![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И формирования экологического сознания
Функция освоения экологических знаний и представлений: формирование адекватных знаний и представлений (индивидуальных и групповых) о взаимосвязях в системе «человек – природа» и в самой природе; осознание себя как части природы и природы как среды обитания человека и эстетического совершенства; осознание роли экологических знаний в гармонизации взаимоотношений человека и природы, предотвращении необратимого нарушения экологического равновесия и обеспечении дальнейшего устойчивого развития человеческой цивилизации в условиях коэволюции природы и общества; развитие умения учащихся осмысливать экологические явления, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в мире природы; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, о необходимости разумного и взаимовыгодного взаимодействия с ней. Функция развития и формирования субъективного (личностного) отношения к миру природы: формирование способности к субъектификации объектов мира природы, а следовательно его субъектного восприятия, когда природные объекты относятся личностью к сфере равного в своей самоценности человеку; могут выступать в роли «референтных» лиц, меняющих ее взгляды, оценки, самоотношение, отношение к другим людям, природе (коррекция отношения к миру природы), а также в качестве партнеров по общению и совместной деятельности. Функция развития и формирования соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с миром природы: развитие стремления к непрагматическому взаимодействию с миром природы, выбор на основе экологических знаний и представлений и субъективного отношения к природе личных стратегий и технологий в данной сфере (эстетического освоения природных объектов, получения эколого– и природоориентированной информации, природоохранной деятельности, поведения в природе и т.д.). Функция развития и формирования жизненных ценностей этического плана, диктующих необходимость эколого-ориентированных: развитие и формирование нравственного отношения к природе, чувство долга и ответственности, органично сливающегося с чувством восхищения величием и красотой мира природы, что побуждает человека к природоориентированной, в т.ч. природоохранительной деятельности.
Функции самореализации [12, 26]
Реализация творческих способностей и потребностей: удовлетворение потребностей в реализации внутреннего творческого потенциала (создание, «сотворение» «собственного мира» в аквариуме, участие в творческой деятельности, играх на природе и т.д.). Как показали исследования А. Маслоу, А.В. Петровского и других, одной из важнейших потребностей человека является потребность в реализации своего внутреннего творческого потенциала, потребность быть значимым для других, представленным в их жизни и в их личности. Невозможность творческой самореализации приводит к глубочайшему личностному кризису. Когда ребенок или взрослый занимается созданием целой системы живых организмов, например, устраивает аквариум, он выступает в роли творца, демиурга, «вершителя судеб», определяя, как, кого и с кем разместить в аквариуме, что и когда заменить и т. п., — ребенок создает «свой мир», мир, в котором он сам обладает абсолютной властью. Не находя возможности самореализации в социальном взаимодействии, он реализуется в созданном им собственном «мире». Кроме того, благодаря своей экологической активности, человек может и реально продолжить себя в других людях, остаться в их памяти. Реализация эстетических потребностей: удовлетворение потребностей в эстетическом саморазвитии личности. Взаимодействие с миром природы в этом смысле предоставляет широкий набор условий и возможностей для удовлетворения ее эстетических потребностей. Неслучайно, люди издавна держат в доме для этих целей растения и животных, которые не приносят им прагматической пользы. Реализация познавательных потребностей: взаимодействие с миром природы (уход за животными и растениями, участие в играх и тренингах на природе, непосредственное наблюдение за процессами в природе и т.д.) может удовлетворять возникающие в результате этого познавательные потребности личности, т.е. потребности в научной, популярной и др. информации, что в свою очередь способствует ее интеллектуальному развитию. Реализация потребности в компетенции: удовлетворение от своей компетентности в процессе овладения соответствующими умениями (бурно растет подкармливаемое растение, бойко щебечут пернатые питомцы, удачно прошла игра или конкурс на природе и т.д.) доставляет удовольствие.
Взаимодействие с миром природы может являться дополнительным каналом удовлетворения этой потребности, позволяет существенно повысить самооценку и, тем самым, благоприятно влияет на людей, имеющих трудности в социальной адаптации. Реализация потребности в отдыхе и творчестве: отдых, общение, творческая деятельность на лоне природы, с любимым животным и т.п. доставляет удовольствие, и способствует раскрытию и реализации способностей. Наверное, никому из нас не придет в голову устроить отдых, пикник и т.д., например, на стройке. Гораздо приятней читать книгу в прохладе вишневого сад, или отправиться на прогулку с любимой собакой. Реализация потребности в общении: природные объекты (животные и даже растения) могут выполнять функцию партнеров общения. Это одна из важнейших функций, которую могут осуществлять животные и даже растения в процессе взаимодействия с ними человека, — функция партнеров общения. Многие владельцы собак доверяют им свои тайны и даже подробности интимной жизни, обсуждают с ними свои проблемы, как с советчиками или исповедниками, уверены, что собака чувствует их настроение и прекрасно знает, счастлив ли хозяин в этот момент, или он болен, или грустит о чем-то.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.244 (0.008 с.) |