Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовойСтр 1 из 2Следующая ⇒
Оглавление Введение……………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием……………….. 1.1 Развитие лексики в онтогенезе……………………………………………… 1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ……………… 1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР…………………………….. Глава II. Методика и организация исследования …………………… 2.1. Цель и задачи исследования……………………………… 2.2. Методика исследования словаря у детей дошкольного возраста……………………………………………………… 2.3 Организация исследования……………………………………… Глава III. Особенности развития лексики у детей с общим недоразвитием речи ……………………………………… 3.1 Состояние лексики детей с нормальным речевым развитием………….. 3.2. Нарушения лексики детей с общим недоразвитием речи……………… 3.3. Сравнительный анализ уровней сформированности лексики у детей экспериментальной и контрольной группы…………………………………… Глава IV. Методические рекомендации по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи………………………………………… Заключение …………………………………………………………………… Список литературы ………………………………………………………… Приложение …………………………………………………………………….. Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой Зеленым - для 1 курсовой Желтым - для 2 курсовой Введение Актуальность проблемы Кратко (на 1 стр) о том, почему важно изучать данную проблему Далее: Объект исследования: развитиелексики у дошкольников с ОНР. Предмет исследования: уровень сформированности лексики у дошкольников с ОНР. Целью работы является изучение особенностей развития лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Анализ специальной психологической, педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования. 2. Выбор методики исследования лексики у дошкольников с ОНР 3. Проведение констатирующего эксперимента. 4. Сравнительный анализ результатов эксперимента. 5. Разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений лексики у детей с ОНР (на основе полученных результатов исследования).
Гипотеза. Учитывая недоразвитие всех компонентов речи при ОНР, можно предположить, что развитие лексики имеет у этих детей определенные особенности.
Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием……………….. 1.1 Развитие лексики в онтогенезе……………………………………………… 1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ……………… 1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..
В этой главе излагаются теоретические положения по этим направлениям. Достаточно кратко, основные идеи, взгляды различных ученых. Обязательно нужны ссылки на работы авторов: после каждой фамилии ставится номер этой работы по списку литературы. Например: Р.И. Лалаева [15] отмечает, что….. 1 глава не должна превышать 17 стр.
После 1 главы нужно сделать выводы: кратко и обобщенно изложить основные идеи глав. По плану: 1. Что такое лексика 2. Как она развивается в онтогенезе 3. Что такое ОНР 4. Как нарушается лексика у детей с ОНР
Глава II. Методика и организация исследования Цель и задачи исследования Цель и задачи исследования - т е же, что и во введении Содержание методики констатирующего эксперимента Здесь описываете методику исследования Методика: Для исследования лексики были использованы методы и приемы, описанные в работах Г.А. Волковой [ ] и Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломахи [ ] Методика включает следующие разделы: · исследование предикативного словаря; · исследование номинативного словаря; · анализ употребления обобщающих слов; · исследование атрибутивного словаря. Обследование проводилось при помощи набора изображений (картинок) и вопросов детям по этим картинкам 1) Обследование предикативного словаря предполагает выполнение трех видов заданий: 1. «Называние действий». Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать действие по предъявленному предмету (картинке) «Что делают ручкой?», предполагается ответ: - «пишут», «ножницами» - стригут, «ложкой» - «едят», «карандашом» - «рисуют (пишут)», «топором» - «рубят». 2. «Кто как кричит или какие звуки издает».
Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать голосовую реакцию животного, ответив на вопрос «Кто как кричит» или «какие звуки издает?»: «собака» - «лает», «корова» - «мычит», «лягушка» - «квакает», «петух» – «кукарекает», «кошка» - «мяукает», «утка» - «крякает». 3. «Способ передвижения» Процедура и инструкция. Детям предлагается назвать способ передвижения изображенного животного. «Кто как передвигается или в каком состоянии находится?»: «ласточка» - «летает», «щука» - «плавает», «кузнечик» - «прыгает», «змея» - «ползает», «лошадка» - «скачет», «собака» - «бегает». 2) Исследование номинативного словаря предполагает использование предметных картинок с изображениями по логическим группам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Профессии». Процедура и инструкция. Детям предъявляются картинки и задается вопрос: «Назови, что это?» Организация исследования Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных учреждений №№….. В исследовании участвовали дети.. лет с нормальным речевым развитием и дети с ОНР. Исследование проводилось на базе ДОУ № ….. ……. района. Всего в эксперименте участвовало 40 детей, из них – 20 с нормальным речевым развитием, 20 – с ОНР.
