![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы осуществления и проведения
Санитарно-эпидемиологического надзора за питанием
При организации санэпиднадзора за питанием следует учитывать состояние питания населения до возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС). При осуществлении санэпиднадзора за питанием населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) следует исходить из необходимости ежедневной энергетической потребности здоровых людей, используя для оценки качества питания соответствующие показатели. Объекты хранения и транспортировки продуктов, приготовления пищи для оценки их санитарного состояния обследуются с использованием обычных критериев, а пробы консервированных продуктов и готовой пищи – по показателям безвредности согласно требованиям соответствующих документов (ГОСТов, СанПиН и др.).
При организации питания по полевому варианту: - довольствующиеся должны обеспечиваться органами исполнительной власти службами индивидуальными емкостями для горячей пищи и третьего блюда либо пункты приготовления и выдачи пищи должны иметь наборы одноразовой посуды; - запрещается приготовление сладких и холодных блюд, блюд из рубленных мяса и рыбы (салатов, котлет и т.д.), а также винегретов, салатов из сырых и вареных овощей; - фрукты и овощи (помидоры, огурцы и др.) выдаются в целом виде и употребляются пострадавшими индивидуально; - сушеные овощи перед приготовлением пищи перебираются, промываются и замачиваются при соотношении 1:3-4 в холодной воде (картофель на 1,5-2,0 ч.; морковь – 0,5-1,0 ч.; лук – 0,5 ч.; свекла – 2,5 ч.); - сухари из хлеба перед употреблением восстанавливаются путем увлажнения и последующего подогревания; - для сбора и хранения пищевых отходов выделяется специальная посуда с плотно закрывающимися крышками.
Гигиеническая экспертиза и лабораторный контроль В чрезвычайных ситуациях
Гигиеническая экспертиза воды и продовольствия является завершающей фазой санитарно-эпидемиологической разведки, заключающейся в определении степени загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья и клинического материала. Лабораторное исследование качества продуктов и воды является составной частью мероприятий сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК), входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и состоящей из трех уровней: федерального, регионального и местного.
Федеральный уровень сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на базе Федерального ЦГСЭН Минздрава России, научно-исследовательских учреждений, организаций и учреждений центрального подчинения, действия которых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в целом, координирует МЧС России. Региональный уровень сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на основе ЦГСЭН в субъектах Российской Федерации, в регионах, на транспорте, отраслевых научно-исследовательских учреждениях, на кафедрах (лабораториях) высших учебных заведений соответствующего профиля, функционирующих на территории республик, краев, областей и решающих задачи в масштабе региона. Координацию деятельности учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) данного уровня осуществляют региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. Местный уровень сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) формируется на базе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) на местном уровне осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориально штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Деятельность сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) осуществляется в трех режимах в соответствии с Положением о сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) России (1993). Наиболее подготовленные к выполнению задач сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) ЦГСЭН и научно-исследовательские институты определяются головными. Головное учреждение выполняет следующие задачи: - определяет зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды микроорганизмами и токсинами, проводит специфическую индикацию бактериального средства (БС);
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о биологическом (бактериологическом) заражении продовольствия, питьевой воды, питьевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды в чрезвычайных ситуациях (ЧС); - разрабатывает нормативно-методические документы для подчинений, подразделений сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК); - осуществляет методическое руководство подчиненными учреждения сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) при проведении всех видов лабораторных исследований; - организует подготовку (переподготовку) специалистов сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК). За каждым из головных учреждений закрепляются определенные регионы и ЦГСЭН, где проводят сложные специфические лабораторные исследования и индикацию опасных веществ, а отобранные в ходе разведки пробы доставляются в эти лаборатории. При головных учреждениях сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) создаются санитарно-эпидемиологические группы, которые при необходимости в очагах стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (ЧС) на подведомственной территории проводят санитарно - эпидемиологическую разведку. Основной объем лабораторных исследований экспертного характера должен проводиться в санитарно-эпидемиологических учреждениях, что повышает роль взаимодействия, организации отбора и доставки проб, единых подходов к вынесенному экспертному заключению. Головные санитарно-эпидемиологические учреждения являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 ч., а в целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) головными учреждениями назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных, краевых, республиканских или региональных учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК). В качестве дублера используются один - два районных (городских) ЦГСЭН первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры. Высшим уровнем сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) являются Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля, Федеральный ЦГСЭН Минздрава России, Всероссийские профильные центры специфической индикации микроорганизмов. Функции этих центров могут выполнять ведущие научно-исследовательские институты Минздрава России, Академии медицинских наук и др. При возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) подразделения сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) развертываются в района стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, особенно на биологически опасных объектах, и свою работу планируют в соответствии с масштабами предполагаемых последствий в зонах чрезвычайных ситуаций (ЧС). Основными задачами сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) в районах катастроф при возникновении эпидемического очага являются: - специфическая индикация возбудителя во внешней среде и в организме людей;
- проведение лабораторного контроля, экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды с выдачей заключения о пригодности их к употреблению; - выявление характера и степени опасности эпидемического очага. В лабораториях ЦГСЭН субъектов Российской Федерации, регионов, на транспорте, Федерального центра Госсанэпиднадзора, а также в лаборатории министерств и ведомств пищевой, мясо - молочной промышленности, заготовок, рыбного хозяйства и других учреждениях осуществляется наблюдение и лабораторный контроль зараженности микроорганизмами ресурсов зерна и продуктов его переработки, пищевого сырья, пищевых продуктов, резервов продовольственных товаров, изготавливаемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах. Они же выдают заключение на их реализацию, кроме того, определяют полноту и дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов При планировании работы учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) в чрезвычайных условия необходимо учитывать пропускную способность лабораторий по проведению санитарно-гигиенической и микробиологической экспертизы заряженных продовольствия и воды, а также их возможности в проведении индикации с учетом укомплектованности кадрами, их квалификаций наличия лабораторного имущества. Все лаборатории медицинских формирований должны прибыть в зону бедствия в короткие сроки и оперативно организовать свою работу по месту новой дислокации. Для этого необходимо заранее предусмотреть выделение соответствующего палаточного фонда или лабораторий на автомобилях. В тех случаях, когда нет возможности для развертывания лабораторий и организации их работы в зоне бедствия, индикация должна проводиться в лаборатории по месту ее постоянного расположения или на новом месте дислокации, где имеются (сохранились) соответствующие помещения.
