Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды социологического исследования (по целям и задачам)
1. Фундаментальные исследования – направлены на анализ социальных закономерностей, тенденций. 2. Прикладные исследования, предполагающие выработку путей совершенствования конкретных социальных объектов. 3. Разведывательное – сжатое по объему, упрощенное по программе, предварительное исследование. 4. Пробное (пилотажное) исследование – испытание вопросов и методов в панельной группе. 5. Описательное – применяется для составления относительно целостного представления об изучаемом явлении, процессе, его структурных элементах. 6. Аналитическое (экспериментальное) – углубленное изучение, не только описание, но и выявление причин. 7. Монографическое исследование – позволяет изучить объект как представителя класса подобных. 8. Сравнительное исследование – помогает сравнить различные объекты. 9. Ситуационное исследование – не является репрезентативным. Это изучение конкретного человека, события, одиночного явления. Данные такого исследования невозможно обобщить, но может возникнуть гипотеза. 10. Точечное (проводится один раз) и повторное (проводится несколько раз). 11. Панельное исследование – неоднократное изучение одного и того же объекта через определенные интервалы. 12. Тендовое исследование – повторное исследование на одном и том же объекте без сохранения выборки. Этапы социологического исследования 1 этап (30% времени) – информационное обеспечение исследования (постановка проблемы, целей, гипотез, выбор методов выборки, сбора данных, обработки и анализа информации, организационное планирование). 2 этап (10% времени) – сбор социологических данных. 3 этап (10% времени) - подготовка данных к обработке и обработка. 4 этап (25% времени) – анализ результатов, проверка гипотез. 5 этап (5% времени) – отчет (оформление). 6. этап (20% времени) – внедрение (социологические технологии). Проблема выборки. При проведении социологического исследования можно изучать (опрашивать) все население. Например, с начала 19 века в европейских странах проводятся переписи населения. Сегодня они проводятся повсеместно, дают ценную информацию, но стоят очень дорого. Даже в богатых странах они проводятся раз в 10 лет. Поэтому гораздо чаще применяются выборочные социологические исследования. Основа таких исследований – выборочная совокупность, которая является уменьшенной копией, микромоделью генеральной совокупности.
Выборочная совокупность (выборка) – множество людей, которых социолог опрашивает. Генеральная совокупность – все население или та, его часть, которую социолог намерен изучить. Репрезентативность – свойство выборки отражать характеристики генеральной совокупности. Институт Гэллапа в США регулярно опрашивает 1,5-2 тыс. человек, а получает достоверные данные обо всем населении США (240 млн. чел.) именно на основе репрезентативности выборочной совокупности. Ошибка не превышает нескольких процентов. Одна из самых авторитетных социологических фирм в России – ВЦИОМ. Существуют различные типы выборки, которые помогают достигнуть ее репрезентативности: 1) случайная выборка, в которую с помощью таблицы случайных чисел с одинаковой вероятностью могут быть включен любой элемент генеральной совокупности. Это делается для того, чтобы избежать субъективного фактора; 2) систематическая (псевдослучайная) выборка, в которой соотношение между размером выборки и численностью генеральной совокупности используется для определения интервала. Например, выбирается каждый десятый человек из генеральной совокупности; 3) стратифицированная выборка, в которой предполагается разделение генеральной совокупности на слои, а затем составление выборки внутри каждого слоя; 4) кластерная выборка, при которой проводится классификация групп населения по географическому признаку. Этот метод применяется при значительной пространственной разбросанности объектов исследования; 5) целевая выборка, когда ученый сам отбирает респондентов. 6) серийная выборка, когда единицами случайного отбора являются определенные «гнезда» - семья, коллектив и т. п. Эта выборка не всегда является репрезентативной и используется, когда размер выборки небольшой, для более «глубоких» видов исследования. 7) квотная выборка – строится как модель, воспроизводящая структуру генеральной совокупности в виде определенных пропорций, или квот, распределения признаков изучаемых объектов.
8) многоступенчатая выборка – на каждой ступени отбора меняется единица отбора. 9) комбинированная выборка – на каждой ступени отбора меняется единица и техника случайного отбора. При крупномасштабных исследованиях используются многоступенчатые выборки, когда прибегают к нескольким простым методам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.168.255 (0.006 с.) |