Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочная беседа (оценочное интервью)
Это целенаправленная беседа по определению у претендента уровня знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления трудовых операций на конкретном рабочем месте. Как показывает практика, в успешно функционирующих компаниях такие беседы проводятся дважды: первый раз — специалистом по кадровому менеджменту, второй раз — линейным менеджером. Руководители предприятий обычно возлагают большие надежды на оценочные беседы, хотя исследования показывают обратное: оценочная беседа как метод отбора имеет весьма низкую ва-лидность. Это связано с двумя причинами: претенденты на должность усваивают стандартные вопросы оценочных бесед и четко на них реагируют; оценочные беседы часто проводятся без четкого плана и нередко походят на «душеспасительные» увещевания. Процедура беседы. Процедура беседы имеет определенные этапы. Установите с претендентом контакт, т.е. настройте собеседника на спокойный деловой тон. Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал себя раскованным и у него возникло желание побеседовать. Этого можно добиться следующими действиями: учтиво поздоровайтесь, предложите претенденту удобно расположиться, начните беседу с не относящихся к работе вопросов, побудите собеседника согласиться с вами по ряду очевидных проблем и несколько раз охотно сказать вам «Да». Выявите характер лексики собеседника. Для этого попросите его осветить факты своей биографии или словесно описать какие-нибудь известные всем события. Темпом речи подстройтесь под дыхание собеседника. Подстроившись, задавайте ему плановые вопросы. Если собеседник начинает волноваться, возвращайте его в спокойное русло темпом своей речи, размеренной жестикуляцией. Ведите беседу по-деловому. Для этого умело пользуйтесь подготовленным планом постановки вопросов. Следите за формой постановки вопросов, не переключайтесь на «журналистскую методу» интервьюирования, т.е. на подсказку ответа в вопросе. Слушайте своего собеседника. Будьте внимательным слушателем. Методика LISTEN. Как эффективно слушать собеседника? Чтобы стать активным слушающим ведущим, нужно во время беседы осуществлять шесть последовательных поведенческих действий. Для запоминания этих действий и их очередности используется мнемоническая методика: каждая буква слова LISTEN (слушайте) обозначает конкретное действие:
L — look interested(выглядите заинтересованным); I — inquire with questions (уточняйте вопросами на понимание); S — stay on the subject (не отвлекайтесь); Т — test understanding(оценивайте свое понимание); Е — enjoy cooperation (радуйтесь сотрудничеству); N —neutralize emotions (не раздражайтесь). Расшифровка поведенческих действий. Чтобы побудить собеседника к сотрудничеству, надо показать ему свою заинтересованность. Для этого следует использовать доброжелательную лексику, позу, жестикуляцию «Весь — внимание!». Нужно говорить спокойным и уверенным голосом, сопровождая речь располагающей мимикой. Для этого перед началом беседы нужно про себя несколько раз проговорить самовнушающую формулу: «Я заинтересован в своем собеседнике». При этом надо «пробежать» по набору подготовленных словосочетаний, жестов и мимических движений лица. В процессе беседы желательно, слушая речь собеседника, уточнять отдельные детали сообщения специальными вопросами. При этом нельзя перебивать говорящего. Для постановки вопросов надо использовать образующиеся в потоке речи промежутки. Следует иметь в виду тот факт, что уточняющие вопросы должны касаться тематики сообщения. Вопросы «ни о чем» приносят только вред процессу общения. Постановка вопроса не должна сбивать говорящего с темы. Стоит помнить, что большинство людей прежде, чем что-то сказать, формируют словесный образ своего речевого поведения. Неуместное вклинивание в речь со стороны ведущего рушит стратегию сообщения говорящего, что порождает у него вспышку раздражения. Речь претендента на должность обычно изобилует эпитетами, имеющим отношение к его личным достоинствам: мне приходилось хорошенько поработать, я задействовал свой арсенал человеческих возможностей, мне приходилось долго думать и т.д. Ведущему беседу следует уточнять смысл высказанного собеседником: как я понял, вы работы не боитесь? Для вас напряжение всех своих сил не проблема? Я понял, что решения вы принимаете, обдумав все «за» и «против»? и т.д. Чтобы добиться успеха в общении, ведущий обязан получить искреннее удовольствие от беседы с претендентом на должность. Ведущий обязан настойчиво вести беседу к намеченной цели. Свое недовольство и возможные вспышки эмоций необходимо контролировать.
Приложение 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.196 (0.005 с.) |