Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов. Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели. НАШЕ, НАРОДНОЕ
Мото №9 2008 11.09.2008 Статью прочитали 635 раз
Спору нет, читать про всевозможные Brough Superior или Vincent, о которых рассказал «Мото», интересно и познавательно. Но вряд ли неолигарх поставит такой мотоцикл в свой гаражѕ Между тем на просторах бывшего СССР сохранилось немало машин по-своему интересных, о которых говорят: НАШЕ, НАРОДНОЕ R35: ОТ BMW К EMW Вот одно из самых ярких воспоминаний из далеких 80-х – тот случай навсегда определил мое отношение к старой немецкой технике. Мы, тогда еще ребятишки, валялись на пляже на берегу Иртыша, как вдруг басовитый рокот заглушил шум прибоя. Оглянулись – увидели картину, которая заставила замереть даже равнодушных к мотоциклам. Пара счастливых владельцев новеньких Jawa толкали свои беспомощные в рыхлом песке аппараты, а третий на мотике какой-то неизвестной мне марки непринужденно ехал по, казалось бы, непроходимому грунту. Чтобы вконец доканать и без того униженных «явистов», тот третий зажал передний тормоз и с высокомерной улыбочкой прибавил газу: фонтан песка взметнулся метров на пять, а мотор мотоцикла, увязшего почти по ось заднего колеса, продолжал молотить как ни в чем не бывалоѕ Тогда я впервые увидел BMW R35 – то был он. Со своей кажущейся простотой «тридцать пятый» – весьма совершенный аппарат: если бы у него было четыре колеса, вы могли бы по нему обучаться основам устройства автомобиля. Хотя и одноцилиндровый, мотор его верхнеклапанный 4-тактный, причем расположен в раме продольно. Привод генератора – ремнем. В точности автомобильная конструкция сцепления. Коробка передач – с торчащим по-автомобильному рычагом переключения. Карданная передача на заднее колесо. Рама, изящно обнимающая бензобак, отштампована из листовой стали и сварена как кузов авто.
История этого мотоцикла началась в 1937 году. Он стал логическим продолжением освоенной в 1925 году линейки одноцилиндровых машин: R39, R2, R4 и т.д. Производством R35 занялся не головной завод в Мюнхене, а филиал в городе Айзенах. Еще в 1928 году баварский концерн купил местную автомобильную компанию Dixi, и довоенные автомобили BMW выпускались именно на ее заводе. Большие заказы Вермахта заставили развернуть на этом предприятии и производство мотоциклов. Модель R35 выпускали до середины войны, их изготовили 15 386 экземпляров. Всего... Запомните эту цифру – позже сравните с другой. Одноцилиндровый двигатель мотоцикла при рабочем объеме 340 смз развивал максимальную мощность 14 л.с., то есть его «литровая» мощность составляла бы 41 л.с./л – совсем неплохо по тем временам. Мотор обладал очень гибкой характеристикой крутящего момента. Надежная, по сравнению с цепной, передача валом не требовала частого обслуживания. Воздушный фильтр, напоминающий современные фильтры нулевого сопротивления, изготовлен из металлической сетки специального профиля Delbag, ее необходимо было периодически промывать и покрывать тонким слоем масла. На передке хотя и короткоходная, но телескопическая вилка (правда, без гидроамортизации). По тем временам – более чем приличный набор для такого класса техники! Единственный недостаток – жесткая задняя подвеска: из-за нее иногда не выдерживала тряски и лопалась рама. Впрочем, подрессоривание заднего колеса тогда только-только входило в обиход. Итак, машинка пришлась военным ко двору. Пехотинцы Вермахта с удовольствием оседлали легкий, безотказный аппарат. Полиция, фельдъегерская служба, медсанбаты и другие подразделения, нуждавшиеся в быстрой, маневренной технике для обслуживания тыла, также проявили к ней интерес. Оценили R35 иѕ в Красной Армии – советские военные от такого трофея не отказывались! И гражданские тоже: по сей день ходят легенды о том, как в деревнях на «тридцатипятках» вспахивали огороды, причем, надо заметить, одометры некоторых машин показывали пробег 100 000 км.
