Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составлено в соответствии с фгос доСтр 1 из 13Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБПОУ Сибайский педагогический колледж Составлено в соответствии с ФГОС ДО Учебно – методическое пособие По производственной практике ПМ 02 Организация продуктивных видов деятельности И общения детей для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Сибай - 2016
Программа производственной (по профилю специальности) практики ПП.02 по освоению основного вида профессиональной деятельности ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста». Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование с учетом ФГОС ДО. Разработчики: ГБПОУ СПК преподаватель педагогик и психологии Е.В. Батанина ГБПОУ СПК преподаватель методики дошкольного образования Н.С. Просвиркина
Рецензент: Заместитель директора по УР ГБПОУ СПК Г.В. Бердникова
Эксперты от работодателя: МДОБУ д/с «Теремок» старший воспитатель Л.К. Ишбаева МДОБУ д/с «Теремок» воспитатель Л.П. Валеева МДОБУ ЦРР д/с «Аленушка» педагог – психолог О.В. Акилова
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обновление системы дошкольного образования, дальнейшее развитие дошкольной педагогической науки и практики предполагают соответствующие изменения содержательной и методической стороны профессиональной подготовки специалистов дошкольного профиля. Основополагающими документами нормативной правовой базы, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В концепции нового федерального государственного образовательного стандарта становится обязательным привлечение работодателей к разработке образовательных стандартов профессионального образования и оценке качества подготовки кадров. Таким образом, меняется отношение к результатам обучения к формам и методам их оценки и, соответственно, к организации различных видов практики. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций, а также степень овладения практическим опытом. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных учреждениях разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.
В связи с этим актуализируется вопрос о создании такой программы производственной практики, которая бы удовлетворяла потребности работодателя и могла обеспечить образовательный процесс содержанием, в ходе освоения которого у студента сформируются необходимые профессиональные, общие компетенции и практический опыт. Данное учебно – методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, является частью ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Учебно – методическое пособие представляет собой руководство к организации производственной практики на 2,3 курсе обучения в части освоения ВПД Организация различных видов деятельности и общения детей. В ходе освоения производственной практики студент должен иметь практический опыт: - планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); - организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; - организации и проведения развлечений; - участие в подготовке и проведении праздников; - наблюдения и анализа трудовой, игровой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников; - оценки продуктов деятельности; - разработки предложений по коррекции и организации различных видов деятельности и общения у детей. Данный вид практики направлен на овладение профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, умение принимать ответственные решения, постоянно учиться и обновлять знания, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Оценка сформированности этих качеств нашла отражение в показателях оценки и, соответственно, в разработанных на основе этих показателей заданиях. Отличительной особенностью учебно – методического пособия является то, что в нем интегрированы подходы к содержанию образования в рамках ФГОССПО. Задания составлены так, что оценка сформированности компетенций производится поэтапно в соответствии с логикой выполняемых профессиональных задач и в соответствии с разработанными критериями оценки, нашедшими отражение в аттестационном листе по практике. Кроме этого, в учебно – методическом пособии представлена программа по производственной практике ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, в которой четко определена нагрузка студентов в каждом учебном семестре. В соответствии с практическим опытом распределены общие и профессиональные компетенции, на основе которых подобраны задания по практике. Данная программа рассчитана на 3/4/5 семестры, с нагрузкой 72/66/34 часа соответственно. Форма подведения итогов – конференция с презентацией освоенного практического опыта, общих и профессиональных компетенций. Форма промежуточной аттестации – зачет.
1. Паспорт программы производственной практики 1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программыреализации ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей Данный вид практики позволяет оценивать: 1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Содержание программы производственной практики.
Младшая группа. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмур- ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус.нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова; «Игра с погремушками», финская нар.мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова; «Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажка- ми», рус.нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель Средняя группа. това; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спя- щая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар.мелодия; «Ве- селая карусель», рус.нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар.мелодия, обраб. А. Сидельникова; Старшая группа. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Лет- чики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Береги обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар.песня, обр. Г. Фрида. Подготовительная группа. «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар.мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз. М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»; «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусс (к игре «Поезд»); «Пастух и козлята», рус.нар. песня, обр. В. Трутовского. Задание ПП № 5 на производственную практику: - анализ условий для развития творческих способностей детей в группе. (оборудование уголка ИЗО деятельности, доступность детям, интерес детей к работе). Познакомиться с уголком ИЗОдеятельности в группе, проанализировать. Результаты занести в таблицу. Анализ условий для развития творческих способностей детей в группе.