Таблица 2 Список литературы 1. Абрамова Т.В. Обогащение словаря дошкольников с ОНР // Логопед -2004 - №5 - С.80. 2. Алексеева М.М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1999. 3. Антипова Ж.В. Формирование словаря у детей дошкольного возраста с ОНР// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление.- М., 2001. 4. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1948. 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1974. 6. Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений //Семантическая структура слова. - М., 1971 - С. 108. 7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2004. 8. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников - М., 2002. 9. Воробьева В.К. Даскалова Е.С. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью / Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности / Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1983. 10. Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. 1996. Ч. 1. С. 51. 11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961. 12. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М: Наука, 1982. 13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1959. 14. Жукова Н. С; Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. 15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.,1985. 16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С.187 - 189. 17. Кубрякова Е.С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения // Детская речь как предмет лингвистического изучения. – Л., 1987. 18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб., 2001.
19. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. – М., 2005. 20. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. -М, 1967 21. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. - М., 1971. 22. Логинова В.И. Формирование словаря // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С.226. 23. Лурия А.Р. Развитие значения слов // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С. 195. 24. Ляховская Ю. С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. -М., 1999.-С. 223. 25. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с ОНР// Логопед – 2005 – №2 – С.34. 26. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С. – Пб., 2003. 27. Парамонова Л. Г. Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. - №5. - 2004. 28. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. - Л. 1989 29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994. 30. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. обследование ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2002. 31. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции – М., 2003. 32. Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // Методы обследования речи детей /Под ред. Чиркиной Г.В. - М., 2005 - С. 35. 33. Тимофеева Г.С. Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста //Логопед - 2005 - №2 - С.75. 34. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. - М., 1985. 35. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984. 36. Филичева Т.Б. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. -М., 1987. 37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2005. 38. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М., 2000. 39. Шахнарович А. М., Лебединский В. В. К проблеме развития речи в онтогенезе. // Проблемы психолингвистики. М., 1975. -С. 112-124. 40. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. - С.240.
Оглавление Введение……………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием……………….. 1.1 Развитие лексики в онтогенезе……………………………………………… 1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ……………… 1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР…………………………….. Глава II. Методика и организация исследования …………………… 2.1. Цель и задачи исследования……………………………… 2.2. Методика исследования словаря у детей дошкольного возраста……………………………………………………… 2.3 Организация исследования……………………………………… Глава III. Особенности развития лексики у детей с общим недоразвитием речи ……………………………………… 3.1 Состояние лексики детей с нормальным речевым развитием………….. 3.2. Нарушения лексики детей с общим недоразвитием речи……………… 3.3. Сравнительный анализ уровней сформированности лексики у детей экспериментальной и контрольной группы…………………………………… Глава IV. Методические рекомендации по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи………………………………………… Заключение …………………………………………………………………… Список литературы ………………………………………………………… Приложение …………………………………………………………………….. Выделенное голубым – для 1 и 2 курсовой Зеленым - для 1 курсовой Желтым - для 2 курсовой Введение Актуальность проблемы Кратко (на 1 стр) о том, почему важно изучать данную проблему Далее: Объект исследования: развитиелексики у дошкольников с ОНР. Предмет исследования: уровень сформированности лексики у дошкольников с ОНР. Целью работы является изучение особенностей развития лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Анализ специальной психологической, педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования. 2. Выбор методики исследования лексики у дошкольников с ОНР 3. Проведение констатирующего эксперимента. 4. Сравнительный анализ результатов эксперимента. 5. Разработка методических рекомендаций по преодолению нарушений лексики у детей с ОНР (на основе полученных результатов исследования). Гипотеза. Учитывая недоразвитие всех компонентов речи при ОНР, можно предположить, что развитие лексики имеет у этих детей определенные особенности.
Глава 1. Теоретические основы изучения лексики у детей нормальным и нарушенным речевым развитием……………….. 1.1 Развитие лексики в онтогенезе……………………………………………… 1.2 Характеристика общего недоразвития речи у детей ……………… 1.3 Нарушение лексики у дошкольников с ОНР……………………………..
В этой главе излагаются теоретические положения по этим направлениям. Достаточно кратко, основные идеи, взгляды различных ученых. Обязательно нужны ссылки на работы авторов: после каждой фамилии ставится номер этой работы по списку литературы. Например: Р.И. Лалаева [15] отмечает, что…..
1 глава не должна превышать 17 стр.
После 1 главы нужно сделать выводы: кратко и обобщенно изложить основные идеи глав. По плану: 1. Что такое лексика 2. Как она развивается в онтогенезе 3. Что такое ОНР 4. Как нарушается лексика у детей с ОНР
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.101 (0.057 с.) |