![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность электронного правительства, методы и принципы его организации
Вопрос электронного правительства с каждым годом приобретает все большее значение. Увеличивается количество стран, которые начинают осознавать преимущества электронного правительства. Так, Канада, США, страны Европейского Союза уже начали активно внедрять его составляющие.
Следует отметить, что в отношении самого понятия "электронное правительство" (e-правительство) ведутся оживленные дискуссии * 105. Так, одни исследователи считают, что е-правительство - это правительство, которое имеет собственный электронный портал, другие - что это правительство, которое активно взаимодействует с гражданами посредством сети Интернет, третьи под е-правительством рассматривают всю сферу электронных услуг, которая предоставляется государством и его соответствующими органами своим гражданам.
* 105: "Электронное правительство", "электронное управление", "электронная государство" - это лишь неполный перечень терминов, используемых исследователями и государственными деятелями в данном контексте.
В частности, российский исследователь М.Вершинин, е-правительство определяет как систему интерактивного взаимодействия государства и граждан посредством Интернета, новую модель государственного управления, которое перестраивает традиционные взаимоотношения граждан и властных структур.
В отличие от него А.Кошкин под электронным правительством рассматривает сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру, которая поддерживает процесс выполнения федеральными органами исполнительной власти своих функций в обществе.
По нашему мнению, электронное правительство - это не просто система предоставления государством и его органами услуг (в том числе и соответствующей информации) гражданам на основе их активного взаимодействия с помощью современных и информационных и коммуникационных технологий, но и прежде всего модернизация самого процесса государственного управления применительно к новым условиям общественного развития.
Как отмечается в одноименном проекте ОЭСР * 106, понятие е-правительства - фокусируется на использовании новых информационных и коммуникативных технологий правительством, которые применяются к полному спектру управленческих функций * 107. В частности, программный потенциал, который заложен в Интернете и соответствующих технологиях, может стать потенциалом для структурирования операций правительства. Отправной точкой проекта "е-правительство" является убежденность в том, что е-правительство потенциально является основным источником адаптации лучших управленческих практик.
* 106: ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития * 107: E-government: analys framework and methodology Public Management Service Public Management Committee PUMA (2001) 16 / ANN/REV1
Критерии создания электронного правительства должны отвечать управленческим приоритетам XXI века, которым присуща: - легитимность; - роль законов; - прозрачность, ответственность и честность
Последний аспект приобретает сегодня все большее значение, поэтому немного остановимся на его раскрытии. Прозрачность способствует эффективному управлению благодаря открытому процессу принятия решений на основе публичного обсуждения и уровня контроля граждан по отчетам управленческих (властных) институтов. Эффективная власть требует этического поведения и энергичной борьбы с коррупцией. Честность является предпосылкой для выработки эффективной власти, которая заслуживает доверия. Эффективные властные институты отвечают перед своими гражданами. Ответственность предусматривает отчетность и обратные механизмы: · эффективность; · согласованность; · адаптация; · партнерство и консультации
Методология формирования электронного правительства обусловлена его широтой и разнообразием. Анализ ее можно сфокусировать на следующих четырех основных задачах:
1. Предсказание, проектирование, способность к реагированию Как может е-правительство сделать правительство более чувствительным?
1) Определение четкого, потенциального социального и соответствующего технологического контекста для реализации е-правительства, включая анализ соответствующих вопросов. 2) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства с целью увеличения участия граждан в политических процессах.
3) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства по максимизации соответствующих намерений и предоставление услуг. 4) Определение потенциальных изменений относительно роли и легитимности государственного управления и отношений с заинтересованными кругами в результате реализации е-правительства.
2. Реформирование государственного управления Какие реформы сделают е-правительство возможным?
5) Определение потенциальных структурных процессов и поведения, культурных реформ государственного управления, которые делают возможным е-правительство, включая потенциал эффективной действенности. 6) Определение необходимых стратегий и механизмов помощи и поддержки реформирования результативного е-правительства, включая сферы изменений в менеджменте, управленческих и других навыков и компетентного управления.
3.Стратегическая реализация е-правительства: Какие требования относительно работы е-правительства?
7) Определение эффективных последовательных подходов к руководству, координации и политики по реализации е-правительства, включая рассмотрение подходов централизации / децентрализации. 8) Определение эффективного инвестирования и финансовых моделей для е-правительства, включая рассмотрение моделей для координации применения информационных и коммуникационных технологий. 9) Определение соответствующего частного / публичного сектора моделей сотрудничества по реализации е-правительства. 10) Определение управленческих и других навыков, необходимых для реализации е-правительства, и политики их обеспечения. 4. Измерение и оценка: Как сделать эти меры влиятельными?
11) Оценка рабочей программы и ключевых индикаторов (показателей) для е-правительства под углом ответственности правительства, влияния государственного управления и реализации е-правительства, включая контрольные измерения пр рогресу, качества, пользы и стоимости (затраченных средств), эффективности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.219 (0.008 с.) |