Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 «Работы подготовительного периода (продолжение)»
Основные вопросы темы: 1. Планировка строительной полосы 2. Устройство полок и подъездов 3. Сооружение временных дорог, осушительные работы Литература /3/ стр.37-47 Планировка строительной полосы Планировку строительной полосы (выравнивание микрорельефа, срезку продольных и поперечных уклонов, подсыпку низинных мест) выполняют для беспрепятственного передвижения строительной, землеройной и транспортной техники. Ширину планируемой полосы определяют исходя из диаметра трубопровода, метода его сооружения, расположения временной дороги и рельефа местности. Специфика организации и технологии этого вида работ заключается в необходимости планировать три различные по назначению полосы, к которым предъявляются разные требования. Планировка полосы перемещения сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных колонн должна обеспечивать условия для выполнения основных технологически необходимых процессов: раскладки секций на трассе, их стыковки, сварки в плети или нитку, а также изоляционно-укладочных работ поточно-совмещенным методом. Планировка полосы разработки траншеи должна проводиться с учетом возможности естественного изгиба трубопровода в вертикальной плоскости, обеспечения необходимой проектной глубины траншеи, разрабатываемой роторным экскаватором, при минимальных объемах работ по планировке и рациональном расположении кривых вставок. Полоса движения транспорта должна планироваться таким образом, чтобы обеспечивалась бесперебойная доставка длинномерных секций труб и других грузов. Планировку микрорельефа производят перед разработкой траншей роторными траншейными экскаваторами,которые, перемещаясь по трассе, формируют уклон дна траншеи, копируя поверхность земли. Смягчение продольного профиля трассы особенно необходимодля устранения нежелательных напряжений в трубах больших диаметров, так как в случае отсутствия должной подготовки дна траншеи возможно возникновение недопустимых деформаций труб. Микрорельеф планируют, как правило, бульдозерами или грейдерами продольными проходами вдоль полосы. При этом грунт, срезанный с местных возвышений, перемещают в пониженные места. Глубокие низины засыпают грунтом, полученным в результате расширения планируемой полосы или из боковых резервов.
В сильно пересеченной местности при планировке трассы выполняют работы по срезке бугров, склонов, барханов, оврагов и горных участков, а также по засыпке впадин, балок, оврагов, и других понижений. Продольную планировку на косогорах выполняют, как правило, бульдозерами, при этом срезанный грунт перемещают сверху вниз в пониженные места и располагают его обычно вне полосы отвода. На заболоченных участках трассы в зоне проезда и работы машин, а также в полосе устройства основания под трубопровод при наземной его прокладке планировку производят путем засыпки неровностей привозным грунтом, не допуская срезки и нарушения верхнего торфяного покрова болота. В условиях барханных и грядоячеистых песков планировка трассы заключается в срезке барханов и отсыпке грунта в межбарханные впадины за пределами строительной полосы. Разработку и перемещение грунта бульдозерами в зависимости от конкретных условий участка можно выполнять продольными, комбинированнымиили поперечными проходами. В барханных песчаных грунтах в зависимости от проектного положения трубопровода планировочные работы выполняют тремя методами: при неподвижных барханах — по средней линии и по линии естественного изгиба трубопровода, а при подвижных барханах — по отметкам межгрядовых понижений. В результате планировки трассы по средней линии барханов строительная полоса представляет собой ровную поверхность, и трубопровод в этом случае прокладывают по прямой линии. При планировке по методу средней линии обязательным условием является равенство объемов срезки грунта в барханах и отсыпки его в межбарханных впадинах. Планировка полосы по линии естественного изгиба трубопровода заключается в выравнивании рельефа с максимальным использованием естественных возвышений и понижений местности и в формировании очертания трассы, близкого к радиусу изгиба трубопровода. В этом случае трубопровод копирует поверхность спланированной строительной полосы. При таком методе планировки значительно сокращается объем земляных работ, но значительно возрастает число вертикальных кривых.
Описанные методы планировки нельзя применять в подвижных барханных песках, особенно при сооружении трубопроводов больших диаметров, так как при изменении под действием ветров характера расположения барханов или гряд трубопровод может оголиться, что повлечет повреждение изоляции и в конечном итоге выход из строя самого трубопровода. Поэтому в подвижных барханных песках наиболее приемлемой является прокладка трубопровода по отметкам межгрядовых понижений по спланированной полосе ниже межбарханных впадин, где он надежно защищен от ветра и других воздействий внешней среды. В зависимости от рельефа местности и расположения трассы применяют различные схемы производства работ при планировке строительной полосы. На участках грядовых песчаных барханов, расположенных перпендикулярно оси трассы, полосу планируют продольными проходами бульдозеров с послойной разработкой грунта выемки на вершине бархана и перемещением его вниз в межгрядовые понижения. На участках грядовых барханов, расположенных под углом к оси трассы, планировку выполняют косопродольными проходами бульдозеров с послойной разработкой грунта на вершине бархана и перемещением его вниз. После срезки и планировки бархана производят доработку и окончательную планировку всего участка. На участках грядовых и грядоячеистых барханов, расположенных параллельно оси трассы трубопровода, планировку выполняют, как правило, поперечными проходами бульдозеров с послойной разработкой и перемещением грунта сверху вниз. При планировке полосы на уровне межбарханных впадин разработку и перемещение песчаного грунта наиболее целесообразно вести лотковым способом. В крупноячеистых барханах планировочные работы выполняют преимущественно радиальными проходами бульдозеров. Сущность этого метода планировки заключается в засыпке больших и глубоких понижений и в разработке и перемещении грунта в них из соседних барханов. При этом в зависимости от рельефа местности в общем радиальном направлении могут преобладать продольные и косопродольные или косопоперечные и поперечные перемещения бульдозеров. Если при планировке полосы на участке объем грунта выемки превышает объем насыпи смежного понижения, лишний грунт используют для расширения близлежащих насыпей или перемещают в кавальер, а если объем грунта выемки меньше объема отсыпаемой насыпи, недостающий грунт получают в результате расширения выемки или разработки грунта из боковых резервов поперечными проходами бульдозеров. Для планировочных работ в барханных песках следует применять мощные бульдозеры ДЗ-25, ДЗ-35С, Д-385А, ДЗ-34С и др. Окончательную доработку и планировку полосы выполняют продольными проходами бульдозеров вдоль оси трассы, в том числе задним ходом с опущенным отвалом. В горной местности для передвижения землеройной, сварочно-монтажной и изоляционно-укладочной колонн, а также для нормального движения автотранспорта производят планировку продольного и поперечных уклонов строительной полосы и устраивают подъездные дороги. Продольную планировку выполняют так же, как на холмистых и барханных участках. Планировка поперечных крутых уклонов на горных участках заключается в разработке полок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.168 (0.006 с.) |