После войны нужда в таком мотоцикле не отпала, и уже в 1945 году в Айзенахе (который оказался в советской зоне оккупации) возобновили производство R35, продолжали его 10 лет и выпустили еще 80 000 машин. Львиная доля этих мотоциклов шла в СССР в счет поставок по репарациям. Со временем в эмблеме синий цвет секторов поменяли на пролетарский красный, буквы BMW – на EMW (от Eisenach – Айзенах). Немецкие инженеры провели несколько модернизаций мотоцикла. Переднюю вилку оснастили гидроамортизацией, рычаг переключения передач перекочевал под левую ногу водителя. Изменились электрооборудование и система питания (устанавливали новый карбюратор), даже обода колес и крылья меняли форму. На раме появились элементы, позволявшие крепить боковой прицеп. Наконец, машину избавили от главного ее недостатка: вместо жесткой подвески применили свечную – как на хорошо нам известном М-72. До той поры задницу водителя спасали лишь две железные пружины под сиденьем, под весом седока растягивавшиеся по обе стороны рамы. Интересный факт: до 1980 года на мотоцикл можно было заказать практически любую запчасть через «Посылторг». До сих пор в некоторых гаражах можно обнаружить залежи смазанных солидолом «железяк». Заметили, судьба мотоцикла в чем-то сходна с судьбой «народного автомобиля» – VW Kafer («Жук»)? И он вполне заслуживает именоваться «народным» – за всеобщее признание. Не только в Германии, но и на всем постсоветском пространстве. История R35 схожа с историями тысяч других мотоциклов, оказавшихся после Второй мировой на территории бывшей «одной шестой». Зачастую судьба немилосердно обходилась с этими машинами: заброшенные великолепные аппараты умирали на свалках, огородах или в пунктах «Вторчермета». К счастью, модель выпускали в таких объемах, что специализированные издания до сих пор пестрят объявлениями о покупке-продаже BMW R35 и запчастей к ним. Многих реставраторов и коллекционеров старинной техники машинка вдохновила на основательное собирательство. Нынче чаще встречаются экземпляры послевоенного производства, довоенные – уже раритеты. Увы, на многих мотоциклах нет «родных» колес, главной передачи, фонарей и руляѕ Еще реже попадаются BMW R35 с документами. Но при изрядной доле везения можно отыскать уникум даже с номерными знаками 50-х годов. Стоять! Бояться!
Александр Воронцов Мото №6 2008 20.06.2008 Статью прочитали 763 раза
Вообще-то мотоцикл всегда был олицетворением свободы и, как бы поточнее... некоторой вседозволенности. А эти!.. Их девиз: Стоять! Бояться! Можно только восхищаться мужеством (или дивиться тупости?) тех копов начала XX века, которые решились сменить привычную лошадь на новоявленное техническое диво – мотоцикл. Сами посудите: его еще попробуй заведи – ни сцепления, ни коробки передач, тогда даже кикстартера для него еще не предусмотрели. Да и побегай–поищи для него бензин – пощипать травку у салуна он категорически отказывается. То свечи «забрасывает», то приводной ремень рвется, то еще какую подлюку этот механический жеребец подкинет... На ум приходит только один аргумент в пользу «железной кобылы»: видать, это чудо техники воздействовало на слабых умом нарушителей порядка – вводило их в ступор. Точно так же были ошеломлены инки да ацтеки пятьюстами годами раньше, впервые столкнувшись с поразительным гибридом – всадником на лошади.
Поначалу полицейские мотоциклы ничем не отличались от обычных, разве что на службу старались подбирать модели бравые, то бишь мощные и выносливые. Еще одно условие – они должны были происходить из массовых серий, чтобы не возникали проблемы с запчастями и обслуживанием. Так в Европе мало-помалу любимым мотоциклом местных полицейских стал BMW, а в США – Harley. Они остаются самыми распространенными «марками на службе» до сих пор! Причем, если H-D популярен в основном у американских копов, то BMW – во всем мире. Сейчас 80 000 мотоциклов немецкой марки служат в 150 странах, да что там – их используют 140 подразделений даже в США!
