Проектирование и продвижение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование и продвижение



А. Н. Дунец

 

Проектирование и продвижение

Туристский потенциал региона

 

Туристский потенциал территории – это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности. Главной составной частью туристского потенциала являются туристские ресурсы. Термин «потенциал», при всей его близости к термину «ресурс», отличается от последнего тем, что хотя и применяется в форме единственного числа, но всегда подразумевает совокупность характеристик, предметов, явлений. Еще одно отличие потенциала от ресурса состоит в том, что потенциал достаточно четко связан с конкретной задачей, для решения которой он определяется, в то время как ресурс хотя и рассматривается в контексте своего назначения, но его связь с конкретным пользователем не столь определена. Так, например, лесные ресурсы территории могут использоваться и туристами, и промышленностью. Если же мы говорим о туристско-рекреационном потенциале территории и оцениваем при этом его лесной компонент, то сразу подразумеваем именно те свойства, которые существенны для их туристского использования. Третье отличие – при описании потенциала какого-либо объекта, как правило, предполагается и оценка этого потенциала с помощью сравнения с потенциалом другого объекта.

Туристский потенциал включает туристские ресурсы и туристскую инфраструктуру. Туристские ресурсы подразделяются на три основные группы – природные, культурно-исторические и социально-экономические. Ряд авторов выделяют пять групп туристско-рекреационных ресурсов: природные, культурно-исторические, инфраструктурные, кадровые и информационные.

Все достопримечательности и условия местности, где развивается туризм, и рекреация являются туристско-рекреационными ресурсами. Наряду с понятием «туристско-рекреационные ресурсы» за рубежом используют понятие «аттракторы». Они представляют собой привлекательные объекты для туристов: уникальные природные объекты (каньоны, скалы, водопады), национальные парки, моря, общенациональные и религиозные праздники, крупные зрелищные мероприятия, музеи, города и т. д.

Под туристскими аттракторами следует понимать комплекс объектов, расположенных на определенной территории, обладающих различными свойствами, которые представляют интерес для туристов и на этой основе формируют цели посещения объектов привлекательности. Чем больше разнообразных аттракторов находится в туристской дестинации, тем больше туристов она притягивает к себе и тем интенсивнее развивается инфраструктура туризма в этом регионе. Поэтому перед органами, занимающимися планированием и управлением туризмом, стоит первоочередная задача – находить и развивать аттракторы как ядро системы, обеспечивая устойчивость развития туризма в регионе.

Для туристов интерес представляет не сам объект – аттрактор, например, Средиземное море, а его определенные свойства, обладающие характеристиками, которые мы называем характеристиками туристских аттракторов. Для того чтобы аттракторы сохраняли свою привлекательность и, возможно, даже усиливали ее, необходимо: поддерживать на надлежащем уровне эксплуатационные характеристики, разрабатывать и внедрять новые методы демонстрации достопримечательностей, осуществлять поиск новых свойств используемых объектов, развивать аттракторы, улучшать доступность к объектам, разрабатывать программы по созданию новых центров туризма.

 

Технологии проектирования туристских

Продуктов разных типов

 

По следам И. И. Ползунова

Особый интерес на Алтае представляет период начального освоения территории края, который связан с горнозаводским производством. Среди многих людей этого периода особое место занимает имя И. И. Ползунова. В 1763 г. Ползуновым был разработан проект парового двигателя. Маршрут «По следам И. И. Ползунова» знакомит гостей и жителей края с горнозаводским периодом развития Алтая через конкретную историческую личность.

Протяженность маршрута 840 километров. Продолжительность маршрута 3 дня/2 ночи.

Число туристов в группе от 6 до 20 человек.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Чистюнька – Усть-Чарышская Пристань – Коробейниково – Усть-Чарышская Пристань – Красноярка – Усть-Калманка – Кабаново – Тугозвоново – Белоглазово – Калмыцкие Мысы – Змеиногорск – Саввушка – Барнаул.

В основу маршрута положены факты, связанные с деятельностью И. И. Ползунова на пристанях реки Чарыш, Змеиногорском руднике и Барнаульском сереброплавильном заводе. Туристы смогут получить интересную информацию о горнозаводском периоде, посмотреть старинные предметы, посетить районные музеи, в которых представлены экспозиции, посвященные И. И. Ползунову, увидеть традиционные ремесла народных мастеров и многое другое.

