Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мысль о мысли, способность мышления сделать своим предметом мышление есть: ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
А) интуиция; Б) эрудиция; В) интеллект; Г) рефлексия ( способность человеческого мышления к критическому самоанализу)
18. Универсальный принцип, дающий основание квалифицировать те или иные идеи как научные или ненаучные по своей сути, называется:
А) критерий научности ( совокупность признаков, специфицирующих научное знание; ряд требований, которым наука должна удовлетворять) Б) мерило правдивости; В) кодекс честности; г) показатель истинности.
19. Логикой рассудка является: А) диалектика; Б) мифологика; В) формальная логика (изучение мысли со стороны ее структуры, формы) Г) схоластика.
20. Наука как социальный институт, форма культуры и специфический вид познавательной деятельности возникла: А) в Древней Индии в VII в. до н.э.; Б) в Европе в XVI -XVII вв.; В) в Древней Греции в VI в. до н.э.; Г) в России в XVIII в.
21. По К. Ясперсу духовный процесс, который шел между 800 и 200 гг. до н.э., когда в Китае жили Конфуций и Лао-Цзы, возникли все направления китайской философии, в Индии жил Будда и возникли Упанишады, в Иране проповедовал Заратустра, в Палестине выступали древнеиудейские пророки, в Греции творили Гомер, Парменид, Гераклит, Платон называется: а) Возрождение; б) Осевое время (термин К. Ясперса, обозначающий период между 8 и 2 вв. до н.э., когда произошел резкий поворот вистории, появился человек современного типа и образовалась как бы ось мировой истории); в) Новейшее время; г) Новое время.
22. Выдающиеся римские юристы: а) Гай (II в.); б) Папиниан (II– III вв.); в) Ульпиан (II–III вв.); г) Августин (IV–V вв.).
23. Основным методом средневековой юриспруденции была: а) диалектика; б) соционика; в) схоластика (систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокругуниверситетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.);г) синергетика. 24. В современном науковедении сложилась традиция выделять следующие типы научной рациональности, совпадающие с тремя этапами развития науки:
а) классический; б) неклассический;
в) неоклассический; г) постнеклассический; д) протоклассический.
25. Натуроцентризм как центральный принцип классической науки в юридической науке XVII - XVIII веков отливается в форму концепции: а) исторического права; б) естественного права; в) живого права; г) свободного права.
26. Представление о правовой реальности как сложной, внутренне неоднородной и антиномичной системе присуще: а) классической юридической науке; б) неклассической юридической науке; в) постнеклассической юридической науке; г) неоклассической юридической науке.
27. Основные модели историографии науки: а) кумулятивизм – антикумулятивизм; б) позитивизм - антипозитивизм; в) сциентизм – антисциентизм; г) интернализм – экстернализм.
28. Предельно обобщенная модель действительности, формирующаяся посредством обобщения и систематизации научных знаний, в схематической форме представляющая реальные объекты и процессы: а) объект научного познания; б) раздел научного познания; в) предмет научного познания; г) научная картина мира. 29. Достоверная информация об объекте, представленная в виде отдельного утверждения или системы утверждений, называется: а) критерий научности; б) план познания; в) научная истина; г) предмет познания.
30. Форма теоретического знания, содержащая представления о существенных, необходимых и повторяющихся связях между явлениями реального мира: а) научный закон; б) научная картина мира; в) критерий научности; г) научный идеал.
31. Этап научного познания, связанный с формулированием научного допущения или предположения, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, называется: а) формулировка проблемы; б) выдвижение научной гипотезы; в) конструирование теории; г) формирование парадигмы.
32. Признание всеобщей объективной закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества, отражаемой в законах науки, называется: а) сциентизм; б) техницизм; в) детерминизм; г) индетерминизм.
33. Методология познания права, позиционирующая предмет исследования как правовой текст, выдвигающая задачу его осмысления, посредством объективированной и субъективированной интерпретации и понимания:
а) юридическая герменевтика; б) юридическая феноменология; в) юридическая синергетика; г) юридический прагматизм.
34. Изучением чего в первую очередь занимается правовая герменевтика? А) Правовой культуры; Б) Правового порядка; В) Правовых традиций; Г) Правовых отношений; Д) правовых понятий
35. Способ исследования юридических текстов, соединяющий индукцию и дедукцию, анализ и синтез, направленный на постоянное разрешение смыслового противоречия между частью и целым, между частным и общим, текстом и контекстом, пред пониманием и пониманием: а) юридический позитивизм; б) герменевтический круг; в) герменевтический квадрат; г) юридический прагматизм.
36. Систематизатор юридической герменевтики, голландский юрист, правовой мыслитель: а) Гуго Гроций; б) Томас Гоббс; в) Джон Локк; г) Жан Боден.
37. Парадигма социально-гуманитарного познания, в рамках которой природа выступает как единый, универсальный принцип объяснения всего сущего: а) прагматизм; б) позитивизм; в) натурализм; г) сциентизм.
38. Способ познания права, в основе которого лежит идея обоснования права посредством апелляции к законам природы: а) юснатурализм; б) позитивизм; в) юспозитивизм; г) сциентизм.
39. Поведенческий подход к праву, в рамках которого конкретное поведение должностных лиц, судей, административного аппарата рассматривается как совокупность реакций организма на раздражители внешней среды:
а) бихевиоризм; б) органицизм; в) биологизм; г) фрейдизм.
40. Методология юридических исследований, позиционирующая предмет исследования как ценности, лежащие в основании правовой реальности, выдвигающая задачу реконструкции ценностей, посредством отнесения исследуемого объекта правовой реальности к некоторому априорно существующему идеалу:
а) юридическая герменевтика; б) юридическая феноменология; в) юридическая аксиология; г) юридический прагматизм.
41. Понятие «естественное право с меняющимся содержанием» вводит в научный оборот:
а) Р. Штаммлер; б) К. Маркс; в) Е. Эрлих; г) К.Ф. Савиньи.
42. Автор концепции нормативизма: а) Е. Эрлих; б) К. Маркс; в) Г. Кельзен; г) К.Ф. Савиньи.
43. С какого периода берут начало проблемы методологии правовых исследований? а) С эпохи Просвещения; б) С Античности (античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подавления рабов, феодальное государство — органом дворянства для подавления крепостных и зависимых крестьян, а представительное государство эпохи Нового времени есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом). в) С Нового времени г) Со Средних веков; д) С новейшего времени
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 5315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.76 (0.014 с.) |