Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сизифов труд или свет в конце тоннеля?
Наиболее вероятно, что изменение может произойти, когда пациент отказывается, по крайней мере на секунду, от желания стать другим и старается быть тем, кто он есть. Психотерапевт Арнольд Бейсер
Осознание причин того, что с человеком происходит, – это только начало большой и важной работы. Многим хотелось бы получить универсальный алгоритм, подробно описывающий конкретные действия, слова, выборы, которые неминуемо привели бы человека к цели – возвращению к себе и избавлению от чувства одиночества. Но такого рецепта не существует. Можно наметить лишь основные ориентиры.
Пожизненные задачи
Совсем кратко – путь личностного изменения состоит из следующих последовательных шагов: • Вернуться к себе – познакомиться с собой, своим потенциалом и ограничениями, научиться «быть собой», а не «что-то из себя представлять», почувствовать внутренний стержень. • Вернуться к Богу – повернуться всей своей личностью к Личности Бога, найти в жизни вертикаль, вектор духовного развития, перейти из детской позиции «Дай мне! Еще!» во взрослую – «Благодарю за все!». • Вернуться к людям, став более зрелой личностью, ощущающей свою связь с самим собой и с Богом, начать строить с окружающими более честные отношения, которые исключают манипуляции, лицемерие, угодничество, эгоизм, эгоцентризм, невротическую жертвенность и т. п. Осуществив эти шаги, человек сможет оставаться в любых отношениях самим собой и, чувствуя свою внутреннюю силу, доверяя себе, сможет начать доверять и другим людям, при этом сохраняя ответственность за последствия своих решений и выборов. То есть станет по-настоящему взрослым. Условия, без которых такое благотворное изменение практически невозможно: • Безусловное, безоценочное принятие своей личности. Отказ от сравнения себя с другими. При этом честный взгляд и трезвая оценка своих поступков, чувств, мыслей, желаний, отношений. Чувство меры и здоровая критичность, без самобичевания и самооправдания. Если человек будет продолжать себя постоянно оценивать и сравнивать, он потратит на это бесполезное, а точнее – вредное занятие все силы, но в результате, кроме привычных чувств вины, бессилия, безысходности, раздражения и стыда, ничего не добьется.
• Забота о своем физическом состоянии: обеспечить себе здоровый сон, еду, отдых, отсутствие боли, чтобы не впадать в измененное состояние сознания. Когда хочется спать или болит голова, все внимание направлено на поиск подушки или таблетки, а не на саморазвитие. • Признание своего права на ошибку. Ошибки и кризисы – необходимые составляющие развития. Если заранее не дать себе право на ошибку, если ругать себя за каждое неверное движение (а их будет очень много), то невозможно сделать первые шаги в неизвестность. Задачи, которые человек решает на пути своего изменения, могут отчасти совпадать с условиями изменения: • Попробовать принять себя без условий – таким, какой есть сейчас, не впадая в крайности идеализации и обесценивания: «Я ценный, хоть и несовершенный». • Пересмотреть ожидания, выдвигаемые себе и окружающим, свои завышенные и заниженные требования. • Набраться смелости и честно посмотреть на свою эмоциональную жизнь – со всеми ее сложностями и особенностями. • Постоянно развивать свой эмоциональный интеллект: учиться лучше замечать и понимать свои эмоциональные реакции и чувства, а также учиться эмпатии и сочувствию окружающим людям. • Повышать свой эмоциональный иммунитет – эмоциональную устойчивость, которая, как ни странно это может показаться, напрямую связана с изменением системы ценностей. Если на вершине иерархии ценностей бессмертная душа, отношения с Богом, жизнь, здоровье, развитие личности, то повседневные неурядицы – потеря кошелька, полученный выговор или «он не позвонил!!!» – не воспринимаются как трагедия вселенского масштаба, не выбивают из колеи. • Учиться адекватным и социально приемлемым способам выражения своих эмоций. • Уделять больше внимания тому, что есть хорошего (даже если его не так много, как хотелось бы), а не тому, чего нет. • Развивать в себе жизнелюбие и жизнестойкость. • Находиться в постоянном духовном поиске, в духовном совершенствовании, проводить внутреннюю работу. Развитие должно стать жизненной стратегией. Эти задачи – пожизненные, так как с возрастом и в зависимости от внешней ситуации наши эмоциональные реакции и чувства могут достаточно сильно меняться, и старые, хорошо отработанные способы и схемы уже не будут срабатывать. Личность не остается неизменной: она либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует. Каждый день требует новых решений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.235 (0.008 с.) |