Впрочем, не всегда у служителей правопорядка пользовались спросом только тяжелые мощные мотоциклы. Например, в Великобритании в 50-е и 60-е годы любимым аппаратом полицейских-патрульных был Velocette LE – машина, о которой, если откровенно, не скажешь, что у нее выдающаяся динамика: всего-то 8 л.с. и 90 км/ч. За что же ее любили? А вот как раз за мотор: 2-цилиндровый нижнеклапанный оппозит жидкостного охлаждения, феноменально живучий, не тряский и бесшумный. К тому же LE оснащали подножками-платформами, наколенными щитками и ветровым стеклом. Полицейский мог провести всю смену в движении, нисколько не устав, а «шепот» двигателя был настолько тих, что иной раз, говорят, удавалось застать преступников врасплох.
Тогда же на сцене появились и модели из Японии. То есть у себя-то дома они давно захватили рынок мотоциклов для полиции, но в 60-е прорвались и на мировой. А уж в следующем десятилетии минувшего века, когда в Японии начали производство мощных 4-цилиндровых аппаратов, позиции традиционных поставщиков из Европы и США зашатались. Так что сейчас наряду с BMW R1200RT и Harley-Davidson Electra Glide (самые популярные патрульные мотоциклы на всех континентах) несут службу Yamaha FJR1300, Honda ST1300 Pan European и VFR. Это на трассах. А в городах все чаще полицейские отдают предпочтение скутерам и даже таким аппаратам, как Segway. Но это для богатых. У бедных – свои заморочки. Во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки популярны легкие мотоциклы двойного назначения. С автострадами в этих странах не густо, шоссе – как после бомбежки, в городах не многим лучше. А в последние годы в страны третьего мира хлынул поток полицейских мотоциклов из Китая. Как правило, это «классики» или «чоппероиды» с 250-кубовыми моторами. Наша милиция всерьез освоила мотоцикл лишь после Великой Отечественной войны. Первыми массовыми двухколесными машинами «на службе» стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA – их завезли почти 30 000, так что и на мирное время хватило. В 50-е и 60-е годы на смену «американцам» пришли отечественные М-72 и К-750. Но наш климат не слишком-то способствует мотоциклетной патрульной службе, даже на трех колесах, и в конце прошлого века милиция с удовольствием пересела на автомобили. Помнится, когда московских «гаишников» хотели было перевооружить «Иж-Юнкерами», те восприняли такую инициативу начальства как кару небесную. Но то Москва, а в небогатых селах и «Уралу» с коляской рады – и завод выпустил специальную модификацию. Есть у мотоцикла еще одна служба – эскортная. Обычно ее несут такие же полицейские машины, но в СССР серийные оказались слишком тихоходными. Так в 70-е годы на свет появилась программа «Эскорт». Собственно, ее предшественником можно считать построенную еще в 1967 году маленькую серию 50-сильных (очень круто по тем временам, и не только для нас) М-100. Потом три мотозавода – в Ирбите, Киеве, Ижевске – совместно с ВНИИМотопромом разработали множество прототипов – как форсированных вариантов оппозитов, так и совсем экзотических аппаратов с роторными двигателями или 2-тактной 700-кубовой V-образной «двойкой». В итогеѕ предпочли BMW.
Из недавних новостей: три взвода инспекторов-мотоциклистов выйдут в этом году на патрулирование подмосковных автотрасс. Так что у каждого из нас возрастают шансы услышать: «Стоять! Бояться!».
