Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техн эксплуатация авто и её элементы. Понятие ТО и тр авт. Назнач ТО авт.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Техн эксплуатация авто и её элементы. Понятие То и ТР авт. Назнач ТО авт. ТЭ- комплекс организованно-технических мероприятий направленных на поддержание надлежащего тех сост и долговечности автом, а также на обеспечение эффективной работы. Составные элементы ТЭ: -ввод подвижного состава в эксплуатацию; -ежедневный контроль механизмов влияющего на БД; -выполнение диагностирования ТО и ремонта автомобилей; - хранение подвижного состава; -разработка мероприятий по предупреждению ДТП; -разработка мероприятий по охране труда. ТО-совокупность технических действий направленных на поддержание подвижного состава в состоянии технической готовности к работе. ТР-совокупность технических воздействий направленных на восстановление технического состояния автомобиля. Назнач ТО: -поддерживать автомобиль в работоспособном сост и надлежащем внешнем виде; -обеспечивать надежность, долговечность и экономичность рботы автом; -обеспечивать безопасность движения и охрану окруж среды. Отказ, неисправность, их классификация. Примеры неисправностей, отказов. Отказ-полная или частичная потеря работоспособности автомобиля при которой он не способен выполнять транспортную работу. По причине возникновения отказы бывают: -конструкционные; -технологические; -эксплуатационные. Неисправность-состояние автомобиля при котором он хотя и отвечает требованиям работоспособности но не отвечает некоторым требованиям технического состояния. Понятие надежности автомобиля, показатели надежности. Надежность-комплексный показатель оценки качества автомобиля. Надежностью называется свойство автомобилей выполнять транспортную работу сохраняя свои эксплуатационные показатели на протяжении установленного пробега. Надежность измеряется показателями; -среднее количество отказов за пробег приходящийся на 1 автомобиль; -наработка на отказ. Lср=L/n, Lср-наработка на отказ, L-пробег автомобиля за период, n-количество отказов. Долговечность автомобиля-свойство автомобиля сохранять работоспособностьдо предельного состояния с учетом перерывов на ТО и ремонт. Предельное состояние автомобиля характеризуется целесообразность дальнейшей его эксплуатации из-за участившихся его поломок и увеличили расход на ТО и ремонт. Показатель долговечности является пробег в километрах. Наработка автомобиля до предельного состояния называется ресурс.
Основные причины изменения технического состояния автомобиля. Основной причиной изменения технического состояния автомобиля является изнашивание в процессе трения. Трение –механическое сопротивление возникающее при относительном перемещении двух сопряженных деталей и наличии силы прижимающей их. Кроме трения могут быть и следующие причины: -коррозия металла; -старение материала; -дефформация: аварийные или неровности дороги. Износ- конечный результат изнашивания, который выражается в изменении размеров, формы, объема и веса детали. Классификация основных видов изнашивания, их характеристика. Примеры. 1.Механическое изнашивание бывает 3 видов: -абразивное-возникает в результате режущего или изнашивающего воздействия твердых частиц, находящихся между поверхностями; –изнашивание в результате пластинческой деформации происходит под действием больших нагрузок и сопровождается изменением формы без потери веса; -изнащивание при хрупком разрушении заключается в том, что поверхность и слой металла одно из сопряженных деталей, наклепывается. 2.Молекулярно-механическое изнашивание- заключается в том, что трущиеся поверхности сопряженных деталей в результате неровности имеют местные контакты, которые могут разрушаться с переносом металла с одной детали на другую. 3.Коррозионно-механическое изнашивание сопровождается образованием пленок окислов на поверхности детали под действием агрессивных веществ в атмосфере, эти пленки разрушаются под действием нагрузок, а оголенные поверхности вновь окисляются. 4.Усталостное изнашивание проявляется в виде микротрещин на поверхности(радиатор, листы рессор).
Мощность определяем на силовых стедах. Авто при этом ставим ведущими колесами на барабаны, двигла проводкой соеденяется с пультом управления стендом. Питание топливом производится с мерных цилиндров сенда. Полсле прогрева двигла врубают прямую передачу максимальный газа тормозным стендом создается на грузка на двигло. Имитирующая реальыне условия. ПО измерительному устройству определют можность.Сё
Угар масла-количество масла расходуемое на доливку. Угар масла в исправном двигатели должен быть не более 0,5-1%от расхода топлива. Давление масла в главной масляной магистрали характеризует состояние подшипника коленчатого вала, а также исправность масляного насоса. Снижение давление масла ниже 0,04-0,05 МПа на холостом ходу прогретого бензинового двигателя и 0,1МПа дизельного двигателя свидетельствует о недопустимом изнашивании подшипников коленчатого вала при исправности масляного насоса. При 1000об/м давление в карбюраторном двигателе не менее 0,1 МПа, при 2100об/м в дизельном 0,4-0,7 МПа. По расходу топлива нельзя точно судить о состоянии двигателя по нему можно лишь ориентировочно оценивать тех сост двигателя т.к. на расход топлива оказывает влияние не только изношенность цилиндра поршневой группы но и состояния системы питания, системы зажигания. Подшипникик КВ заменяют новыми ремонтых размеров. Подбор вкладышей производят при помощи медной пластинки из фальги, которую помещают между шейкой вала и подшипником, смазов маслом. Шатунные болты затягивают определнным моментом. Проварачитввют КВ, если вращается лвишом легко – заор большой.