 


Чумышская долина

 

В 2013 г. кафедрой «Сервис и туризм» АлтГТУ был предложен проект формирования нового туристского маршрута историко-культурной направленности в восточных районах края, через которые протекает река Чумыш, одна из главных водных артерий Алтайского края. Эта территория была одной из первых заселена сибирскими старожилами и староверами. Здесь проходили важнейшие старинные пути.

 

Протяженность маршрута 622 километра.

Продолжительность маршрута 3 дня/2 ночи.

Число туристов в группе от 15 до 25.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Озерки – Тальменка – Выползово – Залесово – Пещерка – Борисово – Заринск – Среднекрасилово – Кытманово – Тогул – Ельцовка – Целинное – Барнаул.

Туристский маршрут проходит по территории районов, где протекает река Чумыш, одна из главных водных артерий Алтайского края. Эта территория была одной из первых заселена сибирскими старожилами и староверами. Здесь проходили важнейшие старинные пути. Во время путешествия по данному маршруту гости осмотрят достопримечательности районов, поучаствуют в свадебном мордовском обряде; познакомятся с историей развития и освоения Чумышских земель; увидят традиционные ремесла народных мастеров; продегустируют кытмановские сыры.

 

 


Казачья подкова Алтая

Туристский маршрут проходит по бывшей Колывано-Кузнецкой оборонительной линии. Это очень колоритный маршрут, в ходе которого гости могут познакомиться с самобытной культурой и обычаями казаков, узнать много нового и интересного об истории Алтайского края.

Колывано-Кузнецкая оборонительная линия возникла в ходе освоения Верхнего Приобья, первоочередной функцией этой линии была оборона Колывано-Воскресенских заводов от набегов джунгар.

Протяженность маршрута 2300 километров.

Продолжительность маршрута 10 дней/9 ночей.

Количество туристов в группе от 3 до 20.

Сезонность маршрута осуществляется круглогодично.

 

Нитка маршрута: Ельцовский район – Солтонский район – Бийский район – Смоленский район – Быстроистокский район – Петропавловский район – Усть-Калманский район – Чарышский район – Краснощековский район – Курьинский район – Змеиногорский район – Третьяковский район.

Во время путешествия по данному маршруту гости смогут посмотреть концертно-театрализованные представления; встретиться с атаманом и казаками станицы, поучаствовать в проводах за околицу; продегустировать праздничную казачью кухню; поучаствовать в процессе купания коней; увидеть традиционные ремесла народных мастеров; обучиться работе с казачьей шашкой, нагайкой, бичом, арканом; прокатиться на тройках и пр.


Малое Золотое кольцо Алтая

 

Малое Золотое кольцо Алтая – это туристический маршрут, который возник точно так же, как возникают тропинки на английских газонах: они протаптываются именно в тех местах, где людям удобно, комфортно и по кратчайшему пути. Действительно, маршрут включает территории, которые являются сами по себе уникальными и наиболее посещаемыми туристами. Достаточно их перечислить: Бийск, Белокуриха, озеро Ая, Бирюзовая Катунь, Сростки. Объединение же этих пяти территорий создает воистину золотое кольцо Алтая.

Протяженность маршрута 300 километров.

Продолжительность маршрута 6 дней/5 ночей.

Число туристов в группе от 10 человек.

Сезонность маршрута осуществляется круглогодично.

 

Нитка классического малого золотого кольца выглядит следующим образом: Бийск – Сростки – Красногорское – озеро Ая – Бирюзовая Катунь – Алтайское – Белокуриха – Новотырышкино – Бийск.

За несколько дней автопутешествия можно познакомиться с красотой и разнообразием природы Алтайского края, его историко-культурным наследием, замечательными людьми. Движение по маршруту – это калейдоскоп впечатлений, новых переживаний и эмоций. Каждый день неповторим: меняется место проживания, кухня, ландшафты, местные достопримечательности.

 


Серебряное ожерелье Алтая

В юго-западных районах Алтайского края сохранилось значительное количество разнообразных объектов, связанных с горно-металлургическим производством XVIII–XIX вв. Все они, безусловно, являются редкими памятниками промышленного развития России, составляющими в целом уникальный историко-культурный комплекс «Серебряное ожерелье Алтая».

Протяженность маршрута 870 километров.

Продолжительность маршрута 8 дней/7 ночей.

