![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Роль потребителя в системе маркетингаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Учебная программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
СОСТАВИТЕЛИ: Крылова Е. Г., доцент кафедры маркетинга Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Медведев В.Ф.,руководитель Центра мировой экономики и международных отношений НАН Беларуси, доктор экономических наук, профессор
Самойлов М.В., заведующий кафедрой важнейших отраслей промышленности Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой маркетинга Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол №______от_______________);
Научно-методическим советомУжреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол №______от_______________).
Ответственный за выпуск: Крылова Е.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Поведение потребителей» — одна из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих уровень профессиональной подготовки менеджеров по маркетингу в условиях рыночных отношений. Эта дисциплина призвана сформировать навыки адаптации производственно-сбытовой деятельности предприятий к особенностям поведения потребителей. Цель дисциплины — раскрыть значимость потребителя как главного субъекта системы маркетинга и сформировать у будущих специалистов знания, умения и навыки в области изучения потребительского поведения и использования полученных результатов в практике маркетинга. Предметом изучения дисциплины являются как отдельные элементы поведения потребителей, так и в целом потребительское поведение как процесс, начиная с формирования потребностей и заканчивая выработкой определенного типа поведения, с акцентом на совершение повторных покупок, что позволит предприятию достичь маркетинговых целей. Значение и актуальность курса объясняется также рядом других обстоятельств. Во-первых, теория и практика изучения потребительского поведения и активного приспособления предприятий к нему еще не получила должного развития в Республике Беларусь. Во-вторых, в новых экономических условиях потребитель и его поведение все чаще становятся главными объектами внимания как со стороны производителей, так и со стороны посредников, задача которых понять, как индивидуальный (совокупный) потребитель принимает решение о покупке, каковы основные факторы, формирующие его потребности и реакции. Актуальность и значимость дисциплины как спецкурса объясняется необходимостью реализации принципа суверенитета потребителя и переориентации деятельности предприятий в условиях рыночной экономики в сторону изучения и формирования потребительских предпочтений, мотивов, отношений и других характеристик их поведения.
Изложение материала курса предполагает три аспекта: 1) теоретический (роль и возможности потребителя в условиях рынка «покупателя» и «продавца»; факторы, формирующие потребительское поведение; основные подходы к изучению и формированию потребительского поведения); 2) методологический (моделирование потребительского поведения; методы оценки потребительских альтернатив, методы принятия решения о покупке); 3) практический (обобщение мирового опыта в области изучения поведения потребителей; новые подходы к ориентации на потребителя; выявление возможностей использования результатов анализа потребительского поведения в решении целого ряда маркетинговых задач: сегментирование рынка, расчет рыночной цены, оценка уровня конкурентоспособности товара, формирование спроса и т.д.; защита прав и движение потребителей). Содержание курса может быть основой длятеоретико-методологического обеспечения курсовых, дипломных и научных студенческих работ, тематика которых имеет непосредственное отношение к излагаемым вопросам. Задачами дисциплины являются: 1. Изложение роли потребителя в системе маркетинга и направлений использования результатов исследования потребительского поведения для реализации различных функций маркетинга. 2. Усвоение различных подходов исследования потребителей и модели потребительского поведения. 3. Овладение знаниями, умениями и навыками в области маркетинговых исследований потребительских мотивов, оценок, предпочтений.
