![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место Коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка. Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли. Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ: По формам собственности: государственные, частные и смешенные. По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ. По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные. По размеру капитала: крупные, средние, мелкие. По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные. По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные. Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами; управление по работе с физическими лицами. по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки) казначейство (управляет активами и пассивами) по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.
Платежная система России. Платежная система - это совокупность денежных отношений возникающих по поводу выполнения платежных обязательств, организационных форм, инструментов и процедур, способствующих денежному обращению.
Структура платежной системы РФ. Платежный оборот - процесс непрерывного движения средств платежа во всех формах (денежные средства - наличные и безналичные, чеки, сертификаты, векселя, платежные карточки и пр.) Денежный оборот - составная часть платежного оборота, представляет собой процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной форме. Денежное обращение - часть денежного оборота, налично-денежный оборот - переход денежных знаков от одних субъектов другим. Безналичный оборот денег в современных условиях играет ведущую роль. В некоторых странах безналичные расчеты составляют около 90%. Безналичный оборот (расчеты) осуществляются в виде записей по депозитным счетам (депозитные деньги), основан не на вещественном носителе, а на информации о праве собственности на деньги. Безналичные расчеты представляют собой расчеты путем записи по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты осуществляются на базе определенных принципов. Принципы организации безналичных расчетов: - правовой режим осуществления расчетов и платежей; - осуществление расчетов по банковским счетам. - наличие распоряжения или акцепта (согласия) владельца счета на списание КО средств с его счета; - соблюдение установленных законодательно сроков платежей; - исполнение платежных документов при наличии средств на счете плательщика; - взаимных контроль между участниками расчетов. Существует клиентская картотека №2, в ней накапливаются те платежные поручения, которые банк не может оплатить со счета клиента. Ст 855 ГК РФ.+ Положение БР №2-П от 12.04.01 описывает механизм безналичных расчетов. Положение состоит из 3 частей: - "О формах безналичных расчетов и порядке их применения" -"Порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) КО (филиалов), открытые в БР" - "Порядок осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам КО, открытым в других организациях..... +гл. 46. ГК РФ.
Виды безналичного расчета: - расчеты аккредитивом. Отзывной аккредитив предполагает, что при отсутствии необходимых денежных средств на счетах импортера, аккредитив закрывается.
Виды расчетных услуг. Банки оказывают клиентам следующие виды расчетных услуг: открытие расчетных, текущих, срочных и прочих счетов - производится путем заключения договора банковского счета; ведение счетов -списание и зачисление средств, перечисление средств со счета плательщика на счет получателя, начисление процентов, удержание комиссионных; акцептные операции -оформление согласия (акцента) или отказа плательщика на списание средств со счета; безакцептные операции (не требующие согласия плательщика - владельца счета) допускаются в исключительных случаях, например, расчеты с госбюджетом; переуступка права требования платежа - факторинговые, учетные (вексельные), индоссационные операции; авальные операции по оформлению банковских гарантий. Цессия - переуступка права требования платежа. Аваль - гарантия. Банковская система РФ. Это структурная организация банков, их правовые и эк-ие принципы создания и функционирования. Функционирует в соответствии с действующим законодательством: 1. Конституция РФ (статус ЦБ). 2.ФЗ «О ЦБ» (банки России) от 26.06.02г. 3. ФЗ»О банке и банковском деле (вст.в силу в 1996г.). 4.ФЗ»О банкротстве, несостоятельности кредит-ых учр-ий»(1998г.). и т.д. инструктивные письма ЦБ. Б.с.РФ по своей организационной структуре соответствует р/эк-ке, включает 2 уровня: 1 – ЦБ. 2 – это банки и небанковские финансово-кредитные институты (ипотечные, сбербанки, пенсионные фонды и страховые компании). Банк - коммерческое учреждение, которому в соответствии с законом о банковской деятельности и на основании лицензии, выданной Центральным Банком, разрешено осуществлять банковские операции. Это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, срочности, платности, а также для открытия и ведения банковских счетов. Банк можно определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платёжного оборота в наличной и безналичной формах. Любой банк - элемент банковской системы. Банковская система Российской Федерации состоит из: * Центрального Банка России (ЦБР), * Банка внешней торговли, * Сбербанка, * Коммерческих банков. Классификация банков: 1. По функциональному принципу: эмиссионные и коммерческие. 2. По характеру операций: универсальные и специализированные 3. По типу собственности: государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные 4. По сфере обслуживания: местные (региональные), межрегиональные, национальные, международные 5. По масштабам деятельности: консорциумы, крупные, средние и малые банки. 6. По числу филиалов: бесфилиальные и многофилиальные. Функции универсального коммерческого банка: 1. Кредитная. 2. Функция инвестиционного планирования. 3. Функция платежей и расчетов. 4. Сберегательная функция. 5. Трастовая функция. 6. Брокерская. 7. Управление потоками наличности. 8. Функция банковского инвестора (выпуск и размещение ц.б. клиента). 9. Функция страхования. Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства.
Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системы страны. Они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе. Центральный банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и денежно-кредитная политика. Кроме того, он является представителем правительства в финансовых операциях последнего. Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы страны. Главное их предназначение - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным источником кредитов. Роли банка в экономике: • Роль посредника - трансформация сбережений преимущественно частных лиц в кредиты, займы производству и всему народному хозяйству. • Роль в осуществлении платежей. • Роль гаранта. • Роль организации, предоставляющей агентские услуги (выпуск и погашение ценных бумаг клиента). • Политическая роль (банк - проводник политики государства).
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Понятие "банка банков" означает, что все кассовые резервы концентр-ся в ЦБ и их поступление в хоз-ный оборот происходит посредством пополнения кассы коммерч. банков ч/з учреждения ЦБ. Все банки осущ-ют безнал. расчеты ч/з посредство ЦБ, а в случае необх-ти — получают кредиты ЦБ. В итоге и наличный, и безнал. обороты ден. ср-тв концентр-ся в ЦБ и его учреждениях. Осн.цели ЦБ РФ: 1.Защита и обеспечение устойчивости нац.валюты; 2.Развитие и укрепление банк.системы; 3.Обеспечение эффект. и бесперебойного функционирования системы расчетов. Функции ЦБ РФ: 1.Проведение единой гос. и кредит. политики; 2.Монопольно осущ-ет эмиссию нал.денег; 3.Явл-ся кредитором последней инстанции, или Банком банков; 4.Устанавливает правила проведения расчетов, банк.операций, ведения бухг.учета в банках; 5.Регистрирует эмиссию цен.бумаг кредит-мых организаций; 6.Осущ-ет надзор за деят-тью банк. системы, выдает и отзывает лицензии на осущ-ние банк.деят-ти; 7.Осущ-ет вал.регулирование и вал.контроль и др. Характерными для ЦБ являются следующие функции: 1. эмиссия и контроль денежного обращения; 2.расчетный и резервный центр банков; 3.управление гос. долгом и исполнение гос. бюджета; 4.выполнение роли "кредитора последней инстанции"; 5.установление эк-ки обоснованных лимитов и нормативов деят-ти банков, в т.ч. ставки ЦБ по кредитам; 6.определение приоритетных целей денежно-кредитной и валютной политики; 7.проведение научных исследований; 8.определение правовых основ и принципов функц-ния кредитно-фин. институтов, рынков кратко- и долгосрочных операций, а также видов платежных документов; 9.формирование эфф-ого механизма денежно-кред. регулирования экономики; В соотв-вии с вышеуказанными функциями строятся и активно-пассивные операции ЦБ. Важнейшим ист-ком его ресурсов (пассивные операции) явл-ся: 1.эмиссия ден. знаков, составляющая одну из осн. статей пассива его баланса; 2.остатки ср-тв на резервных корреспонд-ких счетах банков, счетах правит-ных структур и орг-ций;
3.капитал и резервы банка. Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: 1.процентные ставки по операциям Банка России; 2.нормативы обязат-х резервов коммерч. банков (до 18% по рублевым счетам и 2,5% по валютным); 3.операции на открытом рынке; 4.рефинансирование банков; 5.валютное регулирование; 6.установление ориентиров роста денежной массы; 7.прямые количественные ограничения деят-ти коммерч. банков.