Двигатель переохлаждается – открыты полностью жалюзи, неисправен термостат. Двигатель перегревается- неисправен термостат, низкий уровень жидкости. Неисправен жидкостный насос –обрыв ремня вентилятора. Образование накипи в СО Содержание работ по ТО системы охлаждения. Проверка уровня и доливка Охл Жидк. крепежные работы. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора. Смазочные работы. \29) Особенности ТО системы охлаждения при применении низкозамерзающих жидкостей. Замена НОЖ производится на непрогретом ДВС. Перед заполнением СО отворачивают специальные пробки для удаления воздуха и системы заполняют жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки, а жидкость доливают до отметки мах на расширительном бачке. Затем двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и при необходимости доливают жидкость. Содержание работ по ТО смазочной системы. Ежедневный контроль за уровнем масла и необходимая доливка. ТО-1 проверка герметичности ЕС и слив отстоя из корпуса фильтра. При ТО-2 надо произвести и выполнить уход за фильтром. Замена масла в картере является плановой работой ТО и должна выполняться при ТО-2, а у легковых через 10тыс км или 1раз в год. При применении синтетических масел периодичность замены увеличивается. 35) Замена масла в двигателе с промывкой системы. Отработавшие масла сливают с прогретого двигателя, т.к. в этом случае оно сливается быстрее более полно и вместе с ним удаляется большое количество загрязнений. Перед заливкой СС надо промыть. Рекомендуемые промывочные жидкости (масла): МПС-1, МПТ-2, веретенное масло, 50% моторного масла+50% дизельного топлива. Промывочное масло заливают до отметки минимум запускают ДВС и дают поработать 5-10мин глушат и сливают промывочное масло.
Содержание работ по ТО системы питания двигла с карбюратором. -Очистка и промывка карбюратора. Карбюратор снимают с двигателя и разбирают, удаляют смолистые отложения, промывают детали с помощью волосяной кисти в ванночке с авиационным бензином или ацетоном, продувают жиклеры и каналы в корпусе сжатым воздухом. Запрещается применять для прочистки жиклеров проволоку, металлические предметы или обтирочные материалы. При работе на этилированном бензине перед очисткой деталей карбюратора их необходимо погрузить на 10 - 20 мин в керосин или другой растворитель. При сборке карбюратора следует проверить состояние всех прокладок и негодные заменить. Во избежание порчи поплавка не допускается продувка собранного карбюратора сжатым воздухом через топливоподводящий штуцер или балансировочную трубку. -Проверка герметичности поплавка производится погружением его на 30 сек в воду, нагретую до температуры 80 - 90° С. При неисправности поплавка из него будут выходить пузырьки воздуха. Такой поплавок необходимо заменить или запаять, предварительно удалив попавшее в него топливо. После пайки проверяют вес поплавка. Если он не соответствует данным табл. 8, то необходимо удалить часть припоя. Привод воздушной заслонки регулируют изменением положения тяги 1 относительно рычага 2 на оси воздушной заслонки.1. Снимите с автомобиля ваз 2106 воздушный фильтр, если производите эксплуатационную регулировку. 2. Ослабьте затяжку винта крепления тяги управления воздушной заслонкой. ПРИМЕЧАНИЕ Содержание работ по ТО системы питания дизеля. При техническом обслуживании № 1 выполняются в полном объеме работы ежедневного обслуживания и кроме того: сливают отстой из топливного бака (до 3 л); промывают топливные фильтры с заменой в них при необходимости фильтрующих элементов; проверяют крепление форсунок, насосов-форсунок, подкачивающего насоса, топливопроводов; смазывают шарнирные соединения и проверяют действие привода управления насосом высокого давления или насосами-форсунками. Крепление насосов-форсунок проверяется динамометрическим ключом с моментом затяжки 2,6— 3,3 кгсм.
При техническом обслуживании № 2 выполняются в полном объеме работы технического обслуживания № 1 и кроме того: заменяют фильтрующие элементы топливных фильтров; промывают воздушный фильтр; при необходимости проверяют работу регулятора числа оборотов; проверяют и при необходимости регулируют моменты начала подачи топлива в цилиндры; проверяют гер -метичность системы. В двигателях ЯАЗ, кроме того, снимают и проверяют на стенде насосы-форсунки, а после установки их на двигатель проверяют и регулируют моменты начала впрыска и равномерность подачи топлива.
