![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. История СКД в Древней и Средневековой Руси
Тема 2. Протообразцы социально-культурной деятельности на ранних этапах развития общества Общинный уклад - основа воспитания и просвещения в догосударственный период. Древние славяне. Педагогические воззрения восточных славян. Подготовка подрастающего поколения к жизни в общине, передача навыков земледельческого, ремесленного труда; обучение детей военному делу. Особенности нравственного воспитания - обучение выполнению обрядов, поклонение языческим богам, повиновение старшим членам общины, почитание предков. Воспитывающая роль устного народного творчества. Материалы этнографов о бытовой обрядности, связанной с языческими верованиями. Роль, значение и воспитательный опыт народной педагогики. Нравственность, трудолюбие - основа воспитания. Народные традиции семейного воспитания: обычаи, обряды, ритуалы; нравственные, народно-правовые и другие стереотипные формы человеческой деятельности - обобщенный опыт прежних поколений, их педагогических воззрений, нравов, убеждений, норм поведения, привычек, поддерживаемых общественным мнением. Роль традиций в создании основ трудового, нравственного, эстетического, физического и религиозного воспитания. Формирование обрядов, их связь с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, государства. Просветительно-педагогические функции фольклорных жанров: колыбельных песен, приговоров, пестушек, сказок, легенд, преданий. Особенности древнерусского досуга. Первые упоминания о досуге. Понятия «досуг», «досужество», «досужность», «досужий», «просуг». Крестьянский досуг в России. Семейно-бытовые формы досуга как основа досуговой культуры традиционалистского общества. Праздники храмовые, календарные, трудовые, семейные. Праздники весенние, летние, осенние, зимние. Отношение к досугу в России. Запрет на «бесчинства скоморохов», «бесовские игры», хождения с медведями, на народные музыкальные инструменты, плясы, громкий смех. Фигура юродивого. Традиции бытового «инакового» поведения как культурный феномен. Тема 3. Социокультурное значение крещения Руси Принятие христианства на Руси в X в. и его роль в духовном развитии общества. Создание в IX веке славянской азбуки проповедниками христианства - братьями Кириллом и Мефодием. Кириллица и глаголица - первые славянские азбуки.
Роль церкви в нравственном воспитании и просвещении народа, церковная регламентацию трудовой, семейной, досуговой жизни. Христианские представления о сущности и содержании процесса воспитания. Сочетание народных педагогических воззрений с христианским учением и языческими представлениями о силах природы, с суевериями. Почитание грамотности на Руси; умственное развитие детей, формирование умственных качеств, подготовка к трудовой деятельности как основа воспитания. «Общесословность» древнерусских монастырей и древнерусской школы. «Поучение Владимира Мономаха» - литературный памятник, свидетельствующий об уровне культуры и развития просветительно-воспитательной мысли на Руси. Внимание к семейному воспитанию в различных «Домостроях». «Домострой» XVI века как свод житейских правил и наставлений духовной, социальной и семейной жизни, как сумма признаков патриархальной культуры. Научение «страху божию и также и всем добродетелям, вежеству, смирению, доброй заботе и домашней работе» («Домострой»). Благотворительные функции церкви. Влияние древнерусской обители на воспитание патриотизма, «добрых граждан для отечества земного». Деятельность церковной общины в области развития народного просвещения, устройства училищ. Решения Стоглавого собора (церковно-земского) 1551 г. и их влияние на культурно-просветительскую сферу. Открытие Московской славяно-греко-латинской академии в 1687 г., ее роль как центра просвещения в России. Роль Киевской академии как «рассадника просвещения в России». Начало развития базы просвещения. Появление книгопечатания, его роль в просвещении не только феодалов, духовенства, но и простых людей. Открытие первой типографии в Москве, значение первой печатной «Азбуки» Ивана Федорова, последующих азбук и букварей в распространении грамотности в России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.138 (0.007 с.) |