ВЫВИХ НА ВСЮ ГОЛОВУ
Дмитрий Дольник Мото №8 2003 01.08.2003 Статью прочитали 209 раз
Звезды американского футбола катаются на кастомах, произрастающих на благодатной почве Флоридщины. фото The Wrench Custom Cycles
Флорида, если кто забыл, - одна из основных здравниц Америки. Здесь восстанавливают силы миллионеры, доведенные в погоне за барышами до нервного и физического истощения, известные артисты, изможденные бесконечной борьбой за повышение культурного уровня американского народа, и многочисленные пенсионеры, которых жестокий капитал в особо циничной форме выбросил на задворки общества, предварительно набив до отказа долларами. А также несчастные девушки, вынужденные за неимением средств на одежду бродить по улицам почти без оной. Некоторых тяжкая судьбина заставляет подвергать свой девичий бюст жутким пластическим операциям, в результате которых тело становится практически непотопляемым, что дает шанс найти работу в качестве живого буйка... Страшная картина вырисовывается, товарищи! Наркомания, торговля живым товаром, кастомайзинг... (В этом месте по замыслу автора читатели дрожат, покрываются гусиной кожей и начинают неистово молиться, а некоторые не в меру впечатлительные особы валятся под стол в глубоком обмороке.) Поскольку Флорида не желает ни в чем уступать Калифорнии даже в деле развития кастомайзинга, этот вид прикладного искусства вовсю культивируется на побережье Мексиканского залива. Сирил Хьюз ("Мото" №12-2001), Boar, Knucklehead Power, Royal Ryder, Exotix - есть чем гордиться земле флоридской! Чего стоят хотя бы магические для байкера слова Daytona Bike Week! Давайте-ка, уважаемые, поближе рассмотрим, чего это они там, во Флориде своей, клепают на коленке. На сей раз жертвой нашего внимания станет компания The Wrench (именно так, с артиклем "the", как любили в свое время писать на баках английские классики - The Sunbeam, The Vincent...) из города с почти гигиеническим названием Тампа. За вывеской The Wrench Custom Cycles стоит человек по имени Брэд Руэль - кастомайзер "из молодежи", но уже достаточно известный в "тусе". Слово wrench ("рэнч") обладает несколькими значениями. Например, "вывих" или даже "щемящая тоска". Но не все столь печально. В нашем случае wrench означает скорее всего - "гаечный ключ", в чем пытается нас убедить логотип компании: череп (а как же без него, родимого!), перекусывающий этот самый гаечный ключ. (Осмелюсь заметить, крайне бестолковый образ. На грани кича. Хотя, если честно, в чопперах уж чего-чего, а кича хватает.) Но сильно подозреваю, что тот, кто создавал название и логотип, хотел дать понять: у нас, творцов, вывих на всю голову. А иначе, какие же мы творцы!.. Брэд и несколько его помощников первые пять лет своего существования (с 1995 г.) представляли собою обычную ремонтную мастерскую. Но нельзя сказать, что бизнес прозябал. Скорее, наоборот. Мотоциклов во Флориде - тьма, и бьют их что безбашенные аборигены, что курортники, причем с упорством, достойным лучшего применения. К 2000 году, когда при взгляде на выписку банковского счета тело уже не сотрясали судороги, Брэд созрел до производства пусть штучной, но собственной продукции. Для того, чтобы приступить к созданию настоящего кастома, прежде всего нужен заказчик. Если уж на то пошло, слово custom ("заказной") как раз это и подразумевает. Притом заказчик требовался не слишком бедствующий (Руэль остановился на "средней" цене - 40-50 тысяч долларов за байк) и, что главнее, - с именем. Если помните, свой клиент у Несса - адвокаты, у Яффи - дантисты ("Мото" №5-2003), но кто их, дантистов да адвокатов, знает по именам? А вот звезды американского футбола - другое дело. Брэду удалось получить пару заказов от игроков команды Atlanta Falcons - и механизм пришел в действие. Все кастомы The Wrench (а это сплошь чопперы - от радикальных до по-нессовски "низких и длинных") базируются на одной из трех своих "фирменных" рам (основной объем продаж компании приходится именно на них - голая рама "отлетает" за 2000-5000 долларов): Phat Daddy с жесткой задней подвеской, Heavy Hitter с "софтейлом" (обе - под "250-й" каток) и Big Pappa под консольно подвешенное заднее "240-е". Как правило, Брэд использует передние вилки Spyke, колеса и тормоза от Performance Machine и "харлеевский" 1311-кубовый мотор, пришпоренный чарджером (то бишь компрессором). Таковы, к примеру, "засвеченные" Firewater и Silver Ice. Но работает Брэд и с двигателями "альтернативщиков". На MC's Ride (MC - это инициалы Марти Картера, защитника Atlanta Falcons, и мотоцикл, соответственно, строился под него) установлен мотор Fatso (1639 см3) от компании Milwaukee Performance, на Red Rocket и Magnesium - RevTech такого же объема, а на Chopper Time - 1573-кубовый S&S. Кроме кастом-байков и рам, The Wrench предлагает несколько вариантов оригинальных (чего добиться в этом секторе рынка все труднее) чопперных рулей и выпускных систем. Всего-то построено десятка два байков, а имя The Wrench еще как на слуху. Ну, успешные показы на Дайтоновской неделе - это понятно. Благо, - под боком. Так нет же, Брэд, шалун этакий, вот еще чего удумал. Постоянно предоставляет свои чопперы для фотосъемок слабо одетых бедняжек, о судьбе которых мы сокрушались выше, а там внизу обязательно маленькими буквами: "Мотоцикл предоставлен The Wrench". Говорят, реклама срабатывает, хотя я, откровенно говоря, не пойму, отчего. Посудите сами: станет ли человек, глубоко озабоченный (судьбой угнетенных девушек, разумеется), вчитываться во всякие мелкие буковки? Когда слюна-то - до земли?.. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ POLARIS Первые мотоциклы Polaris появились в России еще в 2000 году. Правда привезли их не для продажи, а на выставку. После чего марка "Victory" надолго исчезла из поля зрения российской мотоциклетной общественности, и только сейчас Polaris поступили в официальную продажу.
