Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренировка в зоне с непригодной для дыхания средой
3.1 Тренировка проводится в несколько этапов. 1 этап - ознакомительный. Проводится без включения в изолирующие дыхательные аппараты для ознакомления и тренировки в теплокамере (температура 20 °С), нагрузка на тренажерах минимальная. 2 этап - подготовительный. Проводится с включением в изолирующие дыхательные аппараты. Нагрузки в теплокамере минимальные (температура 30 °С), в дымокамере (без дыма) включаются световые и звуковые эффекты. 3 этап - рабочий. Проводится с включением в изолирующие дыхательные аппараты. В теплокамере нагрузки средней степени тяжести (температура 40 °С), в дымокамере - дым, световые и звуковые эффекты. Маршрут в дымокамере усложняется. 3.2 Время, отводимое на тренировку, рекомендуется распределять следующим образом: - постановка задачи, инструктаж - 5 минут; - разминка — 10 минут (проводится без включения в изолирующий дыхательный аппарат); - тренировка на свежем воздухе -10-15 мин; - отдых - 5 минут (в теплокамере, до установки ЧСС 100 уд/мин.); - проведение боевой проверки и включение в изолирующем дыхательном аппарате — 1 минута; - тренировка в теплокамере - 20-25 минут; - отдых - 10 минут (в теплокамере, выключившись из изолирующих дыхательных аппаратов, до установки ЧСС 100 уд/мин); - тренировка в дымокамере —15-20 минут; - выключение из изолирующих дыхательных аппаратов и отдых -10 минут (в холодное время проводится в теплом помещении); - разбор занятий -5 минут; - проверка №2 изолирующего дыхательного аппарата — 45 минут. 4 Рекомендуемая методика подготовки к тренировке 4.1 Для каждой тренировки руководитель занятия определяет задачи и подбирает соответствующие упражнения и нормативы. Комплексы упражнений подбираются таким образом, чтобы все рекомендуемые задачи были решены, а упражнения отработаны в течение года. Отдельные задачи и упражнения могут включаться в различные комплексы по нескольку раз. Комплекс упражнений определяется также с учетом рекомендуемых при выполнении упражнений и нормативов значений ЧСС. В случае, когда табличные значения ЧСС (в зависимости от степени тяжести работы) превышают рекомендуемые, то это упражнение или задачу рекомендуется исключить из тренировки.
4.2 При подборе комплекса упражнений необходимо учитывать:
общее количество кислорода, расходуемого на одной тренировке -, не должно превышать 100 литров; - если в подразделении на вооружении стоят дыхательные аппараты со сжатым воздухом, то комплекс упражнений для тренировки подбирается не менее чем на 30 мин. тренировки, но не более времени защитного действия дыхательного аппарата. 4.3 Расчет потребления кислорода (воздуха), требуемого для обеспечения тренировок, проводится с учетом технических характеристик каждого типа изолирующего дыхательного аппарата. Расчет производится по формуле: Qобщ = tQyпр + tQотдыха, л где Qобщ - общее количество кислорода (воздуха), израсходованного на отработку упражнений (нормативов); t - время; Qyпр- расход кислорода (воздуха) при выполнении конкретного упражнения (норматива); Qотдыха - расход кислорода (воздуха) во время отдыха. 4.4 Работа в изолирующих дыхательных аппаратах по степени тяжести подразделяется на 4 группы: легкая, средняя, тяжелая и очень тяжелая (табл. 2). Таблица 2 Зависимость ЧСС и потребление кислорода (воздуха) от степени тяжести работы
Примечания: 1. Если расход кислорода, потребляемого при выполнении упражнения, меньше, чем величина постоянной подачи кислорода, то для расчета используется величина постоянной подачи. 2. Расход кислорода (воздуха) во время отдыха между отработкой упражнений рассчитывается по величине постоянной подачи кислорода (воздуха) (для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом принимается равным 30 л/мин.), с учетом времени, необходимого для сбора ПТВ. После выполнения упражнений с нагрузкой равной работе со степенью тяжести «легкая» время на отдых можно не учитывать. 4.5 Перед началом тренировки руководитель занятия объявляет газодымозащитникам тему и цель занятия, проводит инструктаж по правилам охраны труда в объеме требований Приложения №А к настоящим рекомендациям и обеспечивает заполнение Журнала инструктажей по охране труда.
Во время тренировки руководитель занятия контролирует правильность и последовательность выполнения упражнений, контролирует соблюдение требований правил охраны труда, психофизиологическое состояние газодымозащитников, следит за ЧСС.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.160 (0.007 с.) |