Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неведение язычников о том, насколько далеко простирается слух Аллаха
Аль-Бухари в своем «Сахихе» передал со слов ‘Абдуллаха[221], что однажды возле Дома (т.е. Каабы) встретились двое сакафитов и один курейшит (или двое курейшитов и один сакафит). Это были жирные люди с большими животами и недалеким умом. Один из них сказал: «Как вы думаете, Аллах слышит, что мы говорим?» Другой сказал: «Слышит, когда мы говорим вслух, но не слышит, когда мы говорим шепотом». Третий же сказал: «Если Он слышит, когда мы говорим вслух, то должен слышать и тогда, когда мы говорим шепотом». Тогда Могучий и Великий Аллах ниспослал аят: «Вы не укрывались от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали» (Фуссилат, 22)[222]. Прекрасные имена Аллаха [223] Все имена Всевышнего Аллаха прекрасны: «У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Аль-А‘раф, 180). Некоторые из них перечислены в суре «Аль-Хашр»: «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он — Милостивый, Милосердный. Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24). Количество Его имен В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لِلَّهِ تِسْعَةٌ وَتِسْعُـونَ اسْمًا ، مِائَةٌ إِلاَّ وَاحِـدًا ، لاَ يَحْفَظُهَا أَحَدٌ إِلاَّ دَخَلَ الْجَنَّةَ ، وَهْوَ وَتْرٌ يُحِبُّ الْوَتْـرَ «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай. Поистине, Аллах — Единственный и любит нечетное»[224]. Этот хадис указывает на то, что у Аллаха определенное количество имен, а именно — девяносто девять. Однако в свете этого возникают сложности в понимании следующего хадиса Ибн Мас‘уда, рассказанного со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
مَا أَصَابَ أَحَداً قَطُّ هَمٌّ وَلاَ حَزَنٌ فَقَالَ: اللَّهُمَّ إِنِّى عَبْدُكَ ، ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِى بِيَدِكَ ، مَاضٍ فِىَّ حُكْمُكَ ، عَدْلٌ فِىَّ قَضَاؤُكَ ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِكَ ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِى كِتَابِكَ ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِى عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِى ، وَنُورَ صَدْرِى ، وَجَلاَءَ حُزْنِى وَذَهَابَ هَمِّى. إِلاَّ أَذْهَبَ اللَّهُ هَمَّهُ وَحُزْنَهُ ، وَأَبْدَلَهُ مَكَانَهُ فَرَجاً «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он сказал: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — в Твоих руках. Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу /Аллахумма инни ‘абдука-бну ‘абдика-бну аматика насыйати би-йадика мадын фиййа хукмука ‘адлюн ‘фиййа кадаука, ас’алюка би-кулли-смин хува ляка саммейта бихи нафсака ау ‘алламтаху ахадан мин халькыка ау анзальтаху фи китабика ау-иста’сарта бихи фи ‘илми-ль-гейби ‘индака ан тадж‘ала-ль-кур’ана раби‘а кальби ва нура садри ва джалаа хузни ва захаба хамми”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью». Его спросили: «Посланник Аллаха, не выучить ли нам эти слова?» Он ответил: «Конечно, всякому, кто услышит их, следует выучить их»[225].
Восхваляя Пречистого Господа, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: لا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ «Не сосчитать мне всей хвалы Тебе. Ты заслуживаешь той хвалы, которой Сам восхваляешь Себя»[226]. Сложность заключается в том, что из данного предания следует, что среди имен Всевышнего Аллаха есть такие, которые Он не ниспослал в Своем Писании, которым Он обучил лишь некоторых из Своих рабов или же не обучил никого. Между тем хадис Абу Хурейры указывает на то, что все девяносто девять имен Аллаха ниспосланы и известны рабам, о чем свидетельствует выражение «…и всякий, кто сосчитает их…» Их нельзя было бы сосчитать, если бы они не были ниспосланы и известны нам. Из всего сказанного следует, что имена, которые известны только Аллаху или некоторым из Его рабов, не относятся к этим девяноста девяти именам. Таким образом, правильное мнение заключается в том, что имен, которые упомянуты в Писании Аллаха или хадисах Его Посланника, всего девяносто девять, не больше. Это количество подтверждается ясными словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,: «…и всякий, кто сосчитает их…» Остальные имена нам неизвестны, поскольку они сокрыты в божественном знании Аллаха либо открыты лишь некоторым творениям. В противном случае, какой смысл говорить о существовании девяноста девяти имен Аллаха?!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.228 (0.008 с.) |