При комплектовании лабораторий для индикации в районах стихийных бедствий временно могут быть использованы специалисты городских (районных) ЦГСЭН и объектовых лабораторий. Для проведения микробиологических исследований в штат лаборатории должны входить следующие специалисты:
Научно-исследовательские учреждения с введением готовности к работе в чрезвычайных ситуациях (ЧС) организуют на базе своих лабораторий профильные, республиканские или всероссийские центры индикации с возложением на них задач по индикации бактериальных культур, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, оказанию практической и консультативной помощи головным лабораториям на закрепленных территориях. Среди большого объема противоэпидемических мероприятий, проводимых в очагах опасных инфекционных заболеваний, микробиологические методы исследований являются ведущими в ранней диагностике инфекционных заболеваний. Ценность лабораторных исследований зависит от надлежащего выполнения требований к сбору, хранению и транспортировку материала, а также от адекватности выбранных методик и профессионального уровня медицинских работников. В соответствии со схемой и методами лабораторных исследований при определенной сработанности и натренированности медицинского персонала ЦГСЭН, центров гигиены и эпидемиологии и медицинских формирований ежедневно исследуется 25-30 микробиологических проб. Для определения вида биологических средств в микробиологических лабораториях предусматривается специфическая индикация бактериальных средств (БС). В основе лежат лабораторные методы микробиологического экспресс-анализа, предусматривающего два взаимодополняющих этапа исследования: - непосредственный анализ негативных материалов проб с помощью пресс-методов (ИФА и РНГА); - исследование этими же методами материалов тех же проб после предварительного биологического обогащения. При проведении индикации предварительный (предупредительный) ответ может быть получен через 1-3 ч. (при одновременном поступлении большого числа проб эти сроки могут увеличиваться до 3-5 ч.), на втором этапе течение последующих 18-48 (72) ч. выдают окончательный ответ о наличие в пробе возбудителя инфекционного заболевания.
Для персонала лабораторий, включенных в сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК), требуется не только хорошая специальная подготовка, но и высокая организованность, умение правильно и четко ориентироваться в конкретной обстановке, маневрировать своими силами и средствами в соответствии со складывающейся обстановкой. Для этого определены обязательный перечень основных документов, которые должны иметь лаборатории, и соответствующее материально - техническое обеспечение. Для организации санитарно-химической лаборатории в районах стихийных бедствий временно могут быть использованы специалисты ЦГСЭН, промсанлабораторий, Госкомэкологии, МЧС и МО России, Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). При этом они должны решать следующие задачи: 1. Проведение санитарно-химической разведки в районе аварии. Идентификация химических веществ. 2. Определение уровней загрязнения объектов окружающей среды, жилых помещений и др. Оценка степени опасности химической аварии.
3. Прогноз развития аварийной ситуации (масштаб аварии, объем и структура санитарных потерь). 4. Рекомендации по проведению защитных мероприятий в отношении спасателей, медицинского персонала и населения, попавшего в зону поражения. 5. Контроль за соблюдением санитарно-токсикологического режима в медицинских подразделениях и учреждениях. 6. Участие в принятии решения о маршруте и месте эвакуации. 7. Оказание консультативной помощи в диагностике и лечении интоксикации. Выезд осуществляют:
В течение суток санитарно-химическая лаборатория может выдать peзультаты 100-200 анализов, что зависит от физико-химических свойств аварийно опасного вещества и условий протекания аварии. Время выдачи результатов исследования зависит от наличия соответствующей аналитической аппаратуры и длится от нескольких минут до 1 ч. и более.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.166.101 (0.025 с.) |