Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоцистерны для перевозки строительных грузов
Автоцементовозы предназначены для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных материалов (цемента, гипса, извести, минеральных порошков). Автоцементовозы выпускаются двух типов: с пневматической разгрузкой; с пневматической самозагрузкой и пневматической выгрузкой.
Автопоезд-цементовоз (рис. 6.8) состоит из седельного тягача 1 и цистерны-полуприцепа 4. На тягаче за кабиной смонтирован вакуум-компрессор 2, который приводится в действие от двигателя тягача через коробку отбора мощности, карданную и клиноременную передачи. Компрессор соединяется с цистерной при помощи гибкого шланга с быстроразъемным замком. Несущая цилиндрическая цистерна с эллиптическими днищами расположена с уклоном в сторону разгрузки и комплектуется разгрузочными шлангами 6. В верхней части цистерны имеется один или два загрузочных люка 3 с резиновыми прокладками, герметически закрываемых крышкой при помощи рычага с винтом и гайкой. Для удобства доступа к загрузочным люкам цистерна оборудована лестницей и площадкой с перилами. Принципиальная схема загрузки-разгрузки цистерны показана на рис. 6.9.
Загрузка и разгрузка цистерны 1 осуществляется с помощью вакуум-компрессора 14, оборудованного масловлагоотделителем 13,масляным фильтром 15и фильтром 12второй ступени очистки воздуха, поступающего из цистерны. При загрузке цистерны цементом шланг 7 подсоединяется к фильтру 4 первичной очистки воздуха, а шланг 9 отсоединяется. Компрессор при закрытой крышке 12и открытом замке 6 создает в цистерне разрежение, контролируемое по мановакуумметрам 8, установленным на цистерне и фильтре 15.При этом цемент через заборный рукав 21 снаконечником 22, открытый замок 24и трубу 2поступает в цистерну. Для равномерного распределения цемента по цистерне по всей длине трубы 2выполнена щель. Объем цемента, загруженного в цистерну, контролируется с помощью указателя 3, состоящего из корпуса, резиновой диафрагмы и двух контактов, которые замыкаются при надавливании слоя цемента на диафрагму и включают звуковой сигнал автомобиля-тягача. После подачи сигнала наконечник 22 вынимается из цемента и после некоторой выдержки, необходимой для очистки рукава 21 от цемента, вакуум-компрессор отключается.
Загрузка цемента может также осуществляться в загрузочный верхний люк 5 (один или два), закрываемый герметично в транспортном положении. При этом цемент поступает в люк 5 по тканевым рукавам из бункера склада либо под действием собственного веса, либо с применением сжатого воздуха. Выгрузка цемента осуществляется при помощи сжатого воздуха, поступающего от вакуум-компрессора (крышка 12открыта) через масловлагоотделитель 13,гибкий шланг 9, обратный клапан 10и краны 11 к аэроднищу 25и по трубопроводу 17через обратные клапаны 10 и 16 к продувочной форсунке 20. При этом замок 6должен быть закрыт. Аэроднище представляет собой лоток, днище которого состоит из нескольких слоев пористой ткани, уложенной на металлическую сетку и прижатой по периметру болтами. Для лучшего стекания цемента на аэроднище по всей длине цистерны под углом 50° установлены два откоса. Сжатый воздух, проникающий через аэроднище, смешиваясь с цементом, придает ему текучесть. Аэрированный таким образом цемент за счет наклона цистерны назад стекает к разгрузочному патрубку 18. Поток воздуха, поступающий из продувочной форсунки с большой скоростью, при открытом кране 19, установленном на патрубке 18, захватывает цемент и по разгрузочному шлангу 23транспортирует его к месту выгрузки. Признаком окончания разгрузки цистерны является падение давления в ней до нуля. Автобетоновозы предназначены для перевозки готовой бетонной смеси от места приготовления до строительных объектов на расстояние до 30 км. Кузов 2автобетоновоза СБ-113А (рис. 6.10) установлен на надрамнике 9, шарнирно закрепленном на раме автомобиля.
В отличие от автомобилей-самосвалов двухстенный корытообразной формы кузов автобетоновоза имеет теплоизоляцию. Загрузочная горловина и разгрузочное отверстие закрываются крышками 3и 4, за счет чего бетонная смесь предохраняется от высыхания в жаркую погоду и предупреждается попадание в нее атмосферных осадков, а также исключаются потери смеси при транспортировке.
Крышка 3над загрузочным устройством открывается и закрывается пневмоцилиндром 1, приводимым в действие сжатым воздухом и управляемым водителем из кабины. Крышка 4над разгрузочным отверстием шарнирами соединена с кузовом. Она состоит из двух частей – горизонтальной и наклонной, шарнирно соединенных между собой. На горизонтальной части крышки предусмотрены упоры, ограничивающие поворот одной крышки относительно другой при ее отводе во время выгрузки смеси или чистки кузова. В отведенном состоянии крышка фиксируется упором 5. Открывается и закрывается крышка с помощью рычажно-пружинного механизма. Подъем кузова при выгрузке бетонной смеси и его опускание осуществляются с помощью телескопического цилиндра 6. Гидропривод подъема кузова такой же, как и у автомобилей-самосвалов. Для более быстрой и полной очистки кузова от налипшей смеси при выгрузке ее предусмотрен пневматический вибратор, приводимый в действие от пневматической системы автомобиля. Вибратор включается автоматически после достижения заданного угла подъема кузова. Автобетоносмесители предназначены для транспортирования готовой бетонной смеси на дальние расстояния, а также для приготовления ее в пути следования или на строительных объектах.
Автобетоносмеситель (рис. 6.11) СБ-92А состоит из шасси 1автомобиля, на котором смонтирована дополнительная рама с установленным на ней технологическим оборудованием: смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочным устройством, системой подачи воды, приводом барабана и пультом управления. Смесительный барабан 5,выполненный в виде двух усеченных конусов со сферическим днищем со стороны кабины водителя, установлен под углом к горизонту на трех опорах: сферическом подшипнике, смонтированном на цапфе, вваренном в днище, и двух опорных роликах, установленных на раме, на которые опирается бандаж барабана 8. К барабану со стороны днища приварена приводная звездочка 4. Внутри барабана установлены две винтовые лопасти 7, смешивающие исходные материалы и выгружающие готовую смесь при вращении барабана в противоположную сторону. Загрузочно-разгрузочное устройство снабжено воронкой 9, жестко закрепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине барабана. Приемный лоток 10охватывает выходное отверстие барабана и направляет бетонную смесь к приемному желобу 11, угол наклона которого может регулироваться специальным винтом. Шарнирное закрепление желоба позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости. При необходимости желоб может наращиваться дополнительным звеном. Вода в смесительный барабан подается из бака 3центробежным насосом через счетчик ее расхода и разбрызгиватель, установленный напротив выходного отверстия барабана. Разбрызгиватель закреплен шарнирно, что позволяет изменять направление струи. Управление приводом смесительного барабана осуществляется рычагами 2, 12, 14 – 16, а контроль работы привода – с помощью контрольно-измерительных приборов на приборном щитке 13.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.124.247 (0.008 с.) |