Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исходное положение (ГФ включен)
Педаль отпущена и удерживается оттяжной пружиной в исходном положении. Золотник перекрывает пояском подводящий канал и сообщает гидравлический цилиндр со сливным каналом. Поршень с упорным подшипником пружинами оттянут от двуплечих рычагов, обеспечивая полноту включения ГФ. Нажимные пружины, одним концом упираясь в кожух, другим – в нажимной диск, отжимают нажимной диск в сторону маховика, сжимая комплект дисков. За счет сил трения между дисками передается крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к ведущему валу КП. Выключение ГФ При нажатии на педаль через тяги перемещается золотник, открывая подвод масла в гидравлический цилиндр. Давлением масла перемещается поршень и упорным подшипником воздействует на нижние концы двуплечих рычагов. Рычаги, поворачиваясь, отводят нажимной диск от комплекта дисков, сжимая нажимные пружины, диски разобщаются, крутящий момент главным фрикционом не передается – ГФ выключен. Включение ГФ Плавное включение (при трогании с места). Педаль быстро отпускается на 1/2 полного хода и удерживается на 2-3 сек. При этом золотник, возвращаясь к исходному положению, удерживается в положении, при котором сообщает полость гидравлического цилиндра с клапаном плавности. Происходит слив масла из гидравлического цилиндра через дроссельное отверстие и шариковый клапан (замедленный слив). Поршень с упорным подшипником медленно отводится от двуплечих рычагов, освобождая их. Нажимные пружины, разжимаясь, перемещают нажимной диск в сторону маховика, сжимая комплект дисков. ГФ плавно включается, обеспечивая плавное нарастание крутящего момента и плавное трогание машины с места.
Рис. 3.7. Схема работы гидравлического привода управления главного фрикциона: 43 — ведомый барабан; 44 — нажимной диск; 45 — нажимная пружина; 46 — бустер главного фрикциона; 47 — оттяжная пружина; 48 — рычаг механизма выключения; 49 — шариковый обратный клапан пневмосистемы; 50 — поршень бустера; 51 — радиально-упорный шарикоподшипник; 52 — диск трения; 53 — маховик двигателя; 54 — шарикоподшипник; а — канал; б — канал к клапану плавного включения; в — дроссельное отверстие; г — канал основного слива.
Быстрое включение (при переключении передач).
Педаль быстро отпускается до конца. При этом золотник возвращается в исходное положение и сообщает полость гидравлического цилиндра со сливным каналом большого диаметра. Происходит быстрый слив масла из гидравлического цилиндра и быстрое включение ГФ. Выключение ГФ сжатым воздухом (используется для выключения передачи при заглушенном двигателе). Выжимается педаль ГФ, при этом золотник, перемещаясь, открывает подводящий масляный канал; затем открывается кран выключения ГФ (поворотом рукоятки на себя). Сжатый воздух, проходя через кран, поступает по трубопроводу и подводящему масляному каналу в гидравлический цилиндр и воздействует на поршень с упорным подшипником. Выключение ГФ происходит аналогично рассмотренному для гидравлического привода. Для включения ГФ закрывается кран и отпускается педаль ГФ. Сжатый воздух через сливной канал выпускается из гидравлического цилиндра в картер КП. Включение ГФ происходит аналогично рассмотренному для гидравлического привода.
Коробка передач Коробка передач предназначена: - для изменения крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения машины; - для длительного отключения двигателя от ведущих колес; - для обеспечения движения машины задним ходом.
Техническая характеристика Тип механическая, двухвальная, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II III IV и V передачах Количество передач 5 – вперед, 1 – назад Применяемое масло МТ-8п или МТ-16п или ТСЗп-8 Заправочная вместимость 20 л Масса (с ГФ, ПМП с ОТ) 536,8 кг
Устройство коробки передач
Коробка передач (рис. 3.8) состоит из следующих основных узлов: - картера; - ведущего вала; - ведомого (промежуточного) вала; - грузового вала; - шестерни заднего хода; - механизма переключения. Картер представляет собой фигурную отливку из алюминиевого сплава и состоит из двух половин, соединенных сшивными шпильками. Плоскость разъема выполнена по осям валов. Передняя часть картера имеет фигурный фланец, образующий картер ГФ. В торец фланца ввернуты шпильки для крепления КП к блоку-картеру двигателя. К боковым стенкам картера крепятся картеры ПМП. На картере КП устанавливаются узлы системы гидроуправления (клапанная и золотниковая коробки, гидроциклон, гидроцилиндры переключения передач и остановочных тормозов, клапан плавности ГФ). Для подвода масла к узлам системы гидроуправления в картере выполнены сверления.
