Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи профессиональной
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Квалификация воспитателя во многом зависит от профессио-I нальной подготовки, которую он получил в колледже. Курс «Методика физического воспитания и развития ребенка» предусматривает овладение учащимися теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для формирования физической культуры ребенка от рождения до 7 лет в разных: типах дошкольных образовательных учреждений. Учащийся должен научиться грамотно планировать и проводить разнообразные формы организации двигательной деятельности ребенка, учитывать их групповые и индивидуальные достижения, анализировать и творчески корректировать его психофизическое и личностное развитие. В курсе ставится задача обучения учащихся разнообразным формам работы с родителями: проведение консультаций, бесед, вы-; ступлений на собраниях и др. Важнейшей задачей профессиональной подготовки учащихся является воспитание у них любви к своей будущей профессии, развитие самостоятельности мышления, стремления к повышению I знаний, умений и навыков, поиску творческого решения задач I воспитания, ответственного отношения к делу. Учащихся обучают самостоятельному изучению и анализу пе-Вдагогической литературы, умению обобщить опыт как своей рабо- §ты, так и опыт своих коллег. Их учат быть всегда в хорошей физи-■ческой форме, чтобы стать образцом физической культуры для ребенка, родителей, товарищей по работе. Важную роль в подготовке специалистов по физической культуре играет развитие личности будущего педагога, соответствующей профессиональной модели, специалиста, который умеет правильно, грамотно организовать тренировочный процесс воспитания двигательной культуры ребенка. У педагога по физической культуре должны быть сформированы следующие умения и способности: • Дидактические способности — умение правильно строить педагогический процесс; знание принципов, средств, методических приемов обучения; использование закаливающих процедур при проведении физических упражнений. • Академические способности — творческое искание нового. Известно, что все талантливые педагоги находятся в постоянном поиске нового.
• Коммуникативные способности — умение установить добрые отношения с ребенком, родителями, товарищами по работе. Оно базируется на личностных и деловых качествах педагога. • Перцептивные способности — умение заглянуть во внутренний мир ребенка, узнать по его глазам, жестам и т.д. состояние здоровья, настроение, в котором он пришел на занятия. • Экспрессивные способности — речь, мимика, жесты, пантомимика. От этого зависит многое в воспитательно-образовательной работе с ребенком. Для воспитателя важно ярко, образно, литературно правильно и четко пользоваться словом. П.Ф.Лесгафт писал, что учитель физкультуры должен владеть словом много лучше, чем учитель словесности. • Организаторские способности — умение воспитателя организовать прогулки, досуг, праздники и т.д., проявив при этом профессиональную компетентность, деловитость. • Гностические способности — умение педагога анализировать деятельность своих подопечных и свою собственную, что позволяет в необходимых случаях корректировать стратегию и тактику обучения и воспитания ребенка.
• Суггестивные способности — умение внушить интерес к занятиям физической культуры, красоте движений. Педагога, обладающего такой способностью, дети ждут с удовольствием, радостью и с интересом занимаются с ним. • Стрессоустойчивость — умение педагога управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции, проявлять выдержку, терпение и спокойствие в критических ситуациях. • Эмпатия — способность сопереживать, сорадоваться и огорчаться; сопричастность к успехам и недостаткам ребенка, желание ему помочь и поддержать. Педагогические навыки, вырабатываемые в ходе изучения предмета, динамичны. Они совершенствуются в процессе дальнейшей! работы с ребенком. Профессиональная подготовка учащихся колледжа осуществляется на основе программы, которая состоит из: «Пояснительной записки»; «Содержания курса»; «Приложения». В «Пояснительной записке» раскрываются задачи курса, харак-[ теристика типа уроков, формы самостоятельной работы учащихся | и учеты успеваемости.
«Содержание курса» предусматривает приобретение учащимися знаний по общим и методическим вопросам теории физическо-| го воспитания и развития ребенка. В «Приложении» приводится список учебной педагогической литературы, примерный график прохождения курса, перечень домашних заданий для учащихся. На основе программы составляется рабочий план прохождения | курса. В нем отражается количество часов на каждую тему, после -; довательность прохождения их, а также задачи и содержание тео-| ретических уроков, семинарских и практических занятий, методика их проведения. В рабочем плане намечаются вопросы для самостоятельного изучения по литературным источникам, указываются задания, характер письменных материалов, их объем и назначение; отмечается, на каких уроках проходит проверка выполнен-[ ного задания. В нем подробно перечисляются наглядные пособия, содержание видео- и аудиотеки, название необходимых измери-! тельных приборов и т. д. Каждой теме дается список основной и дополнительной педагогической литературы, которая рекомендуется учащемуся; перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке колледжа. Важно указать цель изучения дополнительной 1 литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, I планы и конспекты консультаций, бесед, творческие работы, доклады для родителей). Продуманный и тщательно составленный рабочий план обеспечит высокие результаты освоения учащимися преподаваемого курса, будет способствовать привитию им определенных практических навыков, таких, как проведение физических упражнений, планирование, наблюдение и регистрация наблюдаемых фактов, анализ документов и просмотренных занятий. Таким образом учащиеся готовятся к непрерывной педагогической практике в до-, школьном образовательном учреждении. Рабочий план утверждается на заседании предметной комиссии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.008 с.) |