![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическая школа в менеджменте
Яркими представителями этой школы выступали: П. Друкер, Р.Дейвис, Л. Эппли, А. Слоун. Особенностью этой школы является использование практического опыта в области менеджмента и аппроксимация его.
Школа количественных методов (новая школа управления) Математика, статистика, инженерные науки и связанные с управлением области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Ключевая характеристика школы количественных методов – замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Компьютер позволяет исследователям конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, более точны. Яркими представителями этой школы были такие ученые как: Л.Берталанфи, К. Боулдинг, С. Бир, Е. Арнов, Р. Акков, Фосетт., Д. Экман, Р.Калман, В. Леонтьев. Подходы в менеджменте Процессный подход Процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи. Управление представляет собой серию взаимосвязанных непрерывных действий, то есть процесс. Процесс управления – общая сумма всех функций (что является процессом). Функции управления – обособленные направления управленческой деятельности. Таким образом, процесс управления – взаимосвязь функций, планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникаций и принятия решений. Системный подход Системный подход – не набор каких-то руководств или принципов для управляющих – это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система – совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, а целое выполняет некую функцию. Элементы должны быть взаимозависимыми или взаимодействующими. Нет системы, пока нет механизма взаимосвязи. Все организации являются системами. Системный подход пытается рассмотреть организацию и внешнюю среду, в которой она функционирует, как целое. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему (часы). Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой через проницаемые границы системы.
Входы Преобразования Выходы
Рис. 2.1. Организация как открытая система
Руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того, чтобы применять теорию систем и процесс управления.
Ситуационный подход Определение переменных и их влияние на эффективность организации – основной вклад ситуационного подхода -является логическим продолжением теории систем. Центральный момент ситуационного подхода - ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя данный метод, руководители могут лучше понять какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить значимые ситуации и их влияние на эффективность организации. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует большое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Подводя итог развитию менеджмента можно отметить, что одномерные учения исследуют отдельно работу (задачи), человека, администрирование и т.д. А синтетические учения исследуют управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации (школа социальных систем, системный подход, ситуационный подход, теории Z и А, Х и Y).
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.234 (0.008 с.) |