Количество туристов в группе от 5 до 20.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Локтевский район – Змеиногорск – Курьинский район – Барнаул.

Автомобильный тур «Серебряное ожерелье Алтая» позволит познакомиться с чудесными теплыми озерами, красивыми скалами, черневой тайгой, а также прикоснуться к многовековой истории горнорудного и камнерезного дела на Алтае. Предполагается посещение села Курья, где родился известный оружейник М. Калашников, восхождение на самую высокую вершину Колыванского хребта, Синюху. Рассказы о быте и обычаях местных обитателей старины и современности.


Царица ваз

В августе 2013 г. состоялась исследовательская экспедиция, посвященная 170-летнему юбилею «Царицы ваз», проходящая по пути ее доставки по территории края до Санкт-Петербурга. Маршрут протяженностью порядка 1000 километров проходит по нескольким районам и 2 городам региона. Это перспективный экскурсионно-познавательный маршрут, призванный познакомить гостей с историко-культурным наследием края.

Протяженность маршрута 1000 километров.

Продолжительность маршрута 3 дня/2 ночи.

Количество туристов в группе от 10 до 30.

Сезонность маршрута осуществляется

круглогодично.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Топчихинский район – Алейский район – Поспелихинский район – Курьинсикй район – Змеиногорск – Курьинский район – Барнаул.

В ходе маршрута туристы смогут познакомиться с культурно-историческим наследием Алтайского края, проехать по участку старого Змеиногорского тракта, побывать в селах Чистюнька и Калмыцкие Мысы, через которые проходила Демидовская рудовозная дорога, возле которой на границе Поспелихинского и Курьинского районов был установлен памятный знак; посетить такие объекты, как Курьинский краеведческий музей, музей истории развития горного производства имени Акинфия Демидова, Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае и камнерезный завод им. И. И. Ползунова – единственный действующий в России памятник промышленного производства.


Колыван-камень и Егорь-вода

Алтайский край славится своей богатой историей и ценными природными ресурсами. Для тех, кто не желает разграничивать развлечения на берегу озер и познавательный туризм, специально разработан уникальный тур «Колыван-камень и Егорь-вода», в ходе которого туристы смогут в течение недели познакомиться с горнозаводской историей Алтая и поправить свое здоровье на целебных озерах края.

Протяженность маршрута 960 километров.

Продолжительность маршрута 8 дней/7 ночей.

Количество туристов в группе от 8 до 30.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Егорьевский район – Змеиногорск – Курьинский район – Барнаул.

Маршрут «Колыван-камень и Егорь-вода» включает в себя Егорьевский район, где размещаются горькие и соленые озера, хорошие пляжи, есть инфраструктура для пляжного отдыха. Вторая часть этого маршрута включает Колывань и Змеиногорск. То есть пляжный отдых комбинируется с экскурсионным. Предусматривает пребывание на озерах Горьком и Горьком-Перешеечном с остановкой на базах «Петухов Лог» или «Заимка», которые славятся удобными жилыми корпусами, полноценным питанием и хорошими возможностями для развлечений.


Старательский / Алтайский Клондайк – там, где золото моют в горах (приключенческий тур) [25]

 

По тематике тур относится к категории приключенческих, кладоискательских туров, представляющих собой как профессиональные экспедиции в поисках сокровищ, так и любительские, носящие развлекательный характер, с предоставлением возможности помыть золотой песок в отходах золоторудного производства. Добравшись до затерянной в горах таежной речки, путешественник может почувствовать себя настоящим золотоискателем.

 

Протяженность маршрута 1500 километров.

Продолжительность маршрута 10 дней/9 ночей.

Количество туристов в группе от 3 до 5.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

У данного тура имеется несколько отдельных друг от друга ниток маршрута:

Барнаул – Змеиногорск – верховья рек Большая луговая, Малая белая, Шипуниха – Змеиногорск – с. Курья – Барнаул.

Краснощековский район: Барнаул – с. Курья – с. Акимовка – с. Краснощеково – с. Чинета – долина реки Иня – с. Чинета – с. Краснощеково – Барнаул.

Курьинский район: Барнаул – с. Поспелиха – п. Колывань – с. Курья – долина реки Белой – с. Курья – Барнаул.

Третьяковский район: Барнаул – с. Екатерининское – с. Семеновка – верховья реки Черепаниха – Змеиногорск – с. Курья – Барнаул.


