![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.- 4 часа
Цель: Ознакомиться с основными показателями состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методами их оценки, научиться оценивать физическое развитие детей и определять группу здоровья. Задачи обучения Студент должен знать: - критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья - возрастную периодизацию и основные закономерности физического развития детей и подростков. - методы исследования и оценки физического развития детей и подростков; - показания к определению группы здоровья Студент должен уметь: - пользоваться антропометрическим инструментарием и проводить антропометрические измерения; - оценивать физическое развитие детей и подростков; - определять группу здоровья детей и подростков. Основные вопросы темы: 1. Понятие «здоровье», критерии, показатели 2. Физическое развитие детей и подростков: методы изучения и оценки 3. Группы здоровья, методические подходы к распределению детей по группам здоровья Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач Литература: Основная: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.385-450. 2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450. 3. Гурова А.И.,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. –М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.116-128. 4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э.,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене - М.: Медицина, 1983.- С.186-193. Дополнительная: 1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68. 2. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», М., 1983, стр.7-51. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97, 157-177. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420. 5. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.331-344.
Контроль Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам Вопросы: 1. Необходимость выделения гигиены детей и подростков в отдельную дисциплину. 2. Цель и задачи гигиены детей и подростков. 3. Здоровье как критерий адекватности взаимосвязи детского организма с окружающей средой. Факторы, формирующие здоровье детей.
4. Определение «здоровья». Критерии здоровья по С.М.Громбаху. 5. Показатели, используемые для оценки состояния здоровья. Группы здоровья детей и подростков. Методические подходы к определению группы здоровья. 6. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Биологическая и социальная возрастная периодизация развития детей. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение. 7. Методы изучения физического развития: индивидуализирующий и генерализующий. 8. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения. 9. Методы оценки физического развития детей и подростков: комплексный, центильный. 10. Комплексный метод оценки физического развития, как метод, учитывающий как морфофункциональное состояние организма и его гармоничность, так и уровень биологического развития. Показатели биологического развития. 11. Оценка состояния здоровья детей по заболеваемости. Показатели заболеваемости и распространенности заболеваний. 3. Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов Задание № 1. Ознакомиться с методами изучения и оценки физического развития детей и подростков инструментарием, используемым для антропометрического исследования физического развития ребенка. Задание № 2. Оценить физическое развитие ребенка по ситуационной задаче комплексным и центильным методами. Задание № 3 Используя полученные данные, определить группу здоровья ребенка Ситуационные задачи Задача №1 Борисова Таня Дата рождения - 1992 г., 2 марта Дата обследования – 2005г., 10 мая I. Биологическое развитие Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0 Число постоянных зубов - 28 Степень развития вторичных половых признаков: АХ1 Р1 Ма1, menses отсутствует.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.215 (0.007 с.) |