Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственное воспитание младших школьников: сущность, специфика, задачи.
«Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение» «Нравственное воспитание» - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.» Основные задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения. Специфика процесса нравственного воспитания: - обусловлена его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника;- своеобразие его целей, содержания, проявления нравственной воспитанности или невоспитанности, организации и диагностики;- включенность в процесс умственного, трудового, гражданского, эстетического, физического, экономического, правового, экологического, антиалкогольного воспитания.. сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.
Содержание и организация нравственного воспитания в школе. Нравственное воспитание является процессом, направленным на формирование личности ребенка и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, такие, как долг, честь, совесть, достоинство превратить во внутренние стимулы личности каждого учащегося. Содержанием нравственного воспитания через отношения выступают такие качества личности как: - отношения к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений; - отношения к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда; - отношения к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния; бережливость; охрана природы; - отношения к людям: коллективизм, взаимопомощь, гуманность; уважение;
- отношения к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость. Учитель использует разные формы работы: словесные (рассказ учителя, этическая беседа); практические (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы и т.п.); наглядные (школьные музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.) И.Г. Щукина выделяет три группы методов: · методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); · методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); · методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
129 Система эстетического воспитания младших школьников. Эстетическое воспитание – это система педагогической деятельности, которая наиболее полно использует все возможности развития школьника. Данная система объединяет под собой совместную работу школы и семьи, учителей и родителей. самые эффективные средства – это игры, общение, природа, искусство, литература, быт.
130 Трудовое воспитание младших школьников в семье и школе. Целью трудового воспитания, осуществляемого в рамках семьи и школы Российской Федерации, является вооружение учащихся совокупностью определенных общеобразовательных, трудовых знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты. Педагогическим условием, совершенствующим трудовое воспитание в современной семье, является систематическая трудовая деятельность ребенка дома, которая будет способствовать развитию в самом ребенке, таких личностных качеств, как ответственность, аккуратность, уважение к чужому труду, которые разовьются в нем трудовое сознание, будут способствовать появлению трудолюбия, а как следствие умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности. задачами трудового воспитания в школе являются: * формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
* развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; * вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. * воспитание всесторонне развитой, творческой личности с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как: - ответственность; - трудолюбие; - работоспособность; - коммуникабельность; - толерантность; - стрессоустойчивость. Формирование у школьника готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: учение, общественно-полезный труд, творческая деятельность. Среди трудовых воспитательных дел нашей школы есть традиционные и новые формы: праздник труда, выставка поделок, генеральная уборка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.009 с.) |