Содержание работ по системе питания от газобаллонной установки. При ЕО проверяем герметичность трубопроводов и их соединения; работа магистрального вентиля; при установке автомобиля на стоянки закрыть магистральный вентиль и выработать газ. При ТО-1 снять фильтры и очистить фильтрующий элемент; смазать резьбу штока магистрального вентиля; проверить герметичность газовой системы под давлением 1,6МПа воздухом. При ТО-2 крепление газовой аппаратуры; проверить и регулировать при необходимости газовый редуктор; проверка газового смесителя и испарителя газа. Требования к техническому состоянию кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения. Требования: чистота внутренняя и внешняя, герметизация кузова должна исключать проникновение выхлопных газов и шумов. Вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха, а система прогрева необходимую температуру воздуха. Дверные механизмы петли дверей должны обеспечивать надежный запоры и исключающие возможность открывания во время движения; лобовое стекло должно обеспечивать водителю нормальный обзор; приборы освещения, сигнализации и стеклоочистители должны быть исправлены. Автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида. Дополнительно по платформе грузовых автомобилей: борты должны быть целыми петли бортов надежно удерживаются в закрытом положении, кузов надежно закреплен к раме. Диагностирование сцеплений. При д-сцепления проверяется свободных ход педали, полноту выключения сцепления при переключении передач. Свободных ход педали проверяют при каждом ТО с помощью специальной линейки и двумя движками. Величина свободного хода педали у грузовых авто должна быть 32-50 мм, у легковых 28-42мм. 63. Техническое обслуживание сцепления авто ЗИЛ. Свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ регулируют изменением длины тяги. 82. Правила эксплуатации шин. Правила эксплуатации: качественное выполнение по ТО работ шин, перестановка шин с целью обеспечения равномерного изнашивания рисунка участвует и запаска, комплектование авто шинами производится в соответствии с ТУ в зависимости от тех характера АТС дорожных климатических условий. При эксплуатации в условиях бездорожья на мягких грунтовых дорогах авто комплектуется шинами повышенной проходимости. Недопускается установка шин конструкции с разным рисункам протектора, хотя и одинакового размера. Сдвоенные колеса нерекомендуется комплектовать шинами с различным износом протектора. Неследует ставить на переднюю ось покрышки с восстановленным протекторам.
86. 87. 88.Диагностирование рулевого управления. Диагностические параметры. Д рул упр состоит в проверке рулевых тяг, рулевого колеса с помощью люфтомера диномометра, а в автомобиле с гидроусилителем рулевое управления проверяют исправность гидроусилителя при помощи приспособления состоящего из шланга манометра и вентиля. Шланг заворачивается штуцерами вместо трубопровода высокого давления. Открывают вентиль и при работающем двигателе смотрят за показаниями манометра. у исправного гидроусилителя давление должно быть 6МПа а у камаза 7,5МПА. Для регулировки продольной рулевой тяги необходимо расшплинтовать пробку тяги, завернуть пробку спец гэобразным ключем и отвернуть до совпадения отверстия в трубе с прорезью пробки под шплинт, проверить люфт, зашплинтовать тягу. Техн эксплуатация авто и её элементы. Понятие То и ТР авт. Назнач ТО авт. ТЭ- комплекс организованно-технических мероприятий направленных на поддержание надлежащего тех сост и долговечности автом, а также на обеспечение эффективной работы. Составные элементы ТЭ: -ввод подвижного состава в эксплуатацию; -ежедневный контроль механизмов влияющего на БД; -выполнение диагностирования ТО и ремонта автомобилей; - хранение подвижного состава; -разработка мероприятий по предупреждению ДТП; -разработка мероприятий по охране труда. ТО-совокупность технических действий направленных на поддержание подвижного состава в состоянии технической готовности к работе. ТР-совокупность технических воздействий направленных на восстановление технического состояния автомобиля. Назнач ТО: -поддерживать автомобиль в работоспособном сост и надлежащем внешнем виде; -обеспечивать надежность, долговечность и экономичность рботы автом; -обеспечивать безопасность движения и охрану окруж среды. Отказ, неисправность, их классификация. Примеры неисправностей, отказов. Отказ-полная или частичная потеря работоспособности автомобиля при которой он не способен выполнять транспортную работу. По причине возникновения отказы бывают: -конструкционные; -технологические; -эксплуатационные. Неисправность-состояние автомобиля при котором он хотя и отвечает требованиям работоспособности но не отвечает некоторым требованиям технического состояния.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.43 (0.024 с.) |