Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели уровня развития педагогических способностей
Способности всегда проявляются в определенном виде деятельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их развития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное. Основываясь на анализе общих способностей, можно выделить следующие показатели уровня развития педагогических способностей: успешный результат деятельности; оригинальность, самобытность при выполнении работы; степень преодоления неблагоприятных условий среды; быстрота овладения новыми знаниями и навыками (хорошая обучаемость в той или иной области). Интеллект учителя является условием, фундирующим указанные показатели. Интеллектуальные способности учителя - это свойства его интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности с точки зрения скорости и правильности переработки информации в условиях решения педагогических задач, разнообразия и оригинальности идей, темпа и качества обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания и преобразования педагогической действительности. Вопросы и задания
1. Есть ли однозначная связь между способностями педагога и характером реализуемых функций? 2. В любом виде труда требуется не одна, а комплекс способностей. Отдельные из них необходимы во многих профессиях и видах деятельности (общие способности), другие - только для некоторых видов деятельности (специальные способности). Ниже дан перечень способностей, важных для профессии педагога. Определите, какие из них являются относительно общими, а какие - относительно специальными. а) творческое отношение к труду; б) высокий уровень умственных способностей; в) способность понимать внутреннее состояние другого человека; в) организаторские способности; г) способность хорошо владеть собой, управлять своими чувствами; д) способность предвидеть изменения в поведении и развитии личности ученика; е) способность заражать других своим отношением к делу. 3. Наблюдая за педагогами в разных видах профессиональной деятельности, определите, какие необходимые педагогические способности развиты, а какие - нет?
4. Предложите учителю методом самоанализа оценить у самого себя степень развитости педагогических способностей. 5. Проведите совместно с учителем самоанализ, составьте рекомендации и разработайте план и программу развития у него основных педагогических способностей. План семинара «Психология педагогических способностей»
1. Педагогические способности учителя: структуры, функции, закономерности и механизмы функционирования. 2. Взаимосвязь педагогических способностей и образовательного процесса. 3. Педагогические способности в структуре личности учителя. 4. Психологические особенности развития и формирования педагогических способностей. 5. Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя. Основная литература
1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. 2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997. 3. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. СПб., 2000. 4. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.,1989. 5. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.,1990. 6. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996. 7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000. 8. Шадриков В Д. Деятельность и способности. М., 1994. Дополнительная литература
9. Диагностика способностей и личностных свойств учащихся в учебной деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова. 1990. 10. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. 11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 12. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967. 13. Способность и интересы / Под ред. Н.Д. Левитова, В.А. Крутецкого. М., 1962.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.3.72 (0.005 с.) |