В глубине Алтайских руд

Маршрут связан с использованием объектов горнозаводского дела Демидовской и «кабинетской» эпох XVIII–XIX вв. Часть маршрута повторяет трассу экспедиции Александра фон Гумбольдта, посетившего Горную Колывань в 1829 г.

Протяженность маршрута 1500 километров.

Продолжительность маршрута 6 дней/5 ночей.

Количество туристов в группе от 10 до 30.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – с. Поспелиха – с. Новофирсово – с. Курья – Змеиногорск – с. Черепановск – с. Гольцовка – с. Лазурка – Змеиногорск – с. Саввушка – с. Усть-Таловка – с. Курья – с. Акимовка – с. Курья – Барнаул.

В историко-экскурсионный маршрут «В глубине Алтайских руд» входит посещение таких примечательных объектов истории горнозаводского дела на Алтае, как Новофирсовский и Мурзинский золотодобывающие карьеры, шахта на Змеевой горе в Змеиногорске, Екатерининская штольня – памятник технического зодчества XVIII в., Змеиногорская плотина (1780 г.) и др.

 

 


К истокам человечества

 

Маршрут знакомит туристов с наиболее известными археологическими памятниками, расположенными в долине реки Ануй на территории Солонешенского района.

Окрестности Денисовой пещеры, наверное, единственное место на Земном шаре, где одновременно обитали три ветви Homo sapiens – человека современного анатомического вида. Причем, все эти три вида на протяжении нескольких тысяч лет жили поочередно в Денисовой пещере.

Протяженность маршрута 700 километров.

Продолжительность маршрута 3 дня/2 ночи.

Количество туристов в группе от 10 до 30.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Бийск – с. Солонешное – с. Искра – с. Топольное – Бийск – Барнаул.

Помимо увлекательной экскурсии по окрестностям Денисовой пещеры предполагается посещение Карама-палеолитической стоянки древнего человека, пещеры Искра, завораживающий каскад водопадов на реке Шинок.

 


«ШИшКАРНЫЙ»

 

Данный маршрут в большей мере относится к приключенческому туризму, он представляет собой отдых в удаленных заповедных местах Бащелакского хребта – в кедровом лесу. Тур предполагает осмотр уникальных природных достопримечательностей (водопады реки Шинок), ознакомление с наиболее известными археологическими памятниками Алтайского края: Денисовой пещерой, Караминской палеолитической стоянкой древнего человека.

Протяженность маршрута 750 километров.

Продолжительность маршрута 5 дней/4 ночи.

Количество туристов в группе от 10 до 40.

Сезонность маршрута – в теплый период года.

 

Нитка маршрута: Барнаул – с. Солонешное – с. Рыбное – плато «Орешное» – с. Солонешное – Барнаул.

Отправляясь по туристскому маршруту «ШИшКАРНЫЙ», туристы совмещают как историко-культурный, так и экологический виды туризма. Знаменитые археологические памятники расскажут о древней истории Алтайской земли, а нетронутые цивилизацией места Бащелакского хребта помогут набраться сил и зарядиться энергией.

 


Вольфрамовый щит СССР

Поселки в Алтайском крае, где во время Великой Отечественной войны работали вольфрамовые рудники, перестали существовать, остались единицы людей, которые еще помнят гул горных разработок, работающих на благо Родины. И чтобы сохранить для потомков память о героическом прошлом наших земляков по крупицам собирался исторический материал о деятельности на территории районов края рудничных объектов, действовавших с 1942-1958 гг.

Протяженность маршрута 750 километров.

Продолжительность маршрута 7 дней/6 ночей.

Количество туристов в группе от 10 до 40.

Сезонность маршрута осуществляется круглогодично.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Алейск – Усть-Калманский район – Солонешенский район – Смоленский район – Алтайский район – Барнаул.

Маршрут проходит по местам, связанным с горнодобывающей деятельностью, в первую очередь, – с «советской оборонкой» – остатками вольфрамово-молибденовых рудников: Верх-Слюдянский, Мульчихинский, Макарьевский, рудник на реке Черновой.