4. Выявление особенностей потребительского поведения в среде промышленного маркетинга. 5. Изложение сути правового аспекта потребительского поведения. В результате изучения дисциплины студенты должны: ЗНАТЬ основные направления использования теоретических основ бихевиоризма в практике маркетинга; базовые подходы к изучению поведения потребителей; классификацию факторов, формирующих потребительское поведение; составные элементы процесса поведения потребителей; технологию дифференциации потребителей по их поведению (сегментация рынка потребителей по поведенческому принципу); особенности поведения промышленных потребителей; правовые аспекты потребительского поведения. УМЕТЬ проверить подготовку к исследованиям потребителей; собирать и обрабатывать информацию о поведении потребителей; анализировать результаты изучения потребительского поведения и вырабатывать на этой основе направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия; ИМЕТЬ НАВЫКИ Анализа процесса принятия решений о совершении покупки; измерения психологических характеристик потребительского поведения; компьютерной обработки анализируемых данных о потребителях; разработки и реализации программы маркетинговых исследований поведения потребителей; построения моделей потребительского поведения. Всего часов по дисциплине – 200, из них всего часов аудиторных – 86, в том числе 44 часа – лекции, 20 часов – лабораторные занятия, 22 часа – практические занятия. Рекомендуемые формы контроля – экзамен, курсовая работа.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЛИТЕРАТУРА Основная
Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 447 с. Алешина, И.В.Поведение потребителей / И.В. Алешина. – М.: Экономистъ, 2006. – 525 с. Байбардина, Т.Н. Поведение потребителей / Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Т.Н. Кожухова. - Минск: Новое знание, 2002. – 123 с. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, Дж. Миниард, Дж. Энджэл. - СПб.: Питер, 2007. – 944 с. Борисова, Ю.В.Поведение потребителей / Ю.В. Борисова. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 212 с. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2002. – с. Соломон, М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке / М.Р. Соломон. - СПб.: DiaSoft, 2003. – 368 с.
Статт, Дж. Психология потребителя / Дж. Статт. - СПб.: Питер, 2005. – 427с. Фоксолл, Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксолл, Р. Голдсмит, С. Браун. - СПб.: Питер, 2001. – 359 с.
Дополнительная
Акулич, И.Л.Маркетинг: Практикум / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 256 с. Гантер, Б.Типы потребителей: Введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. – Минск: Право, 2005. – 146 с. Ильин, В.И.Поведение потребителей / В.И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. – 564 с. Залтман, Дж. Как мыслят потребители / Дж. Залтман. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 384 с. Козырев, А.А. Мотивация потребителей / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2003. – 384 с. Крылова, Е.Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е.Г.Крылова, О.М. Маклакова. – Минск: БГЭУ, 2009. – 135 с. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. – 756 с. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 674 с. Любимова, Н.Г. Поведение потребителя / Н.Г. Любимова. – Владивосток: ДВГУ, 2004. – 353 с. Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач / С. Минет. - М.: Вильямс, 2003. – 208 с. Наумов В.Н. Поведение потребителей / В.Н. Наумов. - СПб.: Питер, 2002. – 287 с. Райзберг, Б.А. Психологическая экономика / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М., 2005. – 432с. Темпорал, П. Роман с покупателем / П. Темпорал, М. Трот. – СПб.: Питер, 2002. – 393 с. Ходаков. А.М. Психология успешных продаж / А.М. Ходаков. – СПб., 2001. – 413 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2002. – 629 с. Чаудхури, А. Эмоции и рассудок: Их влияние на поведение потребителя / А. Чаудхури. – М.: Группа ИДТ, 2007. – 256 с. О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь // Pravo.by. – 2008. -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?start=1&RN=H10800366. – Дата доступа: 20.04.2010.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Учебная программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
СОСТАВИТЕЛИ: Крылова Е. Г., доцент кафедры маркетинга Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Медведев В.Ф.,руководитель Центра мировой экономики и международных отношений НАН Беларуси, доктор экономических наук, профессор
Самойлов М.В., заведующий кафедрой важнейших отраслей промышленности Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой маркетинга Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол №______от_______________);
Научно-методическим советомУжреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол №______от_______________).
