Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. «Мир моих увлечений»
Цель: раскрытие многогранности и индивидуальности личности. Развитие навыков:общения, понимания себя и других, эмпатии. 1. Приветствие (5 мин). Предложите участникам проявить смекалку и применить нестандартные формы приветствия. Например, они могут поприветствовать друг друга каким-либо нестандартным способом (пение песни, чтение стихов, произношение скороговорки и т.д.). 2. Обсуждение домашней работы (10 мин). Основная часть. 1). Упражнение «Никто из вас не знает, что я...» (5 мин). Вся группа садится в кружок. Передают по кругу предмет (мяч) и говорят о себе, начиная предложение словами: «Никто из вас не знает, что я...», «Никто из вас не знает, что у меня...». Беседа об увлечениях и хобби (10 мин). Участники рассказывают о своих любимых занятиях и хобби. Педагог отмечает все высказывания на доске. Формируется несколько групп по увлечениям (спорт, компьютеры, музыка и так далее). Детям предлагается поговорить о своих увлечениях, поделиться впечатлениями, обменяться опытом, узнать еще пять новых фактов об увлечениях друг друга, а также привлечь внимание ребят, которые не имеют своих увлечений. Ребята присоединяются к тем группам, чьи интересы им наиболее близки. Примечание. Придумайте способ, как сформировать группы по увлечениям. Упражнение «Скульптура увлечения» (10 мин). Разбиваются по 3-4 человека. Один участник из малой группы – «глина», остальные «скульпторы», которые лепят скульптуру своего общего увлечения (лыжи, кулинария, вязание и т.д.). затем представляют эту скульптуру аудитории. Аудитория же должна отгадать, какое увлечение изображено в «скульптуре». Упражнение «Мой герб» (10 мин). Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги с просьбой разделить его на четыре части, внося в каждую из них определенную информацию: - в верхнем левом углу напишите свое имя, затем нарисуйте, как вы себя представляете или с чем ассоциируете; - в правом верхнем углу нарисуйте то, чем или кем вы гордитесь; - в левом нижнем углу нарисуйте какой-либо секрет о себе; это может быть информация, о которой никто из присутствующих не знает; - в правом нижнем углу нарисуйте самую большую ценность для вас. Расскажите о своем рисунке. 4. Обратная связь (5 мин).
Узнайте, может быть, кто-то из детей, не имеющих увлечений, именно сейчас выбрал себе занятие по душе. Примечание. Не допускайте негативных отзывов в адрес детей, не имеющих хобби. 5. Завершение работы (5 мин). Упражнение «Я желаю тебе…». Участники говорят друг другу пожелания. Например: «Я желаю тебе, чтобы ты встретил хороших друзей», «Я желаю, чтобы у тебя всегда было замечательное настроение» и т.д. Домашняя работа 1. Попросить детей расспросить взрослых, друзей об их детских увлечениях, какие из них сохранились на данный момент? 2. Упражнение «Мой герб». Как известно, в средние века герб отражал деяния человека, его девиз, его происхождение и привилегии. Педагог предлагает на листе бумаги с помощью фломастеров или красок изобразить свой личный герб. Герб показывает окружающим в символической форме устремления и позиции человека. Контур разделяется на четыре области. В левой части – фиксируются главные достижения в жизни; средняя – то, как подросток себя воспринимает; в правой части отмечаются главные цели в жизни; нижняя часть герба отводится для обозначения главного девиза в жизни. Занятие 4. «Мои права» Цель: информировать детей о правах, законах общества, научить их находить помощь, когда это необходимо. Развитие навыков:самоуважения, независимости, принятия решений. 1. Приветствие (5 мин). Предложите участникам начать день с высказывания «У меня есть право на…» Примечание. Желательно использовать данный вариант приветствия после проведения предыдущего занятия и выполнения детьми самостоятельной работы. 2. Обсуждение домашней работы (10 мин). 3. Основная часть. 1). Упражнение «Права, которые…» (20 мин). Разделите участников на 4 группы. Первая группа заполняет лист «Права, которые я имею и хочу сохранить». Вторая группа — «Права, которых у меня нет, но хочу иметь». Третья группа — «Если бы я был родителем, то дал моим детям право на...». Четвертая группа — «Если бы мои права были нарушены, я бы сделал...». Если какая-то группа заполнит лист первой, то ей можно предложить выполнить задание другой группы. Примечание. Другой вариант работы по малым группам - «Билль о правах». Группа делится на три подгруппы: взрослые, родители и дети. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав в течение 15-20 минут. Каждая группа по окончании обсуждения выносит свой список на всеобщее обсуждение. Участники могут разыграть это в виде представления, например «дети» и «родители» могут поочередно предъявлять эти права друг другу. Каждое право может быть внесено в окончательный список в том случае, если его приняли две другие группы. Каждая группа имеет возможность отклонить какое-либо право, либо настаивать на его изменении..
Перед всеми участниками каждая группа отчитывается, а остальные дополняют отчет. Примечание. Предложите участникам самостоятельно выбрать докладчика в каждой группе. После окончания упражнения дайте как можно больше положительных отзывов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.31 (0.007 с.) |