История Polaris действительно выдающаяся. Компания, полвека назад заявившая о себе как производитель снегоходов, ATV, гидроциклов и прочей техники для активного отдыха, осмелилась замахнуться на святая святых американского образа жизни - на сам легендарный "Harley-Davidson". Причем не просто замахнуться, а составить ему реальную конкуренцию.Очевидно, в компании "Polaris" решили, что пора бы "Харлею" и подвинуться - на бескрайних хайвэях Америки места всем хватит. Шутки шутками, но все-таки надо быть либо немного безумцем, чтобы решиться на столь радикальный шаг, либо стопроцентно уверенным в совершенстве и конкурентоспособности своей продукции. Хотя, чему тут удивляться. Америка, как известно, - страна больших возможностей. Дерзнуть и выиграть даже у признанных авторитетов в принципе может каждый. Хватило бы смелости ввязаться в игру. Руководству "Полариса" - хватило. Лет назад Модели 2000 года, безо всяких сомнений, ассоциировались со стопроцентными янки. На нашем тесте таких "коренных американцев" было два: классический круизер "V-92C" и его спортивный вариант - "V-92SC". Оба - огромны, с глубокими, по-американски удобными сиденьями и большими V-образными моторами, словно позаимствованными из музея локомотивного оборудования. Но в современном мотомире не все так просто, как кажется. Двигатель "Victory" архаичен только на первый взгляд. На самом деле его конструкция - не более чем дань моде и одновременно реверанс традициям. Если угодно - воспоминания о 30-х годах прошлого столетия, когда по дорогам Америке колесили огромные красные "Индианы" и те самые легендарные "Харлеи", которые сегодня можно увидеть лишь на картинках и пожелтевших фотографиях. В ту пору уважающему себя мотоциклу было принято иметь параллелограммную переднюю вилку, "сухую", без малейшего намека на мягкость заднюю подвеску (которую по сегодняшним меркам и подвеской-то назвать нельзя) и высоченный длинноходный V-образный мотор с высоченными, упирающимися в бензобак цилиндрами и длиннющим штанговым приводом клапанов. В Поларисе несмотря на вшенюю ретро-стилизацию, все было очень серьезно, моторы - самые современные. С впрыском топлива, распредвалами в головках и гидротолкателями клапанов. И сегодня довольно трудно найти мотоцикл подобного класса, которые уже семь лет назад могли похвастать столь передовыми технологиями... Второе свидание Узнать в новом Поларисе модель семилетней давности было непросто. Мотоцикл нового поколения спроектирован, что называется, с чистого листа. Вот только его мотор по-прежнему огромен и фундаментален. Локомотивные или скорее - тепловозные ассоциации тоже прежние... Зато теперь правая крышка двигателя украсилась гордой надписью "Freedom V-Twin" (мой вольный перевод: свободу V-Твинам!). Наверное, это сделано для того, чтобы владелец "Victory" не запамятовал после лихого байкеровского застолья, сколько цилиндров у его мотоцикла и как они расположены. А на левой моторной крышке, опять же для страдающих склерозом, красиво выведено: "Overdrive 6 speed". Как напоминание - не забудь вовремя перейти на шес тую повышающую передачу. Когда будешь пересекать с востока на запад американский континент, это сбережет тебе и ресурс двигателя, и несколько галлонов бензина в баке. Мотор нового "Victory" выглядит как минимум породисто. В первую очередь за счет красивого оребрения цилиндров. В полном соответствии с законами жанра двигатель имеет воздушное охлаждение, а точнее - воздушно-масляное. Еще в пользу нового мотора могу добавить, что наконец-то конструкторы догадались поднять масляный радиатор на безопасную высоту. У прежнего мотоцикла он был расположен так низко, что существовал риск оторвать его на первой же кочке. Вызывает легкое недоумение, почему не подняли или не убрали в другое, более безопасное место стартер и коммутатор системы зажигания. Они так и остались