Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени.
Нидерланды 1609 год. Развитие науки и техники. Отличительная особенность философии Нового времени – наукоцентризм. В XVII в. происходит открытие первых Академий Наука. Ослабляется диктатура церкви, усиливается изучение природы. Философская проблематика поворачивается от антологии к гносеологии. Перед философией ставились практические задачи. Специфические черты: · обоснование нового, буржуазного строя · тесная связь философии с наукой · критика схоластики и догматизма. Возникает деизм – признание принципа креационизма, но отказ от провиденциализма · идея Разума как основы мира и человека · гносеологическая проблематика: 1) поиск универсального метода познания; 2) спор об источниках познания. Метод познания -> спор об источника х познания -> эмпиризм (чувственный опыт), рационализм (Разум). Эмпиризм: объективно-материалистический эмпиризм, субъективно-идеалистический эмпиризм. Объективно-материалистический эмпиризм. Бэкон, Локк, Гоббс. Субъективно-идеалистический эмпиризм. Беркли, Юм. Рационализм. Декарт, Спиноза, Лейбниц. Эмпиризм – направление в гносеологии, основанное на признании чувственного опыта единственным источником знания. Опыт может быть внешний и внутренний. Рационализм – направление в философии, основанное на признании главенства Разума во всем. Бэкон. Основатель методологии опытной науки. Знание – сила. Мы можем столько, сколько знаем. Источник познания – единичные ощущения. Далее Разум их только обобщает и классифицирует. Есть деление Бэкона на три различных метода. Он критикует крайних рационалистов («метод паука»), крайних сенсуалистов («метод муравья») и противопоставляет им индуктивный «метод пчелы». Разуму свойственно в процессе обработки ощущений впадать в предрассудки – ошибаться. Учение об идолах познания: - рода – в природе человека. - пещеры – заблуждения отдельного человека - площади – неправильное употребление языка - театра – догматизм, слепая вера в авторитеты, в устаревшие теории и т.д. Бэкон предлагает научный эксперимент – опытный метод. Гоббс. Представитель сенсуализма (умеренного). Разуму отводится минимальная роль. Родоначальник механицизма в философии. Локк. Разум функционирует на основе ощущений. Человек до опыта – чистая доска – tabula rassa. Выделяет три уровня познания: сенситивное (внешний облик предметов), демонстративное (скрытая связь между предметами), интуитивное (отношение между предметами).
Беркли. Чувственный опыт возникает благодаря активности внутреннего опыта субъекта. Понятия – фикции ума. Существующие вещи – это комбинация наших ощущений. Существовать – значит быть воспринимаемым. Залог объективного существования мира в субъективном восприятии. Юм. Не ставит вопрос о существовании объективного мира, т.к. этот мир непознаваем – агностицизм. Декарт. Основатель рационализма. Классификация наук. Все знание – дерево. Из метафизики растет физика. Ветви – механика, этика, медицина. Основа знания – непосредственная достоверность сознания. Cogito ergo sum. Метод познания у Декарта – рационально-дедуктивный метод. Движение познания от наиболее общих положений, которые лежат в основе Разума, к честным выводам. Cogito существует не в чистом виде, в нем есть врожденные идеи, некое общее знание. 28.09.2012
Декарт. Метод – это такие точные, простые правила, строгое соблюдение которых будет препятствовать принятию ложного за истинное. Все люди наделены одинаково способностью мыслить. Мы можем познавать вещи двумя путями: путь опыта и путь дедукции. Опыт – это прекрасно, но он может вводить нас в заблуждение. Опыт – второстепенный источник знания. Эксперимент просто поможет нам не изобретать гипотезу. Дедукция – основной метод. 4 основных правила: 1) истинно только то, что познается с предельной отчетливостью и очевидностью. То, что смутно и неотчетливо неистинно. Опирается на понятие интеллектуальной интуиции и методологического сомнения. Интеллектуальная интуиция – божественная способность Разума усматривать божественные идеи, вложенные Богом в ум человека. Для того, чтобы достичь истины нужно хотя раз в жизни поставить все под сомнение. Нельзя усомниться в нас, мыслящих. Cogito ergo sum. 2) требование делить каждую из рассматриваемых проблем на столько частей, сколько потребуется, чтобы ее решить. 3) принцип дедукции. Располагать свои мысли в определенном порядке, начиная, с вещей простейших, легко познаваемых, восходить постепенно к познанию сложных.
4) принцип энумерации. Контроль над полнотой анализа. Метод: достоверность, простота, механистичность, продуктивность, полнота. Принцип радикального сомнения. Мышление – это необходимый, неотъемлемый компонент «Я». Дух + душа = мышление. В философии возникает познающий субъект. Философия – абстрактная теоретическая наука о всеобъемлющем уме и мудрости. Я – cogito – Бог – мир. Декарт. Готфрид Вильгельм Лейбниц. 1646-1716. Немецкий философ, логик, математик. Изобрел двоичную систему счисления. Комбинаторная математика. Философия – будущая универсальная всеобщая наука, которая научит способу открытия и доказательства всех других знаний. Философия должна быть выведена только из знания. Человечество сможет оптимизировать свою деятельность и достичь счастья и благоденствия. Картина мира Лейбница. Динамическая картина. Субстанция должна быть простой и неделимой и обладать свободой действия. Монады – простые и неделимые элементы вещей. Вечны и неуничтожимы. Бесконечно мало и бесконечно содержательны. Монады способны воспринимать. Иерархия монад. Просты (голые). Обладают смутными восприятиями. Снят без сновидений. Развитые монады – души, восприятие отчетливо, но лишены самосознания. Монады-духи. Ясное восприятие и самосознание. Бог – высшая монада, которая единая, всеобщая, необходимая. Идеи системности мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.238 (0.008 с.) |