяется следующим образом: - k р = P p / N, где Рр - прибыль от продаж; N - выручка (стр.2110 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках); Рентабельность продукции(затрат) определяется как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (k s p): - k s p = P p / S p - где Sp - себестоимость продаж. Формула рентабельности продукции (затрат) показывает сколько предприятие имело прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Предлагаемая проф. Шереметом А.Д. факторная модель коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат на 1 руб. продукции (S / N), а значит, от показателей оплатоемкости продукции (U / N), материалоемкости продукции (M / N), и амортизациеемкости продукции (A / N), т.е. от показателей интенсификации[ 25 ].
K P = P p / N = (N - S) / N = 1 - (S / N) = 1 – (U / N + M / N + A / N)
Рассмотрим влияние на изменение рентабельности продаж двух основных факторов: выручки и себестоимости продукции. Факторный анализ проведем с помощью метода цепных подстановок
k0 p = P0 / N0; k1p = P1 / N1 или k 0p = (N0 – S0) / N0; k1p = (N1 - S1 ) / N1;
∆k = k1 - k 0, где Р1 , Р о – прибыль от продаж отчетного и базисного периодов; N1, Nо – выручка отчетного и базисного периодов S1, Sо - себестоимость продукции отчетного и базисного периодов; ∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
1. Влияние изменения объема продаж: ∆ k N = (N1 – So) / N1 - (No – So) / N o
2. Влияние изменения себестоимости:
∆k S = (N1 – S1) / N1 - (N1 – So) / N1
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
∆k = ∆k N + ∆k S.
Основные направления роста прибыли и рентабельности продаж на предприятиях заключаются в следующем [26]. Бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения) можно увеличить: 1) за счет наращивания объемов выпуска и продаж продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка); 2) снижения себестоимости продаж; 3) сокращения управленческих расходов; 4) уменьшения коммерческих расходов; 5) допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг; 6) эффективных финансовых операций; 7) прибыльных операций с имуществом; 8) сокращения прочих операционных расходов и прочих внереализационных расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, которые возмещает организация; сумм уценки материально- производственных запасов; сумм дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности и др.) Рентабельность продаж может быть повышена: 1) за счет наращивания объемов продаж; 2) изменения структуры продаж в сторону увеличения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка); 3) снижения себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов; 4) допустимого (некритического) повышения цен и тарифов на реализуемые товары, продукцию, работы, услуги для компенсации инфляционных издержек.
Контрольные вопросы:
1.Какой абсолютный показатель отражает эффективность деятельности предприятия? 2.Какой показатель прибыли характеризует эффективность основной деятельности? 3.Как рассчитать чистую прибыль? 4.Как проводится горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках? 5.Какие основные факторы влияют на прибыль от продаж? 6.Как распределяется чистая прибыль?
7.Как определяется прибыль на одну акцию? 8.Как рассчитать рентабельность продаж? 9.Каковы резервы роста бухгалтерской прибыли?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.227 (0.01 с.) |