Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О чем, по-твоему, думают, размышляют твои приятели и друзья наедине с собой?
Каждое неоконченное предложение нужно завершить наиболее подходящими словами Инструкция: Не раздумывая, пиши то, что прежде всего приходит в голову. 4. У меня всякий раз портится настроение, когда... 5. В отношениях с людьми мне труднее всего... 6. Стараюсь не портить отношения с теми, кто... 7. Люди добры ко мне до тех пор, пока... 8. Самая главная жизненная проблема – это... 9. Друг – это тот, кто... 10. Понимать человека – это значит... О чем ты размышляешь, находясь наедине с собой? (обведи в каждой строке один из крестиков)
Подчеркни нужные варианты ответов на следующие вопросы:
Ниже дается ряд высказываний твоих сверстников. Насколько ты с ними согласен? (обведи кружком один из крестиков в каждой строчке)
Анализ полученных результатов. Вопросы анкеты сгруппированы тематически. Ответы на 1–3 вопросы информируют о проблемах, которые школьник считает важными в своей жизни и в жизни друзей. Одновременно в третьем ответе должна отразиться интровертированность или экстравертированность школьника, т.е. его направленность на себя и свои проблемы или интерес, внимание к другим людям; его рефлексивность и эмпатия – способность представить себе мысли и чувства других людей, вжиться в них, размышлять о них.
Вопросы 4–10 должны помочь выяснить особенности общения: потребность в нем, трудности, удовлетворенность или неудовлетворенность, осознание причин неудач. Вопросы 11–25 направлены на выяснение содержания рефлексии школьника и ее интенсивности: требуется указать, как часто он думает на предложенные темы. Вместе с тем вопросы в какой-то мере позволяют выяснить систему ценностей ученика. Так, если на 14 вопрос он отвечает очень часто», а на 25 – «довольно редко», налицо преобладание «вещных» ценностей перед философско-мировоззренческими. По ответам на эти вопросы можно также определить, какие критерии (эталоны) самооценки наиболее актуальны для ученика. Ответы на вопросы 26–29 свидетельствуют об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе.
Вопросы 30–31 о семейном климате. Косвенно ответы позволят узнать, насколько родители сохраняют влияние на сына или дочь. Вопросы 32–44, построенные как мнения одноклассника, с которыми ученик должен согласиться или оспорить их, провоцируют его на откровенность, поскольку это не «взрослые» мнения, а мнения его сверстников, с которыми ему легче идентифицировать себя. Ответы на вопросы 32–36 позволяют выяснить отношение к школе, мотивы учения и конкурирование с ними каких-либо других увлечений. Ответ на 37 вопрос покажет преобладание наклонности к алгоритмическому или творческому мышлению; склонность к стереотипному труду или к такому, в котором постоянно возникает что-то новое. Максимум ответа на этот вопрос («вполне согласен») дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения. Ответ на 38 вопрос позволяет понять, есть ли у ученика стремление к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в этой области. Положительный ответ на 39 вопрос говорит о склонности к негативизму, а на 40 – стремлении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ответ на 41 вопрос косвенно позволяет судить о темпераменте (экстраверт или интроверт), а также о смелости, лидерстве в общении. Максимально положительный ответ на 42 вопрос позволяет заподозрить истерическую акцентуацию характера, а более умеренный – склонность к лидерству в общении; максимально отрицательный ответ может говорить о застенчивости. Положительный ответ на 43 вопрос («вполне согласен») говорит о тенденции к жесткой авторитарности в характере, а такой же ответ на 44 вопрос – о демократической тенденции. Ответы на анкету нужно рассматривать не как диагнозы школьника самому себе, а как «информацию к размышлению» для педагога, которую надо проанализировать и, возможно, проверить другими методами. В изучении индивидуальных черт личности ученика надо стремиться к использованию нескольких методов или методик, четко определив для себя цель изучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.78.79 (0.007 с.) |