Ответственный за выпуск: Крылова Е.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Поведение потребителей» — одна из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих уровень профессиональной подготовки менеджеров по маркетингу в условиях рыночных отношений. Эта дисциплина призвана сформировать навыки адаптации производственно-сбытовой деятельности предприятий к особенностям поведения потребителей. Цель дисциплины — раскрыть значимость потребителя как главного субъекта системы маркетинга и сформировать у будущих специалистов знания, умения и навыки в области изучения потребительского поведения и использования полученных результатов в практике маркетинга. Предметом изучения дисциплины являются как отдельные элементы поведения потребителей, так и в целом потребительское поведение как процесс, начиная с формирования потребностей и заканчивая выработкой определенного типа поведения, с акцентом на совершение повторных покупок, что позволит предприятию достичь маркетинговых целей. Значение и актуальность курса объясняется также рядом других обстоятельств. Во-первых, теория и практика изучения потребительского поведения и активного приспособления предприятий к нему еще не получила должного развития в Республике Беларусь. Во-вторых, в новых экономических условиях потребитель и его поведение все чаще становятся главными объектами внимания как со стороны производителей, так и со стороны посредников, задача которых понять, как индивидуальный (совокупный) потребитель принимает решение о покупке, каковы основные факторы, формирующие его потребности и реакции. Актуальность и значимость дисциплины как спецкурса объясняется необходимостью реализации принципа суверенитета потребителя и переориентации деятельности предприятий в условиях рыночной экономики в сторону изучения и формирования потребительских предпочтений, мотивов, отношений и других характеристик их поведения. Изложение материала курса предполагает три аспекта: 1) теоретический (роль и возможности потребителя в условиях рынка «покупателя» и «продавца»; факторы, формирующие потребительское поведение; основные подходы к изучению и формированию потребительского поведения); 2) методологический (моделирование потребительского поведения; методы оценки потребительских альтернатив, методы принятия решения о покупке); 3) практический (обобщение мирового опыта в области изучения поведения потребителей; новые подходы к ориентации на потребителя; выявление возможностей использования результатов анализа потребительского поведения в решении целого ряда маркетинговых задач: сегментирование рынка, расчет рыночной цены, оценка уровня конкурентоспособности товара, формирование спроса и т.д.; защита прав и движение потребителей).
Содержание курса может быть основой длятеоретико-методологического обеспечения курсовых, дипломных и научных студенческих работ, тематика которых имеет непосредственное отношение к излагаемым вопросам. Задачами дисциплины являются: 1. Изложение роли потребителя в системе маркетинга и направлений использования результатов исследования потребительского поведения для реализации различных функций маркетинга. 2. Усвоение различных подходов исследования потребителей и модели потребительского поведения. 3. Овладение знаниями, умениями и навыками в области маркетинговых исследований потребительских мотивов, оценок, предпочтений. 4. Выявление особенностей потребительского поведения в среде промышленного маркетинга. 5. Изложение сути правового аспекта потребительского поведения. В результате изучения дисциплины студенты должны: ЗНАТЬ основные направления использования теоретических основ бихевиоризма в практике маркетинга; базовые подходы к изучению поведения потребителей; классификацию факторов, формирующих потребительское поведение; составные элементы процесса поведения потребителей; технологию дифференциации потребителей по их поведению (сегментация рынка потребителей по поведенческому принципу); особенности поведения промышленных потребителей; правовые аспекты потребительского поведения. УМЕТЬ проверить подготовку к исследованиям потребителей; собирать и обрабатывать информацию о поведении потребителей; анализировать результаты изучения потребительского поведения и вырабатывать на этой основе направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия; ИМЕТЬ НАВЫКИ Анализа процесса принятия решений о совершении покупки; измерения психологических характеристик потребительского поведения; компьютерной обработки анализируемых данных о потребителях; разработки и реализации программы маркетинговых исследований поведения потребителей; построения моделей потребительского поведения. Всего часов по дисциплине – 200, из них всего часов аудиторных – 86, в том числе 44 часа – лекции, 20 часов – лабораторные занятия, 22 часа – практические занятия. Рекомендуемые формы контроля – экзамен, курсовая работа.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМА 1. РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА Понятие «потребитель». Типы потребителей. Значение потребительского поведения (ПП) в системе маркетинга. Основные черты современного потребителя. Маркетинговая ориентация на потребителя. Факторы, определяющие степень ориентации на потребителя: тип рынка по соотношению спроса и предложения, подход к управлению предприятием (маркетинговый и сбытовой), концепция маркетинговой деятельности, фаза развития и экономическое положение предприятия. Степень маркетинговой ориентации на потребителя. Маркетинг взаимоотношений как способ завоевания потребителей. Принцип суверенитета потребителя и способы его реализации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.66 (0.054 с.) |