Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Сбытовая деятельность в системе маркетинга
Политика сбыта представляет собой одно из направлений деловой хозяйственной политики, которая включает в себя деятельность по формированию целей организации и выбору средств для их достижения. Из множества типов маркетинговой политики сбыта можно выделить четыре основных группы: продуктовая политика, политика распределения, политика контрактации (договорных отношений) и политика коммуникации. Реализация того или иного типа политики обеспечивает концентрацию усилий на том или ином направлении сбытовой деятельности. Целью политики сбыта является поставка потребителям нужных типов конкурентоспособных товаров. Выбор каналов распределения оказывает существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга, и, наоборот. В отличие от прямой продажи, пути к рынку могут представлять собой каналы с одним, двумя, трем; и более уровнями посредников (рисунок 11). Вместе с традиционными каналами распространения развиваются и другие формы товародвижения — вертикальные (ВМС), горизонтальные (ГМС) и многоканальные маркетинговые системы (ММС). Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Разработка стратегии включает ряд стандартных процедур процесса принятия и реализации управленческих решении, в т.ч. определении целей, средств и способов их достижения, организационное обеспечение, практическую реализацию, учет и анализ результатов, контроль и обратную связь. Оптовые торговцы выступают в роли посредников, не контактируя непосредственно с потребителями. Среди функций оптовой торговли — закупка, складирование и сбыт товара. В розничной торговле замыкается цепь распределения продукции, осуществляется продажа непосредственно потребителям.
ТРЕХУРОВНЕВЫЙ КАНАЛ Рисунок 11. Каналы сбыта. Тема 7. Стратегия ценообразования. Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена является одним из важнейших хозяйственных параметров. Установление цены на товар – это процесс, состоящий из нескольких этапов (рисунок 12):
•фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара; •фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удается продать на рынке в течении конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой; •фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
Рисунок 12. Общая последовательность определения исходной цены продукции.
Существует девять вариантов стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества (рисунок 13).
ЦЕНА
Рисунок 13. Стратегии маркетинга по параметрам «цена – качество».
В наборе стратегий ценообразования основными являются три: - воздействие на сбыт товара (рост продаж или увеличение доли на рынке); - ориентация на прибыль фирмы (получение желаемого размера доходов при данном масштабе деятельности); - обеспечения положения фирмы на рынке (лидерства на рынке или противодействие конкурентам, стабилизация цен продажи). Фирма может преследовать несколько целей одновременно, например, стремиться расширить объем продаж на уровне цен конкурентов, обеспечивающих получение заданной суммы прибыли.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.162 (0.005 с.) |