Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые акты: понятие, пр-ки. С-ма норматив. актов.
НПА – главный источник права. Принятие данных актов относится к монопольному праву гос-ва, а сами акты составляют иерарх.с-му. Пр-ки НПА: 1) письмен. форма, особая стр-ра (в тексте акта д/б наименование органа его принявшего, вид акта, какому? он посвящен, порядковый № акта, подпись, дата); 2) содер-жание составляют нормы права, т.е. правила поведения; 3) исходят от гос-ва, гос. органов, должност. лиц (причем каждый орган (должн.лицо м/принимать только определен.акты); 4) принимаются в особом порядке – правотворческом порядке (нарушение процессе – основание для отмены акты); 5) иерарх. подчиненность актов (каждый акт занимает определен. положение в иерарх.с-ме в завис-ти от органа его издающего). НПА – акт правотворч. органов гос-ва, к-рый содержит нормы права, принимается в особом порядке, в конкретной письмен. форме и состоит в отношениях подчиненности с др. актами. Сущ-ет много видов и классификаций НПА: 1. по уровням принятия актов (нормат. акты органов гос.власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов МСУ). 2. по степени обобщенности (кодифицир. акты (кодекс, устав) и акты текущего правотворчества (тематич.федерал.з-ны)). 3. по д-ю по времени (постоянные, временные, исключительные). 4. по д-ю в пространстве (на всей территории РФ, на территории какого-л. субъекта, муниц.образ-я). 5. по органам их издающим (законодат. органов, Президента РФ, исполнит. органов власти, нормат. акты органов МСУ, орг-ций (локальные)). 6. по кругу субъектов (общие, специальные). 7. основная классификация – по юр.силе (критерии этой классификации позволяют установить значимость нормат.актов, их место и роль в правовой с-ме): 1) з-ны – НПА, принятые представит. (законодат.) органом власти, в особом порядке, регулирующие наи> важные обществ. отношения и обладающие высшей юр.силой. В завис-ти от значимости з-нов в с-ме действующего законодат-ва различают з-ны конституционные и текущие. Первые закрепляют основы обществ. и гос. строя, служат юр.базой для текущего законодат-ва. к ним относятся К РФ и з-ны, вносящие в нее изменения и дополнения и з-ны, конкретизирующие ее содержание. Текущие (обыкновенные) з-ны принимаются на основе и во исполнение конст. з-нов, составляют текущее законодат-ва и регулируют различные стороны эк-кой, полит. и культурной жизни страны. 2) подзаконные акты (они не д/противоречить з-нам): - акты Президента РФ (указы) обязат-ны для исполнения на всей территории РФ, не д/противоречить з-нам; - акты Правит-ва РФ (оно осуществляет исполнит.власть в стране и реализуя эту з-чу принимает постановления и издает распоряжения (по текущим?? - распоряж-я, по наи> важным?? - постановления); - акты министерств и ведомств (инструкции – регулируют определен. стороны д-ти мин-в (норматив. содержание), приказы м/иметь как нормативн. так и ненормат. содержание); - акты органов гос.власти субъектов РФ – д-ют на территории субъектов; - акты органов МСУ; - локальные акты (акты предприятий, орг-ций).
В с-ме НПА РФ выделяется группа м/у-народно-правовых актов. Общепризнанные пр-пы и нормы м/у-народ.права и м/у-народные договоры РФ явл-ся составной частью ее правовой с-мы.
20. Закон в с-ме НПА: понятие, виды. З-ны – НПА, принятые представит. (законодат.) органом власти, в особом порядке, регулирующие наи> важные обществ. отношения и обладающие высшей юр.силой. Пр—ки з-на: 1. принимаются высшими представит. органами гос-ва (ФС РФ) или всенарод. голосованием (референдум); 2) з-ны регулируют наи> выжные обществ. отношения: вопросы конституц.х-ра, права, свободы, обяз-ти чел-ка и гр-на, ключевые?? в области эк-ки, обороны, безопасности и т.д.); 3) в с-ме НПА з-ны обладают высшей юр.силой (подзакон. акты д/соответство-вать з-нам); 4) з-ны принимаются в особом порядке, в ходе длительной процедуры. Законотворч. процесс включает в себя ряд стадий и подробно регламентир-ся; 5) з-н обязателен, его нормы д/ исполняться всеми гос.органами, должн. лицами, гр-нами; 6) з-н > стабилен, это обеспе-чивается особым порядком принятия, изменения, отмены7) к подготовке з-на и его прохождению предъявляются > строгие требов-я, чем к др. актам; 8) з-н действует прямо, непосредственно, без посредующих актов; 9) имеет эффективный механизм обеспечения (надзор прокур-ры за соблюдением законности); 10) обладает большими материальными и финанс. ресурсами для исполнения. З-ны неоднородны и разнообразны, их м/классифицир-ть по различным основаниям: 1. по времени д-я (временные – д-ют в течение определен. срока (з-н о бюджете), постоянные – д-ют до своей отмены др.актом); 2. по степени обобщенности мат-ла (кодифицир-е (кодексы, основы законодат-ва), текущие; 3. основная классиф-я – по юр.силе: 1) К РФ (12.1293) – основной з-н гос-ва, все акты д/соответствовать ей; 2) ФКЗ занимают след.место в иерархии. ФКЗ принимаются по?? прямо указанных в К, (отличаются от ФЗ: по юр.силе, по предметам ведения (издаются по предметам ведения федерал.центра), по порядку принятия (приним-ся квалифицир. >вом голосов (2/3 Гос.Думы, 3/4 Совета Федерации); по праву применения Президентом вето (нет)); 3) ФЗ – д/соответ-ть К РФ и ФКЗ, м/б изданы по предметам ведения федерации и совместного ведения РФ и субъектов, приним-ся простым >вом голосов, Президент имеет право отлагат. вето; 4) з-ны субъектов РФ (конституции (уставы) субъектов, з-ны субъектов). Некоторые выделяют еще модальный з-н (появились после создания СНГ). Цель: обеспечить единство в правовом поле СНГ. Они носят рекомендат.х-р, служат ориентиром для законодат-ва гос-в – членов СНГ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.120.6 (0.005 с.) |