 


Древности Алтайского края

 

В середине 2000-х гг. в Денисовой пещере (Солонешенский район Алтайского края) были обнаружены останки древнего человека. Ранее предполагалось, что это останки неандертальца. Однако исследования ДНК фрагментов кости и зубов, обнаруженных в Денисовой пещере, позволяют обоснованно утверждать, что они принадлежат другому (ранее не известному) виду древнего человека. Помимо этой знаменитой на весь мир пещеры, тур «Древности Алтайского края» включает в себя еще множество таинственных, древних мест.

Протяженность маршрута 750 километров.

Продолжительность маршрута7 дней/6 ночей.

Количество туристов в группе от 10 до 40.

Сезонность маршрута осуществляется круглогодично.

 

Нитка маршрута: Барнаул – Алейск – Усть-Пристанский район – Петропавловский район – Солонешенский район – Смоленский район – Бийск – Косихинский район – Барнаул.

В маршруте задействовано 5 районов и 3 города края. Он включает в себя наиболее известные археологические, религиозные и культурно-исторические памятники Алтайского края. За недельное путешествие туристы смогут познакомиться со следующими достопримечательностями Алтайского края: Сибирячихинские пещеры, пещера А. П. Окладникова, Денисова пещера, Караминская палеолитическая стоянка, Коробейниковский храм Казанской Божией Матери, Успенский собор, археологическая стоянка «Березовая лука» и многое-многое другое.


План введения нового турпродукта

 

Планирование туров есть этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке.

Результатом турпланирования является турпакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность.[26]

На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы:

а) определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

б) идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура;

в) ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристских услуг.

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга, подразумевает возможность двух схем организации туров:

1) непосредственный контакт с поставщиками услуг;

2) организация туров с участием посредников – meet-компаний.

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для прямой организации туров необходимо:

отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг;

личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг;

владение иностранными языками;

наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж.

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора являются:

а) возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг;

б) непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

в) отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги.

Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки[27]:

− необходимость владения колоссальной информационной базой и необходимость содержания большого штата работников;

− необходимость командировок в дестинации, что повышает издержки туроператора;

− необходимость международных переводов денежных средств, что приводит к росту налогов и снижению прибыли;

− необходимость учета режима работы предприятий – поставщиков туристских услуг;

− довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг;

− необходимость высоких издержек в организации туров;

− отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте отельером.

Опосредованная организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинг-туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, называемого meet-компанией. Meet-компания есть зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-туроператора. Работа meet-компании основана на предложении полного пакета наземного обслуживания. При этом работа аутгоингового туроператора сводится только к организации доставки туристов от дома к месту отдыха и обратно и работе с принимающим туроператором.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести:

− текущую информацию о предложениях отельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора;

− работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров;

− определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании;

− экономическую выгоду – возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, которые имеют значительные скидки у владельцев средств размещения;

− упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности.

Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения проблем подобного рода принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг нежели аутгоинговые туроператоры.

Однако посреднический тип взаимоотношений наиболее распространен в отечественной практике. К такой схеме работы прибегает большинство небольших туроператоров, а также операторов, работающих с большим количеством массовых и популярных направлений. Схема прямой организации туров типична для крупных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

В таблице определяются характеристики деятельности операторов, наиболее подходящих для применения прямой и посреднической схем организации российского международного выездного туризма.

 

Таблица 3 – Характеристика деятельности российского отправляющего туроператора[28]

Параметры Характеристики деятельности российского отправляющего туроператора
Работа с meet-компаниями Прямая схема работы
Объемы продаж Небольшие, средние Большие. Туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заключения выгодных договоров с иностранными отельерами и перевозчиками
Профиль работы Массовые и популярные направления и виды туров, заставляющие иностранные meet-компании «говорить» на русском языке и иметь представительства в России Возможны два варианта: 1. Индивидуальные туры или эксклюзивные направления, предлагать «наземное обслуживание» для которых зарубежные meet-компании не считают выгодным и перспективным делом (поэтому они не имеют представительств в России); 2. Массовые направления и групповые туры, наличие у оператора рыночных и финансовых возможностей для непосредственной работы с иностранными поставщиками услуг
Ассортимент предлагаемых туров Широкий (несколько курортов или направлений) и глубокий (множество средств размещения на одном направлении) Узкий (одно-два направления) и мелкий (небольшой выбор средств размещения), позволяющий концентрировать усилия на работе с небольшим количеством иностранных поставщиков туруслуг
Сегмент рынка Большой сегментный ряд, отсутствие узкой рыночной специализации Ограниченная фокус-группа, узкая специализация, диктуемая небольшим количеством предлагаемых туров, направлений и средств размещения
Персонал Небольшой штат, туроперейтинг сводится к параллельной работе с перевозчиком, meet-компанией, страховой компанией, визовой службой Большой, владеющий иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроперейтинговая деятельность весьма широкая – от гостиницы до визовой поддержки. Наличие представителя в местах отдыха
Опыт работы на рынке Небольшой или отсутствие такового Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей определенной узкой фокус-группы
Минимальные финансовые возможности Наличие необходимых средств для организации чартерной программы Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения блоков мест в отелях, на чартерных рейсах