Задание ПП № 6 на производственную практику: - наблюдение развлечения или досугового мероприятия в группе. - анализ просмотренного мероприятия. Схема анализа развлечения. 1. Вид, форма проведения, тематика развлечения. 2. Оформление музыкального зала, декорации, костюмы и т. п. 3. Участие взрослых в развлечении(эмоциональность выступлений, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей). 4. Направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, музыкально – творческих проявлений, инициативы дошкольников. 5. Качество исполнительской деятельности детей. 6. Распределение ролей между детьми (учет музыкальных способностей, склонностей и интересов, активности). 7. Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений. 8. Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов). 9. Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность. 10. Общая оценка развлечения, предложения и пожелания воспитателю,музыкальному руководителю.
Задание ПП № 7 на производственную практику: - организация общения с ребенком. -индивидуальная беседа на заранее подготовленные вопросы с целью изучения игровых предпочтений. Заранее составить вопросы беседы с ребенком. Заучить наизусть. Побеседовать с ребенком, результаты описать в дневнике по практике.
Задание ПП № 8 на производственную практику: - наблюдение за трудовой деятельностью детей в утренний отрезок времени(в процессе дежурства по столовой, по игровому уголку, уголку природы); - анализ условий для организации качества работы, отношения к ней, ее оценки, взаимоотношений между детьми и оформление ее в таблицу. Наблюдают за детьми 5—7 лет в процессе дежурства по столовой, по игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства назначают по 2 человека (так, как дети сидят за столами). Воспитатель проводит смену видов дежурств каждые 2 дня и вместе с детьми оценивает качество работы (самооценка, взаимооценка). Схема анализа. I. Создание условий при проведении занятия: - место занятия в режиме дня; - наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; - эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента; - внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения); - внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия; - внешний вид детей (одежда, обувь). II. Ход ООД. 1. Деятельность музыкального руководителя в ходе ОД. Методика проведения занятия: - организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала. - использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования. Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
2. Деятельность воспитателя в ходе ОД. Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать. Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Целесообразная активность воспитателя во время ОД. 3. Длительность ОД. 4. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени. Задание ПП № 11 на производственную практику: - наблюдение и анализ подвижной игры. - составление конспекта подвижной игры. Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется в детском саду на специальных занятиях с помощью упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Но значение подвижных игр не только в этом — они играют большую роль во всестороннем развитии детей.
Понаблюдайте за проведением подвижной игры, проанализируйте, заполните таблицу.
При составлении конспекта учитывайте возрастную группу. (Оформление смотрите в приложении) Младшая группа. Подвижные игры С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-бышки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо- вой», «Кролики». С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано». Средняя группа. Подвижные игры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш- ку», «Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята». С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрята- но», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки». Народные игры. «У медведя во бору» и др. Старшая группа. Подвижные игры С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч- ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Мед- ведь и пчелы», «Пожарные на ученье». С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «За- брось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».314 С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?». Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др. Подготовительная группа. Подвижные игры С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян». Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Народные игры. «Гори, гори ясно!»
Задание ПП № 12 на производственную практику: - организация подвижной игры по конспекту; - самоанализ собственной деятельности и деятельности детей. Организовывая подвижную игру вы должны четко представлять себе то, что вы будете делать. Для этого вы должны знать конспект наизусть. ПОМНИТЕ: ГЛАВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ. Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал», бегаем в одном направлении и т.д.
Задание ПП № 13 на производственную практику: - наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры по схеме; - составление конспекта сюжетно-ролевой игры. Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2—7 лет проводят в естественных условиях. Анализ протоколов проводят по схеме: I.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.86 (0.174 с.) |