Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фио (в именительном падеже).⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Дата _________________ Подпись _______________
КАЗАНЬ ГОД ИСПОЛНЕНИЯ Приложение № 3
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ МЕТОДОМ ФОКУС-ГРУПП
Фокус-группа – это социологический метод качественного анализа, в результате которого проводится групповое полустандартизированное интервью. Основная форма – групповая дискуссия. Оно проводится для того, чтобы получить субъективную информацию о восприятии участниками дискуссии различных предметов и явлений действительности. Чаще всего – это продукты деятельности человека и сама деятельность. В контексте теории журналистики метод фокус-групп используется для изучения деятельности средств массовой информации и их продукции, к которой относятся печатные, теле и радиоматериалы, Интернет-тексты и иная публикаторская продукция. Существует общепринятая процедура фокус –группы. Она включает в себя восемь основных этапов, придерживаясь которых, вы наиболее полно используете потенциальные возможности данного метода. Первый этап: целепостановочный, на котором проводится постановка цели исследования. Здесь уместно ответить на три главных вопроса: зачем проводится данное исследование; какая информация необходима для получения и для кого предназначена данная информация. Второй этап: организационный, в результате которого осуществляется подбор участников групп. Число участников колеблется от 6 до 12 человек и предпочтительно, чтобы это были не знакомые друг с другом люди. Здесь действует правило – чем больше выборка, тем более достоверными и надежными могут быть результаты дискуссии. Чтобы пригласить человека для участия в фокус-группе можно использовать различные способы. К ним относятся методы экспресс-интервью, позволяющие выявить степень годности кандидатуры для участия в дискуссии; методы телефонного опроса, а также метод «снежного кома», когда поиск кандидатов осуществляется через знакомых своих знакомых. Третий этап – сценарно-плановый, включает в себя составление сценария работы и списка вопросов, которые будут обсуждаться. Оптимальное количество вопросов – не более 10. Это разные по форме вопросы - открытые и закрытые. Начинать целесообразно с открытых вопросов, а затем в конце дискуссии переходить к закрытым вопросам.
Четвертый этап – методический, включающий работу с дополнительными методиками, которые предполагается использовать в данном интервью. Чаще всего в фокус-группе используются проективные методики, которые позволяют стимулировать участников дискуссии, путем ряда ассоциаций, рисунков, психологических тестовых изображений. Пятый этап – модерирующий, связанный с работой руководителя фокус-группы. Руководитель должен быть активным и грамотным менеджером процесса дискуссии, позволять высказываться и уметь слушать, а главное – создавать доброжелательную психологическую обстановку, что способствует активности участников процесса. Шестой этап – организационно-процессуальный, в рамках которого определяются место и время проведения данного исследования. Седьмой этап связан с анализом и обработкой полученных результатов. Восьмой этап – результативный, способствующий выбору формы представления результатов и окончательному их оформлению. В основном, результаты фокус-группы представляются в виде качественных оценок с примерами высказываний, так как это позволяет достаточно наглядно представить разброс высказываний и выявить особенности отношения к предмету дискуссии. Работа в форме дискуссии продолжительна. В среднем, она может протекать в течение 2-3 часов. Но ее продолжительность зависит от целей, стоящих перед организаторами данного вида исследования.
Приложение № 4
Информационное проектирование в системе массовой коммуникации
Методическое руководство по организации и проведению индивидуальной (самостоятельной) работы в рамках спецпрактикума «Актуальные проблемы теории и практики массовой коммуникации»
Резюме Информационное проектирование представляет собой форму индивидуальной работы студента, целью которой является создание и презентация информационной программы кампании по проектированию информационных поводов и их распространению в соответствующей аудитории. В основе информационного проекта лежит процесс реализации идеи, содержащий программу осведомления об идее соответствующей аудитории, стимулирование интереса к этой идее на информационном уровне и с использованием информационных методов и средств, поддержание интереса к этой идее, путем создания системы информационных приоритетов и их превалирования на протяжении заданного времени.
Базис информационного проекта Информационный проект – это особый жанр самостоятельной практико-исследовательской работы студента, осуществляемый в рамках спецпрактикума «Актуальные проблемы теории и практики массовой информации». Эта работа предполагает вариативность тем, свободный выбор и формулирование темы проекта, а также свободную форму изложения материала в проекте. Данная индивидуальная работа отличается от всех других работ, выполняемых студентами, спецификой, которая отражает ее практико-исследовательский характер. Информационный проект – это форма индивидуального программного проектирования, которое предполагает самостоятельную разработку студентом программы информационной поддержки события или кампании, четкое ее изложение, включение основной идеи, выбор адекватных средств ее осуществления, а также планы или этапы ее реализации. Информационный проект представляет из себя документ, содержащий основные представления об информационной структуре той или иной кампании: либо общее ее состояние (обобщенный проект), либо более конкретный план (тематический или конкретизированный проект); характеристику политических направлений, которым необходимо следовать, перечень ценностей, на которые опирается информационная кампания; планирование кампании на основе маркетинговых операций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.11.165 (0.008 с.) |