Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школы и течения западной постклассической философии XIX – XX вв.
Если рассматривать различные школы и течения современной философии, с точки зрения их отношения к характерным умонастроениям эпохи, к различным формам общественного сознания, а не просто в плане их концептуального содержания (отношение к разуму, ощущениям и т.д.), можно сказать, что все они или большинство их них тяготеют к одному из двух типов, моделей построения теоретических концепций – к сциентизму или к антропологизму. К первому направлению, а точнее, тенденции чаще всего относят позитивизм, неопозитивизм (аналитическую философию), философию науки, структурализм. Второе направление представлено «философией жизни», экзистенциализмом, персонализмом, психоанализом и т.п. Имеются течения, которые не поддаются однозначной классификации, например, концепция Д. Дьюи и Э. Гуссерля. Различие сциентистской и антропологической концепции в философии позволяет выявить не только связь ее отдельных течений с другими формами общественного сознания, но и социальную ориентацию.
Даже в целом, философия XX в. не однородна, так как она меняется в зависимости от времени и культурно-политических событий. С середины XX в. с ее научно-технической революцией делает акцент на науке и технике, и делает их предметом философского исследования (сциентизм и философия техники). Во второй половине XX в. вместе с вхождением в эру информации, делает человека-автора, текст, смысл главными объектами философствования. I. Сциентизм (от лат. seintia и англ. science – наука) исторически возник в XIX – начале XX в. большинство его форм отзывалось на реальные проблемы науки, обусловленные ее бурным развитием. Пафос сциентизма в философии состоит в ориентации на позитивную науку (в первую очередь) на естествознание. Истоки сциентизма восходят к позитивизму (от лат. positivus – положительный). Его основоположник Огюст Конт (1798 – 1857) утверждал, что настоящее, «позитивное» знание дают только специальные науки или их синтез. Философия же невозможна как область научного познания. Теоретико-познавательные и мировоззренческие проблемы О. Конт объявил «метафизическими». II. Объект исследования антропологических школ и направлений – человек. В методологии их представители выступили против классического рационализма XVII – XVIII вв. и сциентических школ западной философии XIX – XX вв. Они не только попытались противопоставить абсолютизации притязаний разума нерациональные детерминанты самоопределения человека, но и во многих случаях впадали в другую крайность: абсолютизировали «витальные» измерения и нерациональные формы постижения человека. Следствием этого явился иррационализм (от лат. irrationalis – неразумный). Но говорить о глобальном иррационализме антропологических направлений нет оснований. Вопрос этот решается конкретно, применительно к особенностям каждой школы или философа, либо путем постановки и решения отдельных философских проблем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.180 (0.006 с.) |