![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие Республики Беларусь с Европейским Союзом.
Во взаимоотношениях с Евросоюзом Беларусь прежде всего стремится сформировать «пояс добрососедства» и экономического сотрудничества, а также проводить политику информационной открытости и доверия между Беларусью и государствами объединённой Европы. Можно выделить несколько факторов, являющихся приоритетными в отношениях между Республикой Беларусь и странами Европейского Союза. Во-первых, Беларусь, находясь в географическом центре Европы, одновременно располагается на стыке цивилизаций Востока и Запада, восточнославянской и западноевропейской культуры. Беларусь является неотъемлемой частью общеевропейского политического пространства. Эффективное использование выгодного географического положения предполагает активизацию роли Беларуси в общеевропейском сотрудничестве. Во-вторых, необходимость укрепления европейской безопасности с военной точки зрения, что требует координации усилий всех стран Западной и Восточной Европы, экономической, социальной и политической стабилизации во всём регионе постсоциалистических стран. В-третьих, качественное совершенствование экономического сотрудничества Беларуси с европейскими странами. В настоящее время объём торговли Беларуси с европейскими странами составляет более 70% общего товарооборота с дальним зарубежьем. При этом, доля экспорта в общем объёме товарооборота Беларуси с ЕС постоянно увеличивается. Данное обстоятельство на фоне положительной динамики роста ВВП Беларуси в посткризисном 2010 году свидетельствует о позитивном характере процессов развития торговых отношений с Европейским Союзом. В-четвёртых, особые отношения между Беларусью и европейскими странами, возможность их углубления определяются многовековыми историческими связями, сложным и длительным процессом взаимообогащения национальных культур. Само развитие Евросоюза требует нового уровня кооперации с такими государствами, как Россия, Украина, Беларусь, особенно в вопросах общеконтинентальной безопасности, стратегического экономического сотрудничества на общеевропейском пространстве, единой энергетической инфраструктуры, экологии, миграции, борьбы с международным криминалом и терроризмом. Поэтому Беларусь объективно оказывается в зоне экономического и цивилизационного притяжения Евросоюза.
Как справедливо подчёркивал Президент А.Г.Луашенко, «мы равноправная составляющая общеевропейской цивилизации и готовы на равных условиях вести диалог со всеми европейскими государствами». Серьёзные позитивные тенденции и возможности по углублению взаимоотношений Республики Беларусь с Европейским Союзом просматриваются в реализации программы «Восточное партнёрство», предложенной Еврокомиссией. Данный проект по своей сути является отражением экономического продвижения Евросоюза в восточном направлении в целях достижения большей вовлечённости постсоветских стран (имеются в виду Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина) в его экономическое пространство с существующими там стандартами и «правилами игры». Вовлечённость в «Восточное партнёрство» имеет для Беларуси ряд выгод. Во-первых, сотрудничество с Евросоюзом в формате данного проекта будет носить характер экономической интеграции той или иной степени. Её предполагается осуществлять путём развития зоны свободной торговли, обеспечивающей беспрепятственное передвижение товаров, услуг и капиталов. В перспективе это может означать доступ белорусских товаров на самый объёмный в мире европейский рынок. Однако зона свободной торговли будет создана лишь после вступления стран-участниц партнёрства во Всемирную торговую организацию. В связи с этим Беларуси придётся ускорять завершающий этап переговоров с ВТО о вступлении в эту организацию, возможно, в составе Таможенного союза ЕвраЗЭС. Во-вторых, в рамках «Восточного партнёрства» предполагается заключение особых договоров, предусматривающих совместную борьбу с нелегальной миграцией и другими видами транснациональной преступности (торговля людьми, наркоторговля), усовершенствование систем предоставления убежища в соответствии со стандартами Евросоюза и финансовая помощь Евросоюза во всех этих вопросах. Кроме того, предполагается постепенное упрощение визового режима (вплоть до его отмены), облегчение трудовой миграции восточноевропейцев в ЕС и расширение сети консульских учреждений Евросоюза в странах-партнёрах.
В-третьих, это сотрудничество в энергетической сфере. Планируется подписание Еврокомиссией и Беларусью декларации по энергетическим вопросам, которая будет использоваться в качестве основы для дальнейшего развития сотрудничества в области энергетики. Евросоюз предложит также всем странам-участницам заняться разработкой альтернативных источников энергии в рамках «Программы развития умной энергетики в Европе». В-четвёртых, это поддержка со стороны ЕС социально-экономического развития стран-участниц. Здесь предполагается налаживание прямых контактов, финансовая, экспертная и организационная помощь Еврокомиссии проектам регионального развития, реализуемым на территории стран-участниц, а также включение их в проекты транснационального сотрудничества, которые ранее охватывали только государства-члены ЕС. В деле выстраивания взаимовыгодной системы общеевропейского сотрудничества всем участникам проекта «Восточное партнёрство»предстоит ещё длительная и упорная работа. В этом процессе для Беларуси очень важно определить свою позицию в «восточном партнёрстве». Данная позиция должна максимально отвечать критериям эффективности реализации национальных интересов в контексте реализации многовекторной внешней политики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.18 (0.007 с.) |