в самой низкой и ничем не защищенной передней части двигателя... Сегодня, глядя на новый "Victory Hammer", я бы уже поостерегся назвать его стопроцентным янки. Внешний вид одинаково будет радовать глаз фанатов такого рода техники по обе стороны океана. Мотоцикл и вправду хорош. И ничего сугубо американского я уже в нем не вижу. Передо мной большой, эффектно окрашенный в золотистый металлик... круизер. Скажем так: скорее современный шоссейный круизер, чем классический чоппер. Сажусь в удобное седло, в котором можно легко выдержать 1.000-мильный прострел по хайвэю, даже не обладая пятой точкой из нержавейки, и ищу ногами... подножки. На привычном месте их нет. Они сильно смещены вперед. Значит, "Victory" все же чоппер? А как же колеса? Они явно шоссейного размера: радиус - 18 дюймов. Если точнее, то переднее - 130/70 R18, а заднее, с широченной низкопрофильной резиной, - 250/40 R18. На чопперах таких покрышек не бывае ет. Так на чем же я сейчас сижу? Перед тем как выбрать "Victory Hammer", я какое-то время колебался: взять на тест его или более пафосный "Victory Vegas Jackpot". Вот он точно чоппер, однозначно и бесспорно. Огромное переднее колесо с футуристическими литыми спицами, высокий руль, отодвинутые далеко вперед подножки и яркая, белая с голубыми всполохами раскраска. Одного взгляда достаточно для того, чтобы снять все вопросы классификации в самом зародыше. Но выбрал я все-таки "Hammer". Сознаюсь по секрету, к классическим чопперам у меня отношение, как бы это помягче сказать... настороженное. Кстати, как оказалось чуть позже, у "Хаммера" подножки тоже расположены не на самом привычном месте... Заслушавшись звуком двигателя, я едва успел добраться до четвертой передачи, как внезапно подлетел в воздух. Словно от хорошего пинка... Проворонил "лежачего полицейского" на скорости больше 100 км/ч? Похоже на то. Хорошо хоть передняя перевернутая вилка приняла на себя и эффективно погасила большую часть удара, а вот шикарное заднее колесо взлетело в воздух. Хода заднего моноамортизатора явно не хватило. Ничего страшного не случилось, даже мой неоднократно травмированный позвоночник лояльно отреагировал на мое ротозейство. Но даже будь я повнимательнее, все равно не смог бы привстать на ноги, чтобы смягчить удар, - слишком далеко вперед вынесены подножки. Вернусь к звуку двигателя, которым я заслушался. Его слышно издалека, на него реагируют не только прохожие, но и сигнализации автомобилей. И это не тот, знакомый всем фанатам, грохочущий бас "Харлея", это совсем другая музыка. Своя фирменная мелодия под названием "Victory". К счастью, пара глушителей с двумя сдвоенными катализаторами не смогли полностью задушить голос "Freedom V-Twin", над тембром которого явно поработали специалисты-акустики. Но не только смачный звук мотора "Victory" заставляет оборачиваться случайных прохожих. Переключение передач тоже сопровождается оригинальным шумовым эффектом. Причем это отнюдь не дефект коробки. Такого звука инженеры добивались специально и целенаправленно. Именно в нем для тех, кто понимает, и заключается высокий байкерский пафос. Словами этот звук описать довольно сложно. Хотя... есть, пожалуй, одно сходство: что-то похожее можно I услышать, когда в огромный пустой стакан сердито бросают гигантскую чайную ложку. Представили? Этот характерный лязг очень высоко ценится любителями настоящих американских мотоциклов. Поворачиваю ручку газа на себя, и 142 Нм паровозного крутящего момента так легко сдергивают с места мотоцикл (который, кстати говоря, сам по себе, без учета моего центнера, весит 305 кг), что кажется, будто в спину мне играючи дунул невесть откуда сюда залетевший торнадо. Разгон впечатляет, но есть и одна тонкость: не надо забывать, что цилиндров у "V-Twin" всего два, и диаметр их очень велик, поэтому мотор очень не любит, когда его обороты падают ниже 