Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По целям нахождения на территории РФСтр 1 из 6Следующая ⇒
Ø работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; Ø корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; Ø преподаватели в учебных заведениях; Ø лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты; Ø лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: Ø не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в ОГВ и МСУ, связанные с наличием гражданства РФ; Ø не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; Ø не могут участвовать в отправлении правосудия; Ø не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами; Ø не имеют права участвовать в референдуме; Ø на них не распространяется воинская обязанность; Ø не могут быть членами политических общественных объединений; Ø за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания); Ø только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение); и др… Элементы административно-правового статуса ОИВ. В админстративно-правовом статусе ОИВ можно выделить три главных блока: · целевой; Этот элемент административно-правового статуса ОИВ – его юридически закрепленные цели, задачи и функции. Цель - обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций. Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами гос. механизма, можно объединить в три группы: 1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана; 2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды; 3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
· структурно-организационный; Этот компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение*, процедур деятельности и права на официальные символы. · компетенционный (компетенцию). Компетенция является третьей и основной частью правового статуса ОИВ права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти. Второй элемент компетенции – подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
Система и виды ОИВ в РФ. ОИВ - это вид гос.органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе гос.управления. Им присущи следующие признаки: Ø они являются автономными частями гос.аппарата; Ø это организованные коллективы граждан – гос.служащих; Ø такие органы осуществляют гос.функции; Ø обладают компетенцией и властными полномочиями; Ø образуются государством и действуют от его лица; Ø их положение, деятельность и структура регламентируется правом. Каждый ОИВ имеет организационную структуру, как правило в ней выделяется 3 блока: производственный, обеспечивающий и руководящий. Виды ОИВ: · По содержанию деятельности: Ø Органы общей компетенции – президентуры, правительства, администрации субъектов, несут ответственность за положение дел в государстве, области и т.д. Ø Органы спец.компетенции – осуществляют отраслевое и/или межотраслевое управление. · По порядку решения вопросов: Ø Единоначальные Ø Коллегиальные (комиссии по делам несовершеннолетних, правительства)
· По зависимости от подчиненности и бюджета: Ø Федеральные: центральные (министерства, агентства, службы), территориальные, местные. Ø Региональные: подчиняются правительству (главе, губернатору) Характерные черты ОИВ. Характерные черты системы ОИВ РФ: Ø единство системы гос.органов; Ø централизованность системы. Единство означает, что все органы, входящие в эту систему, должны быть сформированы и обладать полномочиями в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ. Централизованность системы ИОГВ означает, что во главе всей системы стоит Правительство РФ, которому подчинены и подотчетны ФОИВ, а им, в свою очередь, подотчетны ОИВ субъектов РФ. Правительство РФ направляет деятельность нижестоящих ОИВ РФ, утверждает положения о федеральных министерствах и иных ФОИВ, назначает на должности заместителей федеральных министров, руководителей ФОИВ, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, членов коллегий федеральных ОИВ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.179.54 (0.006 с.) |