![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убеждения, которые подтверждаются хадисами
Прежде чем завершить исследование данного вопроса, перечислим некоторые вопросы вероучения, основанные на достоверных хадисах: а) пророческая миссия Адама, мир ему, и других пророков, о чьей миссии не сообщается в Коране; б) превосходство нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, над остальными пророками и посланниками; в) величайшее заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на месте сбора; г) заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за мусульман, совершавших тяжкие грехи; д) все чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением Священного Корана, в том числе разделение луны, которое упоминается в Коране, но отрицается нашими оппонентами вопреки ясным и достоверным хадисам; е) описание начала творения, описание ангелов и джиннов, описание Рая и Ада, утверждение об их существовании, ниспослание Черного камня из Рая; ж) многие особенности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собранные имамом ас-Суйути в книге «Аль-хасаис аль-кубра», в том числе его вхождение в Рай, лицезрение его обитателей и того, что приготовлено для праведников, обращение в ислам джинна, который был приставлен к нему; з) попадание в Рай десятерых сподвижников, обрадованных этой вестью; и) вера в то, что ангелы Мункар и Накир допрашивают покойных в могилах; к) вера в мучения в могиле; л) вера в то, что могила сдавливает покойного; м) вера в Весы с двумя чашами в день воскресения; н) вера в Сират[77]; о) вера в Водоем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в то, что испивший из него один раз никогда больше не почувствует жажды; п) попадание семидесяти тысяч мусульман в Рай без расчета; р) вера в достоверные сообщения, содержащие описание воскрешения и сбора, не упомянутое в Коране; с) вера в то, что добро и зло предопределены, и Аллах уже записал счастье или несчастье каждого человека, его земной удел и срок его жизни; т) вера в Трость, записавшую все сущее; у) вера в то, что совершающие тяжкие грехи[78] не останутся в Аду навечно; ф) вера в то, что души мучеников, павших за веру, находятся внутри зеленых птичек в Раю; х) вера в то, что Аллах запретил земле пожирать тела пророков;
ц) вера в то, что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приветствия его последователей; ч) вера во все признаки Судного Часа, в том числе в пришествие аль-Махди, нисхождение ‘Исы, появление Антихриста и др. Не все перечисленные убеждения опираются на единичные сообщения. Среди них есть и такие, которые подтверждаются множественными хадисами, но наши оппоненты не разбираются в особенностях множественных и единичных преданий, и поэтому они отрицают эти убеждения полностью или почти полностью. В целом же предания о появлении Антихриста и аль-Махди, нисхождении ‘Исы бин Марьям были пересказаны многими передатчиками, о чем говорили знатоки хадисов. Но хуже всего то, что эти люди отвергают даже те убеждения, которые дошли во множественных хадисах и даже упомянуты в Коране. Как мы уже отмечали, они считают, что смысл этих текстов некатегоричен, и в подтверждение этого мы привели высказывание шейха Шалтута. По этой причине они не признают, что рабы увидят Аллаха в день воскресения, хотя Коран ясно указывает на это: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Аль-Кийама, 22-23). Хадисы по этому поводу тоже были пересказаны многими передатчиками. Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах, обрушился на мутазилитов за то, что они отвергали тексты Корана и сунны, слепо повинуясь своим наставникам и сторонникам умозаключений среди них. Он сказал: «Многие уклонившиеся от истины еретики из числа мутазилитов и кадаритов потакают своим желаниям, слепо повинуясь своим наставникам и заблудшим предшественникам. Они истолковывают смысл Корана в угоду своим желаниям, и подобные толкования не подтверждаются ниспосланными Аллахом доказательствами и не принадлежат ни Посланнику Господа миров, ни ранним мусульманам. Они противоречат преданиями, рассказанным сподвижниками от имени Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которых сообщается, что люди смогут увидеть Великого и Могучего Аллаха воочию. По этому поводу дошли многочисленные множественные (мутаватир) предания. Они отрицают заступничество Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за грешников и отвергают предания, рассказанные ранними мусульманами. Они отрицают мучения в могиле и то, что неверующие получают наказание в своих могилах»[79].
В другом месте он сказал: «Мутазилиты отрицают существование Водоема. <…> Мутазилиты отрицают мучения в могиле»[80]. В книге «Макалат аль-исламиййин» Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сказал: «Они разошлись во мнениях относительно мучений в могиле. Одни из них не признали этого, а другие признали. Речь идет о мутазилитах и хариджитах»[81]. Он также сказал: «Они разошлись во мнениях относительно того, будут ли совершавшие тяжкие грехи удостоены заступничества Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мутазилиты не признали этого и заявили, что этого не произойдет»[82]. В нескольких местах этой книги он подметил, что мутазилиты не признают существование у Аллаха Глаза и Руки, отрицают возможность лицезрения Аллаха, Его пришествие в день воскресения и нисхождение на ближайшее небо. Они убеждены в том, что грешники никогда не выйдут из Ада и разделяют другие воззрения, противоречащие достоверным и множественным хадисам, а также ясным текстам Корана[83]. Отрицающий эти убеждения, подтверждаемые достоверными хадисами, следует путем мутазилитов, а не приверженцев сунны. Я встречал пожилых и молодых людей, которые утверждали, что все признаки Судного Часа подтверждаются единичными сообщениями, и отрицали их на этом основании. Те же из них, которые признавали многочисленность путей передачи этих сообщений, интерпретировали и искажали их смысл. Суждение о тех, кто отрицает вопросы вероучения, подтверждаемые одиночными сообщениями Ас-Сафарини привел мнение Исхака бин Рахавейха о том, что отрицающий единичные сообщения является неверующим. Однако, согласно достоверному мнению, такие люди не становятся неверующими. Очевидно, ученые, которые обвиняли их в неверии, имели в виду отрицание ими хадисов, которые принимаются всеми мусульманами и единодушно признаются достоверными. Мы не считаем этих людей неверующими, но заявляем, что непринятие достоверных хадисов Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в вопросах вероучения является ошибкой, и мы опасаемся, что такие люди впадут в заблуждение по причине этого и что Аллах накажет их таким образом. «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Ан-Нур, 63). Правильный путь В данном исследовании мы опираемся исключительно на Коран и сунну, и поэтому мы обязаны разъяснить исламское вероучение, руководствуясь методом, предложенным Кораном и сунной, нисколько не отступая от него. Это тот самый путь, следование которым оживило сердца первых поколений нашей общины, и это единственный путь, который может исправить всех остальных мусульман. Как же правильно сказал имам Малик, имам Лучезарной Медины: «Последующие поколения этой общины исправит только то, что исправило ее первые поколения». Мы уже разъяснили различия между кораническим учением и философией в вопросах религии и убеждения, и существование таких различий обязывает нас руководствоваться только кораническим методом и ничем другим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.234 (0.007 с.) |