2.000-2.500 об/мин. Тогда начинается неприятное "спотыкание" поршней, будто они никак не могут решить между собой, кому же быть первым. Поэтому мой совет: хочешь ехать плавно и быстро - раскручивай двигатель, и все будет отлично. А что еще кроме видоизмененного мотора досталось новой модели от прежнего, знакомого мне "Victory"? Частично - его ходовая часть. Вернее, ее настройки, а значит, и поведение мотоцикла на дороге. Еще семь лет назад меня приятно удивила легкость, с которой проходит повороты тяжеленный "Victory". Это ценное качество в полной мере передалось по наследству и новому "Victory Hammer". Но главное не это, а то, что не поддается описанию сухими цифрами технических характеристик. То, что сложно проанализировать, но легко увидеть и почувствовать. Для справки, чтобы вы знали: в мире есть три красоты, которыми можно восхищаться бесконечно, - женщины, мотоциклы и породистые животные. Так вот, "Victory Hammer" унаследовал от прежнего "Victory" образца 2000 года его... породу. А в завершение осталось только определиться, куда же все-таки качнется маятник в спорах по поводу классификации "Victory Hammer". Чоппер он или круизер? Круизер или чоппер? Давайте не будем мучиться. Я так скажу: все гораздо проще и сложнее одновременно. В данном случае тип мотоцикла напрямую зависит от одежды его владельца. Допустим, собрались вы в дальний путь и облачились в куртку и штаны из непромокаемого гортекса - "Victory" становится большим кру-изером. Собрались на бай-керскую тусовку и надели кожаную "косуху" с бахромой на рукавах - под вами чоппер. И никто из окружающих ни секунды в этом не усомнится. Как не усомнятся и в ваших ответах на вопросы типа "сколько стоит" или "сколько едет". Можете смело брать ответы с потолка или называть любую пришедшую на ум цифру. Вам поверят без тени сомнения. А все потому, что "Victory Hammer" внушает уважение и придает авторитетность словам своего владельца. ПОКУПКА "СЕКОНД-ХЭНД" МОТОЦИКЛА Если вы решили приобрести новый мотоцикл, то рекомендуем вам обратиться в «фирменные» салоны. В этом случае у вас будет гарантийное обслуживание и полная уверенность в подлинности документов. Если же вы покупаете мотоцикл с рук, надо учесть массу моментов, о которых мы и хотим вам рассказать.
Новый мотоцикл, покинув салон, сразу станет «секонд хэнд» и потеряет 20-30% своей стоимости. Поэтому если вам хочется купить любимую игрушку, но сэкономить половину или более её стоимости, смело обратите свой взор на «секонд хэнд». Мотоцикл, как правило, эксплуатируется меньше автомобиля, и часто 15-летние экземпляры выглядят как новые, да и ресурса таких машин хватит еще на долго. Чтобы получить представление о том, что вы можете себе позволить лучше лично, посетить торговую площадку одного из салонов или запросить прайс-лист, который вам с удовольствием отправят по факсу или e-mail. Если в вашем городе нет салона, можно позвонить или приехать в Кемерово, Новосибирск или Москву, где вас не разочаруют. Хотите сэкономить деньги дождитесь осенней распродажи или работайте по предоплате, но не оставляйте деньги в малоизвестных точках, не имеющих многолетней истории и своего товарного запаса. Существуют легенды о смешных «дальневосточных» ценах, но отправляясь туда следует отдавать себе отчет, что за 1000—1500$ Вы приобретете, в лучшем случае, образец 20-летней давности или мотоцикл, который потребует серьёзных капиталовложений. Качество везде в цене. В некоторой степени вам может помочь наш каталог (который постепенно пополняется). Под фотографией каждой модели стоит год начала выпуска. Сложность представляют такие бестселлеры, как: HONDA Gold Wing, Africa Twin, Steed, XLR250, Shadow. Yamaha: V-max, Virago, SRX. Kawasaki: VN1500, ZZR, GPZ900, KLE. Suzuki: Intruder, RF, DR250, семейство GSX-R которые производились практически без изменений много лет. На