Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обретение христианской веры.
Подводя итоги рассмотрению античной культуры, отметим основные ее черты и особенности: 1. Космологичность - Космос, которому свойственно совершенство, упорядоченность и красота, противостоит Хаосу. Красота заключена в природе, и поэтому художники должны подражать ей, таким образом, складывались эстетические категории, пронизывавшие всю античную культуру и искусство. Эти категории - красота, гармония, мера. 2. Антропоцентризм - логично вытекает из космологичности античной культуры, так как Космос постоянно соотносится с человеком. Сопоставление Вселенной (макрокосм) и человека (микрокосм) предполагало гармонию существования. Антропоцентризму свойственно понимание человека как центра всей Вселенной. 3. Циклический характер развития - эта культура не стремилась к линейности, к прогрессу: античный человек считал, что всего уже добились, нового и лучшего не надо; в этой культуре нет заданности, целеполагания, но есть повторение. 4. Рационализм (от лат. ratio - разум) - рассудок здесь регулирует поступки, эмоции затухают, появляется представление о том, что разум - единственное, что помогает человеку в любой ситуации сделать выбор. 5. Телесность (культ тела) -тело стало мерилом всех форм греческой культуры. Античный гуманизм прославляет лишь физическое совершенство человека, следствием чего явилось исключительное положение физической культуры в системе воспитания («калокагатия»). Например, Пигмалион, влюбившийся в изваянную им Галатею, был очарован ее телесной красотой - душевные ее качества его не волновали. 6. Социальность и индивидуальность -эти две тенденции весьма противоречиво сочетались друг с другом. Для античной культуры в целом все же было характерно преобладание общественного над личным, социального над индивидуальным (даже статуи в честь победителей Олимпиад изображали идеализированные человеческие фигуры, а не черты атлетов). В то же время именно в этой культуре происходит формирование личностного, индивидуального начала. Здесь человек впервые начинает себя осознавать не просто членом рода и гражданином полиса, а отдельным субъектом, личностью. 7. Агональность (состязательность) - состязательность античной культуры была обусловлена полисным характером культуры и соперничеством полисов. Состязательность характеризует все сферы жизни: существовали состязания спортивные, конные, поэтические, музыкальные, состязания философов, ораторов и т.д. Греки не случайно оказались первооткрывателями диалектики. Состязательный характер античной культуры проявляется и в таких ее чертах как праздничность, зрелищность, красочность.
8. Пайдейя (от греч. «pais» - ребенок) - воспитание и образование, способ формирования самостоятельной, развитой личности и гражданина. 9. Законодательная основа - эта культура пыталась достичь гармонии между природным миром и законом. Здесь закон - это установление, которому подчиняются все люди и боги; свободный человек должен подчиняться только закону, и он не потерпит верховенства над собой другого человека, поэтому в античной культуре, в отличие от многих других, над человеком нет господина, кроме закона. 10. Патриотизм (от греч. «patria»- родина)- человеческая свобода была превыше всего. Падение родного города угрожало рабством, что воспринималось как смерть. Таким образом формировался культ гражданства и патриотизм. 11. Культура настоящего -античный человек редко задумывался о будущем, а тем более оборачивался к прошлому, поэтому данную культуру часто называют культурой детей, думающих только о сегодняшнем дне, желающих получить все здесь и сейчас. Античная культура и в настоящее время привлекает к себе внимание ученых потому, что многие ее черты и особенности стали базой для всей европейской культуры. Именно античная культура создала основания для европейской мобильности, самообновления и динамического развития, в основе которых находится индивид, личность, его культурный мир и достигаемые в процессе творческого саморазвития культурные новации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.239 (0.006 с.) |