12. Ликвидность коммерческих банков. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности банка. Понятие ликвидность банка означает возможность своевременно и полно обеспечивать выполнение долговых и финансовых обяз-в банка перед всеми контрагентами. Ликвидность обеспечивается наличием достаточного собств-го капитала, оптимальным размещением и величиной ср-в по статьям актива и пассива баланса с учетом установленных сроков. Т.о. ликвидность банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между ее составляющими: собствюкапиталом банка, привлеченными и размещенными ср-вами, путем оперативного управления их структурными элементами. В банк-ой практике ликвидность принято понимать «как запас» или «как поток». Ликвидность «как запас» включает в себя определенные возможности банка выполнять свои обяз-ва перед клиентами в определенный конкретный период времени путем изменения структуры активов в пользу их высоколиквидных статей за счет имеющихся ресурсов (вертикальный анализ баланса. Ликвидность «как поток» рассматривается с т.зр. динамики, что предполагает оценку способности банка в теч.определенного периода времени изменять сложившийся неблагоприятный уровень ликвидности или предотвращать ухудшение достигнутого объективно необходимого уровня ликвидности за счет эффективного управления соответ-ми статьями актива и пассива (горизонтальный анализ). Значения нормативов ликвидности для КБ-ов устанавл-ся ЦБ. При анализе нормативов важно выявить насколько их значения, указанные в финансовой отчетности соответ-ют истинному фин/состоянию банка. Банки регулируют в своей отчетности. Нормативы, характеризующие ликвидность банка: 1 Н2 (н.мгновенной ликв-ти) – отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обяз-в до востребования, Минимально допуст.значение 20%, т.е. 0,2 (для клиентов банка 0,5). 2 Н3 (норм. Текущей л-ти) – отношение суммы л-ых активов банка к сумме обяз-в банка по счетам до востребования и на срок до 30 дн., миним. – 70% (0,7). 3 Н4 (н.долгосрочной л-ти банка)- отношение всей задолженности банка свыше года к собств.ср-вам (капиталу банка), а т.ж. обяз-вам банка по депоз-ым счетам, полученным кредитам и др.долговым обязат-вам сроком погашения свыше года, макс.допуст.знач. 120% (1,2). 4 Н5 (н.общей л-ти) – это процентное отношение ликвидных активов и суммарных активов банка, миним. – 20% (0,2). Норматив максимальных размеров риска на одного заемщика или кредитора: 1 Н6 – это отношение суммы требований банка заемщика или группе связанных заемщиков по кредитам, размещенным депозитам (в т.ч. по межбанковским), учтенным векселям и т.д. к капиталу, максимальн.-25%. Считается, что чем ниже значение норматива, тем выше степень диверсификации (направление, вложение-распределение средств по вложения) кредитного портфеля. 2 Н (н.характеризующий максима-ый размер риска на одного кредитора или вкладчика) – это процентное соотношение величины вкладов, депозитов или получ-ых банком кредитов, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и капитала банка.(нет норматива, рассматривается в динамике).
36. Понятие банковского менеджмента. Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.). Табл. Функции банковского менеджмента.
Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка; стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы (приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.); информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование (приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка). В свою очередь, банковский менеджмент – это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением осуществления КБ-ком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д. Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, м.б. представлена следующим образом: 1. Программирование деятельности банка – формирование целевой программы деятельности банка. 2. Планирование деятельности банка – разработка перечня количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям кредитной организации. Критические параметры банка (размер собств.капитала, структура активных и пассивных операций, мультипликативный эффект собственного капитала банка и т.д.), которые должны изменяться на интервале планирования деятельности. 3. Информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с клиентурой. 4. Экономика и финансы – обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а т.же оценка степени выполнения программы банка. 5. Технология – разработка функционально-технологической документации, а т.же связь ее с действующим регламентом банковских операций и услуг. 6. Маркетинг – выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений. 7. Контрольно-административная деятельность, которая включает в себя обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий. 8. Экспертиза и консультации – экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды. 9. Обеспечение – материально-техническое и кадровое обеспечение. 10. «Паблик рилейшнс» - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы «банковский продукт – клиент» на рынок.
19. Понятие межбанковских корреспондентских отношений. Межбанковские расчеты (отношения) возникают тогда, когда получатель ср-в и плательщик обслуживаются разными банками, а т.же при взаимном кредитовании банков и перемещении наличных денег. Такие расчеты осущ-ся через корресп-ие счета, открывающиеся на балансе каждого банка. Межбанк.расчеты носят характер корреспондентских отношений, суть которых заключается в том, что платежи бнков ограничены имеющимися у них денежными средствами. Расчеты между банками носят взаимный характер и отраж-ся одновременно на двух счетах. Открытый банком кор.счет в ЦБ-ке или в др. КБ-ке в балансе этих банков явл-ся пассивным (счет назыв. «лоро»). Тот же счет в самом КБ будет активным («ностро»). Остатки по счетам «лоро» и «ностро» д.б. идентичными, чему способствует проведение регулярной сверки (не реже 1 р. в месяц). Списывание ср-в со сч. «лоро» произв-ся на основании распоряжений владельца счета (платежных поручений). За исключением инкассовых поручений, оплата которых произв-ся в бесспорном порядке Через корр.счета банки осущ-ют весь круг операций, связ-ых с обслужтванием клиентов, в т.же операции самого банка как хозяйствующего субъекта. Для банка корр.счет играет роль расчетного счета. На нем хранятся средства КБ-ка (как собственные, так и не использованные банком деньги своих клиентов или кредиторов). Гл.принцип осуществления платежей по корр.счетам в КБ-ах это осуществление их строго в пределах остатка средств на этих счетах.
35. Понятие и составляющие банковского маркетинга. Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента. Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности. Основными из них являются: 1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом; 2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам; 3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества; 4) обеспечение согласованных сроков поставок; 5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции; 6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей. Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг. Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон. Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель. Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов. Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка. Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли. Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ: По формам собственности: государственные, частные и смешенные. По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ. По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные. По размеру капитала: крупные, средние, мелкие. По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные. По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные. Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами; управление по работе с физическими лицами. по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки) казначейство (управляет активами и пассивами) по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.83 (0.117 с.) |