![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Індивідуальні і групові форми навчально-методичної роботи.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методи-ческой работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие мик-рогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консульта-ции, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.). Рассмотрим основные формы методической работы. В рамках различных форм находят применение многообразные методы и приемы работы Групповые: Педагогический совет является одной из форм методической работы. Консультирование. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д. Любая консультация требует оподготовки и профессиональной компетентности. В ходе консультации используется метод дискуссии. Семинары и семинары-практикумы Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду и школе. В годовом плане учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут педагоги, имеющие опыт работы по данной проблеме
Открытый показ. У каждого педагога свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Выделяют работу педагога, добивающегося наилучших результатов, его опыт называют передовым, его изучают, на него «равняются». Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей: - пропаганда опыта; - обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д. Формы организации открытого показа могут быть разные планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Деловые игры.
все чаще деловая игра используется в методической работе как внешняя эффектная форма. Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управ-ленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым са-мими участниками игры правилам. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в раз-решении реальных педагогических проблем. Сущность деловых игр в том, что они имеют черты как учения так и труда. При этом обучение и труд приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профес-сионального творческого мышления. «Круглый стол» Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обуче-ния круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников в равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость. Литературная или педагогическая газета. В некоторых учреждениях используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников. Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Педагоги пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, оцениваются личностные качества, профессиональные качества, необходимые в работе с детьми, (сочинительство, владение речевыми навыками, образность высказываний и т.д.) Творческие микрогруппы. Они возникли в результате поисков новых эффективных форм методической работы. Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпа-тии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы. Работа над единой методической темой. Если единая тема действительно способна увлечь, захватить всех педагогов, то она выступает и как фактор сплочения коллектива единомышленников. Индивидуальные формы начуно-методической работы
Самообразование. Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада или школы. Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с уче-том интересов, склонностей каждого конкретного педагога. формы самообразования многообразны: - работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; - участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; - получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педаго-гики высших учебных заведений; - работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных ме-тодических центрах и др. Результатом этих и других видов работ педагога является процесс рефлексии полученного опыта и на его основе - построение нового опыта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.186 (0.006 с.) |