Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника проведения экскурсии.
Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи между методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство), использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов и т. д. Знакомство экскурсовода с группой. Экскурсовод, войдя в автобус, знакомится с группой. Он здоровается с присутствующими, называет свою фамилию, имя, отчество, экскурсионное учреждение, которое представляет, знакомит экскурсантов с водителем автобуса, (вступление). Происходит первое знакомство, от него во многом зависят дальнейшие контакты экскурсовода с группой. Экскурсанты обращают внимание на экскурсовода. экскурсовод думает о том, как заинтересовать, приковать их внимание к теме.Сюжет экскурсии должен быть заранее известен экскурсанту. Экскурсант должен знать тему экскурсии.У каждой темы свое вступление. Если состав группы различен (например, местное население и приезжие туристы, взрослые и дети), у одной и той же экскурсии будут разные вступления. Экскурсовод особое внимание обращает на подготовку и исполнение вступления, установить контакт. Выход экскурсантов из автобуса (троллейбуса, трамвая). К выходу экскурсантов нужно заранее готовить. В тех случаях, когда это не делается, значительная часть группы остается сидеть в автобусе, не выходя для наблюдения памятников на месте их расположения. Тем самым экскурсанты теряют возможность личного знакомства с объектом.Количество остановок с выходом группы рекомендуется назвать во вступительном слове, пояснив значение таких выходов, заинтересовать, необычностью объекта. На остановках, экскурсовод выходит первым, показывая пример группе и определяя направление ее движения к объекту., когда в экскурсиях устраиваются другие остановки, экскурсовод сообщает точное время отправления автобуса. Необходимо требовать от экскурсантов соблюдения регламента проведения экскурсии, что влияет на график движения автобуса по маршруту. Расстановка группы у объекта. При разработке экскурсии, как правило, определяется несколько вариантов размещения группы для наблюдения экскурсионного объекта. В жаркое время используются возможности для расположения групп в тени. На случай дождя предусматривается вариант размещения экскурсантов под крышей, для осмотра объекта было выбрано несколько точек: дальняя, если объект показывается вместе с окружающей средой или другими объектами; ближняя, если анализируются отдельные детали здания, сооружения, местности, объекта природы. Следует также обеспечить безопасность экскурсантов при осмотре объектов и при переходе через автомагистрали. Передвижение экскурсантов от автобуса к объекту, от объекта к автобусу, между объектами осуществляется группой. Место экскурсовода - в центре группы, несколько человек идут впереди, несколько рядом, остальные - позади. Важно, чтобы группа не растягивалась: расстояние между ее головной частью и теми, кто идет последними, не должно превышать 5-7 метров. Экскурсовод должен добиваться, чтобы при передвижении группы на маршруте не нарушалась целостность. Темп движения группы зависит от состава группы (дети, молодежь, средний возраст, пожилые люди), от рельефа местности, например, подъем в гору, не благоустроенность дороги, преодоление канав опасных зон в работающих цехах и т. д.Экскурсовод руководит передвижением экскурсантов и в ходе их самостоятельной работы на маршруте. Экскурсанты обходят вокруг объекта, чтобы самим прочитать надпись на нем, войти внутрь его, увидеть своеобразные черты архитектуры Возвращение экскурсантов в автобус. Во время передвижения группы ее возглавляет экскурсовод. При посадке группы в автобус он стоит справа от входа и пересчитывает экскурсантов, которые входят в салон. собрались все участники экскурсии, он входит в автобус последним и подает условный знак водителю о начале движения.
Технологическая карта (методическая разработка) экскурсии, требования к ней. Составление технологической карты экскурсии — заключительный этап подготовки экскурсии. Технологическая карта экскурсии — это ее основной документ, в котором излагаются цель, задачи и рекомендации по проведению мероприятия: последовательность и продолжительность демонстрации объектов и наглядных пособий; описание методических приемов показа и рассказа; указания по ведению экскурсии с учетом дифференцированного подхода к группам экскурсантов. Цель составления технологической карты — обеспечить наиболее эффективное проведение экскурсии. К составлению технологической карты предъявляются следующие требования: - обеспечение полного раскрытия темы; - выбор наиболее эффективных методических приемов; - четкость рекомендаций по организационным вопросам; - дифференцированность подхода к обслуживанию экскурсантов; - обязательное соблюдение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение); - логичность; - рациональное соотношение общего и локального материала; - отражение принципа построения маршрута. В зависимости от продолжительности экскурсии, общей протяженности маршрута, количества экскурсионных объектов, сложности темы, цели и задач объем технологической карты составляет от 6 до 12 печатных страниц. На титульном листе технологической карты указываются: - наименование разработчика экскурсии — экскурсионного бюро, туристического предприятия, учебного заведения и др.; - гриф "Утверждаю"; - название экскурсии; - вид экскурсии; - состав экскурсантов; - продолжительность мероприятия; - протяженность маршрута; - автор (составитель). На втором (после титульного) листе обозначаются: - тема экскурсии; - ее название; - цель; - задачи; - маршрут экскурсии; - общие методические указания (советы экскурсоводу об эффективном использовании методических приемов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.123.96 (0.008 с.) |