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Опасности в перспективе Лоббирование интересов meet-компании, полная неизвестность на курорте (даже если оператор целиком арендует самолеты) Экономическая выгода прямой организации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства. Имеет эффективно функционирующее представительство на зарубежном курорте. Узкий ассортимент и чрезмерная зависимость от потребителя
Перспективы Рядовой оператор, но есть возможности добиться повышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с meet-компанией Туроперейтинг «высшего класса». Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лоббирования на зарубежных рынках

 

Наличие двух схем работы по организации туров типично только для отправляющего туроперейтинга. В случаях же инсайдинга или инкаминга также можно прибегать к услугам какого-то посредника. Например, как и в случае с аутгоингом, можно приобретать наземное обслуживание у другого туроператора, а доставку туристов к месту назначения и обратно организовывать силами самого оператора. Однако из-за специфики российского туристского рынка, отечественные инкам- и инсайд-туроператоры при организации своих туров не всегда пользуются услугами коллег. Поэтому в большей степени для туроператоров внутреннего и въездного российского направлений характерна прямая схема организации туров.

Составление договорного плана тура. Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туроператор проводит маркетинговые исследования. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности покупателя. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.

В таблице представлена типичная временнáя шкала для новой летней программы инициативного туроператора.

 

 

Таблица 4 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[29]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Научно-исследовательская работа – планирование Первый год (за два года до внедрения тура) Июнь-август Маркетинговые исследования; изучение экономических факторов, влияющих на будущее развитие пакетных туров
Сентябрь-декабрь Установление вероятного выбора мест приема
Планирование – переговоры Второй год Январь Вторая стадия маркетинга: разносторонние сравнения альтернативных мест назначения, их выбор
Февраль-март Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки; принятие решения о размере и дизайне брошюр, буклетов, их тираже, о сроке их готовности
Апрель-май Объявление конкурса на оформление брошюр и буклетов; переговоры с авиалиниями о чартерных полетах; переговоры с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными организациями
Работа по подготовке персонала и буклетов Второй год Июнь Оформление контрактов с поставщиками услуг; подготовка и печать сигнальных экземпляров буклетов и брошюр; работа с иллюстрациями каталогов; ранние разработки текста; работа в оформительской студии и предложения по дизайну
Июль-август Производство буклетов и каталогов; оценка продажной цены тура
Сентябрь-октябрь Подготовка служащих по бронированию; расчет окончательной цены тура (для печати); получение готовых буклетов и каталогов; создание систем бронирования
Продвижение Третий год Январь-март Распределение отпечатанных брошюр на рынке; начальное продвижение продаж; первая публичная реклама тура в СМИ
Февраль-апрель Пик рекламы и продаж; набор и обучение своих представителей на курортах
Апрель-май Первая отправка по новому туру

Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроператора в таблице 6.

 

Таблица 5 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[30]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Планирование – переговоры Первый год (предшествующий планируемому) Ноябрь-декабрь Переговоры с поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год; подготовка к печати нового сигнального буклета или каталога
Договорная кампания. Обновление и переиздание буклетов и каталогов Второй год (планируемый) Январь-февраль Оформление договоров с поставщиками услуг; печать буклета или каталога
Февраль-март Буклет/каталог отпечатаны; системы услуг сформированы
Продвижение Второй год Март-апрель Распределение буклетов и каталогов среди партнеров по сбыту; продвижение продаж; реклама в СМИ; продажа; подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др.
Апрель-май Начало сезона и обслуживания туристов по маршруту

 

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и возможностях туроператора, договорной базе и личных связях туроператоров, финансовых возможностях оператора туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.159.156 (0.115 с.)