![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 49. Государственный бюджет. Концептуальные подходы к формированию государственного бюджета.
План 1. Структура государственного бюджета. 2. Проблема сбалансированности госбюджета. 3. Государственный долг (внутренний и внешний) и его экономические последствия.
Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет. В зависимости от административно- территориального устройства той или иной страны бюджеты бывают соответственно центральными, республиканскими, краевыми, областными, провинциальными и т.д. государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей. В данном вопросе необходимо дать определение государственного бюджета, показать его структуру, охарактеризовать основные статьи государственного бюджета. Идеальное исполнение государственного бюджета - это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, т.е. превышение доходов над расходами. Превышение же расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита. При рассмотрении данного вопроса следует подробно осветить способы покрытия бюджетного дефицита, показать достоинства и недостатки каждого из них. Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний, а также на краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). В данном вопросе необходимо раскрыть особенности внешнего и внутреннего долга, а также рассмотреть возможные способы их ликвидации.
Литература
1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009. 2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997. 3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011. 4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996. 5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993. 6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010. 7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011.
8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009. Задания 1. Определите, дефицитен ли бюджет, если государственные закупки составляют 50 ден. ед., трансфертные платежи равны 10 ден. ед., процентные выплаты - 10 % годовых по государственному долгу, равному 20 ден. ед., налоговые поступления составляют 40 ден. ед. 2. Средний уровень производительности труда в стране 250 единиц в расчете на 1 млн. работающих. Численность самодеятельного населения равна 40 млн. человек, а естественная норма безработицы находится на уровне 5%. Государственные расходы в стране составляют 2000 ден. ед., а доходы определяются как сумма налоговых поступлений: T=0,2Y. Фактический бюджетный дефицит достигает величины 500 ден. ед. Уровень цен постоянен и равен 1. Определите удельный вес структурного и циклического дефицита в общем объеме фактического дефицита государственного бюджета.
Тема 50. Кредитно-денежная политика: задачи и инструменты. План 1. Кредитно-денежная политика: сущность, задачи и инструменты. 2. Политика дешевых и дорогих денег. 3. Воздействие денежного фактора на экономическую активность.
Изложение первого вопроса изучаемой темы необходимо начать с сущности кредитно-денежной политики, перечислить задачи, вытекающие из определения кредитно-денежной политики, указать ее основополагающую цель. Затем следует перейти к инструментам (методам) кредитно-денежной политики. Для этого предварительно рассмотреть основные направления кредитно-денежного регулирования, остановиться на таких понятиях, как кредитная экспансия и кредитная рестрикция. Сделать акцент на классификации инструментов по способу воздействия (прямого действия и косвенного действия), по важности (основные и второстепенные). Далее необходимо остановиться на каждом из перечисленных инструментов подробнее: рассмотреть механизм действия, провести сравнение по значимости и отметить как положительные, так и отрицательные последствия применения того или иного метода регулирования. В заключение первого вопроса следует рассмотреть действие кредитно-денежной политики на рынок благ: эффект Кейнса, эффект Пигу, эффект субституции и имущества.
Во втором вопросе темы целесообразно рассмотреть сущность политики дорогих денег (жесткая политика) и политики дешевых денег (мягкая политика): начать с предпосылок применения той или иной политики, указать цель ее проведения и проследить механизм действия. Кроме того, необходимо посмотреть влияние проводимой политики на макроэкономические параметры (уровень цен, объем производства) в зависимости от отрезка кривой совокупного предложения в модели AD-AS. В конце второго вопроса следует охарактеризовать эффективность политики дорогих и дешевых денег, рассмотреть эффект обратной связи процентной ставки и объема ЧНП. Изучение третьего вопроса было бы логично начать с рассмотрения положительных и отрицательных сторон кредитно-денежной политики по сравнению с фискальной политикой, проводимой государством. Указать на существование «дилеммы целей» и раскрыть суть этой проблемы. Далее необходимо перейти непосредственно к различным точкам зрения экономистов на эффективность кредитно-денежной политики вследствие использования тех или иных инструментов регулирования: кейнсианская теория и монетаристская теория. Следует отметить цели денежно-кредитной политики в этих теориях и методы достижения этих целей. В заключение работы необходимо остановиться на денежно-кредитной политике в России: указать объект регулирования, основные направления и инструменты реализации этой политики. Литература 1.Самуэльсон П. Макроэкономика [Текст]- М., Диалектика. 2009. 2.Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник [Текст] / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Изд-во СпбГУЭФ, 1997. 3. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011. 4.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996. 5.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993. 6.Журавлева Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] – М. Инфра. 2010. 7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011. 8. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009.
Задания 1. Банковские депозиты возросли на 200 млн. руб. Норма резервирования на этот момент составляла 20%. Каково возможное увеличение предложения денег? 2. Если Центральный банк проводит жёсткую кредитно-денежную политику в целях снижения уровня инфляции, то можно утверждать, что в краткосрочном периоде: а) кривая совокупного спроса сдвинется вправо, кривая планируемых расходов - вверх, а кривая LM - влево; б) кривая совокупного спроса сдвинется влево, кривая планируемых расходов - вниз, а кривая LM - вправо; в) кривая совокупного спроса останется без изменений, кривая планируемых расходов сдвинется вниз, а кривая LM - влево; г) кривая AD сдвинется влево вниз, кривая LM - влево вверх, а кривая планируемых расходов - вниз.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.74.219 (0.011 с.) |