Для заправки масла в картер КП сверху имеется заправочное отверстие, закрываемое пробкой со щупом. На щупе нанесены две риски (минимального и максимального уровня масла). Слив масла из картера КП осуществляется через сливное отверстие с шариковым обратным клапаном, которое закрывается пробкой. Нижняя половина картера имеет водяную рубашку, которая соединена с системой подогрева (для подогрева масла в картере КП). В стенку рубашки ввернута пробка сливного отверстия. Внутри картера имеется перегородка для повышения жесткости КП. В боковых стенках и перегородке расточены гнезда для установки опор валов. На днище картера установлен масляный насос системы гидроуправления. Внутри верхней половины картера имеются приливы, в которых установлены на осях шестерня заднего хода и вилки переключения передач. Ведущий вал – стальной, шлицованный – установлен на двух шарикоподшипниках. Один подшипник запрессован в опору передней стенки КП, второй – в расточку опорного диска ГФ. На шлицы вала надет ведомый барабан ГФ. Вал выполнен заодно с ведущей конической шестерней, внутри его проходит валик привода масляного насоса системы гидроуправления. На цилиндрическую проточку вала устанавливается поршень с упорным подшипником механизма выключения ГФ. Ведомый (промежуточный) вал установлен на двух шарикоподшипниках и одном двухрядном роликоподшипнике, которые запрессованы в опоры стенок и перегородки. Вал выполнен заодно с ведущей шестерней первой передачи и заднего хода и на нем закреплена коническая шестерня. Шестерня находится в зацеплении с конической шестерней ведущего вала. Кроме того, на валу установлены шестерни: II и Ш передач (установлены на шлицах, т.е. с валом соединены жестко), и IV-V передач (установлены на подшипниках, т.е. с валом не соединены). Между шестернями IV-V передач установлена муфта переключения с синхронизатором. Грузовой вал установлен на четырех шарикоподшипниках, запрессованных в опоры стенок и перегородки. Вал шлицован. На шлицах установлены ведомые шестерни IV-V передачи. На игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни передач I-ЗХ, II-III передач.
Рис. 3.8. Коробка передач (разрез): 1 — картер; 2 — ведомая шестерня III передачи; 3 — корпус синхронизатора II и III передач; 4 — кольцо синхронизатора; 5 — ведомая шестерня II передачи; 6 — ведомая шестерня заднего хода; 7 — зубчатая муфта включения I передачи и передачи заднего хода; 8 — ведомая шестерня I передачи; 9 — ведомая шестерня IV передачи; 10 — грузовой вал; 11 — ведомая шестерня V передачи; 12, 24, 25 — стопоры; 13 — зубчатая муфта с синхронизатором включения IV и V передач; 14 — ведомый вал; 15 — ведущая шестерня V передачи; 16 — ведущая шестерня IV передачи; 17 — коническая шестерня; 18 — ведущий вал; 19 — вал привода к масляному насосу; 20 — ведущая шестерня II передачи; 21 — зубчатая муфта с синхронизатором включения II и III передач; 22 — ведущая шестерня III передачи; 23 — палец.
Между ними (на шлицах вала) установлены муфты переключения: - с синхронизатором II и III передач; - без синхронизатора передач I и ЗХ. Все шестерни, установленные на подшипниках, имеют на боковой поверхности прилив с нарезными зубьями (зубчатый венец) для соединения с муфтой при включении передачи. Шестерни II-III, IV-V передач, кроме того, имеют конусообразный прилив для соприкосновения с конусом синхронизатора. Промежуточная шестерня заднего хода напрессована на оси, установленной на двух подшипниках в приливах верхней половины картера. Шестерня находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода (ведомого вала) и ведомой шестерней заднего хода (грузового вала). Обеспечивает вращение грузового вала в обратном направлении. Таким образом, ведущие и ведомые шестерни всех передач находятся между собой в постоянном зацеплении, однако крутящий момент на грузовой вал не передают, т.к. одна из шестерен каждой передачи установлена на подшипнике и с валом не соединена (IV-V передачи - ведущие шестерни, I-3X; II-III передачи - ведомые шестерни). Включение передачи осуществляется соединением шестерни, установленной на подшипниках (включаемой передачи) с валом при помощи муфты. Механизм переключения включает три муфты и три вилки переключения. Две муфты (I-3X, II-III) установлены на грузовом валу, между ведомыми шестернями I-3X, II-III передач и одна – на ведомом валу, между ведущими шестернями IV-V передач. Муфты шлицами соединены с валом (через зубчатки) и могут перемещаться вдоль валов. Перемещение муфт осуществляется вилками, для этого сухари вилок входят в кольцевую прорезь муфты. Вилки переключения установлены шарнирно в приливах картера КП и соединены с приводом управления. При повороте вилки она перемещает муфту в сторону шестерни включаемой передачи и вводит муфту в зацепление с зубчатым венцом шестерни (т.е. шестерня соединяется с валом). Таким образом на грузовой вал передается крутящий момент (передача включена). Для безударного включения передач муфты II-III, IV-V передач снабжены синхронизаторами. Синхронизаторы обеспечивают выравнивание угловой скорости шестерни и муфты (перед их соединением) за счет сил трения между конусом синхронизатора и коническим приливом шестерни. Синхронизатор представляет собой цилиндр, надетый на муфту и соединенный с ней фиксаторами. Внутренняя поверхность цилиндра – коническая. При перемещении муфты вместе с ней перемещается синхронизатор, который соприкасается конической поверхностью с коническим приливом шестерни, обеспечивая выравнивание их угловых скоростей. В дальнейшем муфта перемещается и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни – передача включена. Перемещение муфт осуществляется приводом управления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.96 (0.016 с.) |