мотоцикле год выпуска можно обнаружить на тормозных шлангах, где среди служебных кодов есть надпись типа: DOT NCRN 6/92 1 /8HL. На обратной стороне деталей пластиковой облицовки есть штамп типа: 91…….. На литом колесе Вы можете обнаружить прилив или углубление круглой формы на ступице или спице (92). Если у мотоцикла спицованные колеса, то год выпуска выбит на ободе, например: J15M/6XIVIT3.50 06.92 DOT. Выделенная информация говорит о том, что мотоцикл выпущен не ранее июня 1992 года. В ПТС мотоциклов из Японии указывается год первой регистрации на родине. Поэтому по документам ваш мотоцикл может выглядеть на один, иногда даже два года моложе. Если у Вас мотоцикл с «востока» нашей родины, то местные умельцы могут «освежить» его лет на десять, в меньшей мере болезни «омоложения» подвержены мотосалоны и, как правило, несмотря на запись в ПТС продавцы сообщают реальные данные. Конечно, лучше попросить специалиста вас проконсультировать, но где бы его взять? Мы расскажем, что и как проверить в мотоцикле перед покупкой. Двигатель. Прежде чем осматривать мотор, прогрейте его до рабочей температуры и убедитесь в работе вентилятора принудительного охлаждения. Все двигатели шумят. Иной мотор воздушного охлаждения стрекочет так, что кажется, с ним вот-вот что-то произойдет. Но если шум его ровный, а на общем звуковом фоне ничего не выделяется, то это нормально. Моторы жидкостного охлаждения шумят меньше. А вот стуков быть не должно. Исключение составляет лишь стрекот неотрегулированных клапанов, идущий из головки цилиндров — простейшая регулировка сведет его на нет. С помощью палочки (не пальца!) проверьте, чистый ли тосол. Он должен быть прозрачный, без следов ржавчины. Осмотрите картер на предмет утечек масла, и его боковые крышки на них видны следы падений (если таковые случались). На ходу проверьте четкость работы коробки передач. В движении удобно проверить и карбюраторы для этого достаточно попытаться резко ускориться на высшей передаче с самых низких оборотов двигателя. Провалы в работе двигателя указывают чаще всего на необходимость их чистки. Пробуя байк на ходу, обратите внимание, ведет ли его в сторону. Крашеная рама «внедорожника» настораживает сама по себе, вполне вероятно, что предыдущий владелец гонял эндурик по полной программе. Обратите внимание на узел крепления рулевой колонки к раме.
Передняя вилка. Заметили течь масла из под сальников? Не беда. Заменить их не сложно, стоят они $10-20 за штуку. Посмотрите, нет ли задиров на направляющих трубах. Если на вилке есть гофры и они порвались, готовьте $15-30 на новые. Задний амортизатор. На рычагах подвески не должно быть следов подтекания масла из амортизатора. Ржавчина на штоке недопустима, ремонт дело непростое и дорогостоящее. В домашних условиях разбирать амортизатор не рекомендуется. Цены на новые колеблются от $450 до $700. Рычажная система задней подвески. Ни в одном из ее шарниров люфт недопустим. Полный комплект подшипников для них обойдется в $400-600. Хорошо, если главная передача — карданная. Ее можно не проверять. Если же заднее колесо приводит цепь, прямой резон оценить степень ее износа (новая стоит $80-150). Посмотрите, сколько позиций осталось у ее регулятора. Звездочки тоже изнашиваются, причём часто одновременно с цепью. Новые обойдутся в $13-25 ведущая, и $35-70 ведомая.
Колеса, особенно легкосплавные, требуют внимания. Биение обода литого колеса устранить сложно, равно как и следы на чем от проезда ямок. Не пренебрегайте осмотром шин. Изучайте не только глубину протектора, но и наличие трещин в боковинах. Новые шины стоят: $50-170 передние, и $80-250 задние. Осмотрите тормозные диски — на их поверхности не должно быть глубоких кольцевых канавок. Не вредно поинтересоваться износом тормозных колодок ($40-60 за пару).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.174 (0.1 с.) |