Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные формы комплексной поддержки
Существует 13 организационных форм поддержки молодой семьи:
1. Консультирование пар, желающих вступить в брак. Прогнозирование семейной совместимости, обсуждение различных жизненных сценариев. 2. Помощь в планировании семьи, психологическая и педагогическая подготовка супругов к рождению ребенка. 3. Психолого-педагогическое консультирование родителей. 4. Консультации юристов, медицинских и социальных работников. 5. Семейное консультирование. 6. Тренинг бесконфликтного общения. 7. Комплексная диагностика детско-родительских отношений, супружеских проблем, межличностных отношений в семье, ролевых предпочтений, социально-психологического климата. 8. Семейные праздники, концерты, викторины, экскурсии, соревнования, походы, лагеря, шоу, КВНы, литературные конкурсы, конкурсы рисунков. 9. Участие семей в работе клубов по интересам. 10. Развивающие и коррекционные занятия для детей. 11. Создание теле– и радиопередач; публикация статей в газетах, журналах; выпуск информационных листков, стенгазет, листовок, проспектов, визиток; подбор литературы; распространение опыта благополучных семей. 12. Индивидуальный педагогический и психологический патронаж семей «группы риска». 13. Организация «телефонов доверия», пунктов помощи в критических ситуациях.
Все эти формы можно объединить в единый комплекс. Одно из направлений деятельности социальных служб поддержки семьи · детско-родительские программы психолого-педагогической работы с молодыми семьями.
Психопрофилактику среди молодых семей можно проводить в качестве сопутствующей работы во время прохождения семьей других психологических программ. И самыми привлекательными для семьи программами являются программы для детей. Поэтому детско-родительские программы -одна из самых доступных и эффективных форм работы с молодой семьей.
Реализация детско-родительских программ помощи молодым семьям предполагает 3 этапа.
Й этап. Регистрация семьи для участия в программе. Собеседование с членами семьи. · специалист получает представление об исходной мотивации клиента, · вырабатывает предварительную стратегию психологической работы с ним, · осуществляет процедуру записи клиента и (или) его ребенка для участия в одной из программ.
Эта запись может быть оформлена в виде особого соглашения между организацией и клиентом, так называемого контракта или договора.
Й этап. Организационное собрание. Структура проведения: 1. Выступление (приветствие участников от лица руководителя организации, сообщение цели собрания и регламента). 2. Общая часть (знакомство участников собрания с организацией, предлагающей услуги молодой семье, общими направлениями ее деятельности и программами). 3. Информация о программе, по поводу которой организовано собрание (краткая история, психолого-педагогические основы, возможности и ограничения программы). 4. Представление специалистов (сообщения специалистов, ведущих занятия по программе, о целях, методах и содержании своих занятий, иллюстрация отдельных моментов хода занятий). 5. Процедурная часть (сведения о времени занятий, требованиях к внешнему виду детей и родителей, основные правила поведения в стенах организации). 6. Заключение (ответы на вопросы).
Й этап. Реализация детско-родительских программ. На всех этапах реализации программы осуществляется психологическая диагностика уровня развития ребенка.
1) Предварительная диагностика (наблюдение, беседа, иногда и специальные тесты) · помогает определить вид рекомендуемой ребенку программы.
2) Текущая диагностика в ходе работы по программе · является показателем эффективности выбранных методов и форм работы, а также основой для индивидуальных консультаций и коррекции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.29 (0.007 с.) |