Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное российское государство
Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уровня правовой и политической культуры и т. д. Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей. Во-первых, наряду с признаками президентской республики данная форма имеет элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Во-вторых, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом. Наконец, в-третьих, уникальность России как федерации не может не быть отраженной в механизме государственной власти, особенно с учетом того, что в ряде ее республик также существует институт президентства.
Правовое государство. Понятие, признаки, функции правового государства. Социальное государство; его сущностные характеристики. Перспективы (и проблемы) становления правового и социального государства в России. Правовое гос-во – гос-во, деятельн. кот. подчин. установл. демократ. путем з-ну. Концепция правового гос-ва обосновывает правовое рав-во всех граждан, приоритет прав человека над з-нами гос-ва, невмешат-во гос-ва в дела гражд. общ-ва. Теория и практика правового гос-ва позволяют выделить его отличительные признаки: 1. верховенство закона (его неукоснительное выполнение со всех сторон). 2. первенство закона над государством Связанность правом самого человека. Гос-во, издавшее закон не вправе само же его нарушать. Все органы государства и должностные лица действуют строго на основе и во исполнение законов: отменить законы государственные органы могут осуществляя все законные процедуры. 3. суверенитет народа Конституция – правовая регламентация гос-венного суверенитета, это значит именно народ явл. конечным источником власти; гос-венный суверенитет носит представительский характер.
4. взаимная ответственность гос-ва и личности. Не только граждане несут ответств-ть за выполн. обязанностей перед гос-ом, но и оно само и его должностные лица ответственны за свои действия перед гражданами; личность соглашается на определ. изменен. и обязуются подчиняться общим устоям гос-ва, а гос-во несет ответственность за соблюдение прав личности, гарантирует ей достойные условия жизнедеятельности. 5. разделение властей Власть не д. быть сосредоточена в руках одного органа, чтобы избежать деспотизма. Сущ. ветви: исполнительная, законодательная, судебная. 6. незыблемость свободы личности, её прав, чести и достоинства. 7. наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюд. прав и свобод граждан. 8. приоритет междунар. права над национальным. Функции государства различают по: -сферам общественной жизни (политические, экономические, социальные, идеологические, экологические, юридические и др.); -территориальному признаку (внутренние и внешние); -времени исполнения (постоянные и временные).
Социальное государство – это государство, стремящееся к обеспечению достойных условий существования своих граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, социальной защищенности, соучастия в управлении производством и все достигается с помощью перераспределения дохода в пользу менее обеспеченных слоев, проведения политики занятости, охраны труда, развитие здравоохранения и образования. Признаки социального государства: 1. Утверждение в обществе социальной справедливости, социальной гармонии в целом. 2. Высокий уровень экономического роста, т. е. высокий уровень экономической обеспеченности, жизни. 3. Компромисс основных политических сил, что касаемо целей и путей развития общества в целом. Внутренние функции 1. Хозяйственно-организаторская функция (организация производства, поощрение предпринимательства, управление внутренней торговлей) 2. Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет 3. Управление образованием, наукой, культурой 4. Забота о личности и в первую очередь поддержка и помощь социально незащищенным слоям населения (социальная функция)
5. Защита прав, свобод и законных интересов граждан 6. Охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки Внешние функции, 1. Защита государственных границ, организация таможни, решение иных вопросов национальной безопасности 2. Дипломатические и торгово-экономические отношения с другими странами, участие в деятельности международных и межгосударственных организаций 3. Культурный, научный и информационный обмен с другими государствами 4. Борьба за мир, разоружение, неприменение силы в отношениях между государствами и народами, обуздание агрессоров 5. Участие в международном контроле за обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан во всех странах мира 6. Участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и социальных программ, решение общечеловеческих проблем
Проблемы и перспективы формирования правового государства в России. 1) наследство исторического пути развития российского государства и населения. то выражается в устойчивых стереотипах, системе ценностей, сформированных коммунистическим режимом, которые отторгают многие экономические, социальные и культурные предпосылки гражданского общества 2) СССР был специфическим типом государства, во многом отличным от классической империи, хотя и сохраняющим имперские традиции и замашки в своей политике, часто движимой мессианской идеологией. 3) Воздействие оказывает политическая культура.
Выявить специфику становления социальной государственности в России позволяет такой критерий, как отношение государства к гражданам. Становление социального государства в современной России сопряжено с большими трудностями. Реформирование экономики не привело к разделению собственности и власти, средний класс, гражданское общество находятся в процессе формирования, политические свободы не стали средством обеспечения экономической свободы. Государство не выполняет в полной мере свои основные функции обеспечения безопасности граждан, их экономического благосостояния, прав и свобод. Его специфика в том, что он не будет, подобно западному, разделен на два этапа, правовой и социальный, а должен представлять единый, целостный, по возможности органичный процесс. Государственное управление - это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти имеющую функциональную специфику управления. Это исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными, социально - культурными делами.
Государственное управление имеет специфические признаки: линейность; субординацию; включенность в механизм.
В современном мире существует три типа системы государственного управления: - монократическое, которое имеет высокоцентрированный характер, находящийся в руках одного органа. Самоуправление в таких системах не допускается.. - сигментарная, при сигментарой форме нет развитой системы взаимных здержек и противовесов между ветвями власти. - монотеократическая, сосредоточение в одних руках государственной и духовной власти (Ватикан, Иран).
Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).
По критерию содержания: 1) общие: отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль 2)специфические - отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.154 (0.009 с.) |