Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артемида – Девственная Охотница
Артемида и Аполлон были близнецами. Артемида, такая же красивая, как и брат, не хотела жениться и навсегда осталась девственницей, подобно Афине. Ее еще называли Чистой, потому что она не разрешала мужчинам даже глянуть на себя. В этом с большим разочарованием убедился Актеон. Это был хороший охотник и лишь этим уже мог понравиться Артемиде, которая очень любила охоту. Но его погубила собственная неосторожность. Однажды, как всегда рано утром, гасал он со своей стаей собак по лесам и горам. Птицы улетали от него, а он на лету попадал в них пернатой стрелой; зверей, которые притаились в лесной глуши, поражал своим копьем. В полдень Актеон оказался на берегу лесного ручья. Спрятавшись в кустах, он незаметно начал следить, как богиня Артемида купается вместе с подругами. Актеон сделал еще шаг вперед, и хруст сухой ветки выдал его. Богиня заметила его. Афродита как бы шутя брызнула на него водой. И Актеон мигом превратился в оленя. Бедный охотник не знал, что ему делать, то ли вернуться домой, то ли остаться в лесу. Пока он вот так раздумывал, на его след напали собственные хорты. Он бросился убегать. Хотел крикнуть своим верным собакам: «Это я, Актеон! Разве вы не узнаете своего хозяина?». Но звуки, которые он издавал, не складывались в человеческие слова. В конце концов он запутался в ветоши, собаки напали на него и разорвали. Артемида была настоящей царицей лесов. В высоко подпоясанном платье, в крепких сандалиях, привязанных ремешками к ногам, вооруженная луком или копьем, она бежала, окруженная стаей собак, во главе белого сонма нимф, своих подруг. Они ловили оленей, которые запутывались рогами в ветках, ставили капканы на зайцев, караулили в дуплах больших деревьев отяжелевших вепрей. Пахучая прохлада леса, приятное тепло открытой поляны, свежесть гомонящих потоков. Из хмыза и прошлогодних листьев раскладывали костер. Столп едкого дыма поднимался среди темных крон деревьев. Зажаренное на копье оленье мясо кажется очень вкусным, если с самого утра ничего не есть. Амброзия, которую подают на небе, надоела, а нектар даже сравнить нельзя с водой из источника! А вечером, если светила луна, все брались за руки и танцевали до поздней ночи. Или Артемида знакомыми тропами вела на вершину Парнаса, где ее брат Аполлон играл на кифаре, а музы пели. Крепкий сладкий сон обволакивал уставшее тело, которое с его объятий освобождала утренним поцелуем зоря.
Но народ на Пелопоннесе чтил Артемиду не только как богиню радости, но и смерти. Она давала урожай земле, поэтому ей были посвящены болота, ручьи и речки; её имя славили и на полях, и в долинах, и в лесах на холмах Тайгета, потому что она благословляла растения, и животных, и детей, которых отдавали под её защиту, и поддерживала рожениц во время родов. В Спарте ежегодно перед её жертвенником секли розгами мальчиков так, чтобы их кровь брызгала на статую богини. Это был отзвук тех времён, когда Артемиде как богине смерти приносили в жертву людей. Жители Тавриды (нынешнего Крыма), наверное, еще в давние времена приносили её в жертву пойманных на побережье чужеземцев. Также, как Аполлон, Артемида была благодетельной богиней. Ей молились за здоровье близких людей. На ее жертвенники девушки клали пряди волос, а невесты в день брака дарили ей детские игрушки. До нас дошла благодарная молитва: «Аттис положил пояс с красивыми завязками и тунику возле врат твоего храма, дочь Латоны, богиня девушек, чтобы ты помогла его ребенку прийти на свет живым и здоровым». Какой-то рыбак обращался к Артемиде: «Я, Монис, рыбак, даю тебе, Артемида, жареную рыбу. Для тебя этот бокал наполнил до краев чистым вином и отломал кусок черствого хлеба; жертва хоть и убогая, но принесена от искреннего, набожного сердца. За это сделай, чтобы сети мои всегда были полными рыбы». Другие просили ее защитить от воров, обещая принести в жертву козу; путешественник, возвращаясь, вешал на дереве в гаю Артемиды шляпу в знак благодарности за счастливое возвращение. А на острове Делос рассказывали про такой случай в ее храме. Как то туда пришел один юноша по имени Аконтий и увидел красивую девушку по имени Кидиппа. Он с первого взгляда влюбился в нее и, зная старинные законы того храма, взял яблоко и написал на нем такие слова: «Клянусь храмом Артемиды, что за Аконтия я выйду замуж». И бросил то яблоко в ноги девушки. Это было коварство. Кидиппа подняла яблоко и, прочитав надпись в голос, сердито выбросила его. Но, сама того не зная, связала себя клятвой. Она долго упиралась и пережила множество приключений, но все-таки стала женой Аконтия и была счастлива с ним. Таким образом девственная богиня следила за соблюдением клятв и, зная человеческие сердца, лучше самих людей, соединяла благословенные пары.
Обычно Артемиду изображали как охотниц: в коротком, неаккуратно подпоясанном одеянии, ноги и руки оголены; на плече— колчан, в руке—лук. В волосах выблескивала диадема, имевшая вид полумесяца. На побережье Малой Азии, в Эфесе, построен храм в честь Артемиды, где она изображена совсем по-другому: как мать всего сущего, со ста грудями. Это была не Артемида, а азиатская богиня, культ которой местные греки переняли у соседей, но переименовали божество по-своему. В Афинах, Эпидавре и на острове Делос Артемиду еще называли Гекатой (Та, что целится вдаль), потому ее отождествляли с богиней, которая имела такое же имя и была уважаема в Малой Азии. Эту Гекату считали богиней смерти, которая шастает по могилам, в лунные ночи, превратившись в упыря, появляется в сопровождении духов и собак на перекрестках дорог. Чтобы умилостивить богиню, для нее на раздорожье клали останки жертв, которых приносили мертвым. Геката была богиней волшебства, и к ней обращались за помощью волшебницы. В стародавние времена ее изображали зрелой женщиной, в одеянии, с двумя факелами в руках. Ближе к середине V столетия до нашей эры скульптор Алкмен вырезал статую, в которой богиня была воплощена в образе трех женщин, повернутых друг к другу спиной; в руках они держали факелы и горшки. На геммах (камнях с фигурными изображениями) мы часто попадаем на эту странную шестирукую богиню, окруженную змеями, похожу больше на индийские божества, чем на греческих богов. А впрочем, греческие боги странно меняются в зависимости от времени и места. Кто бы мог узнать в этом великом персонаже, воспетом самым старым после Гомера поэтом Гесиодом, грозное божество, которое пугало всех на перекрестках дорог? Его Геката, дочь Перса и Астерии, происходит вроде бы из звездного рода. Любительница богов, фаворитка Зевса, воспитательница его детей, добрая к людям: она посылает им богатство, силу и славу, охраняет воинов в битвах и моряков на море, следит, чтобы в судах царила справедливость, и ведет спортсменов к победной цели. Ее имя объявляли во время каждого жертвоприношения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.250.132 (0.008 с.) |